Наш опрос

В данный момент опросы не проводятся.

Все опросы
  •  

Коррекционные школы в Москве и Московской области

ЦАО

САО

СВАО

ВАО

ЮВАО

ЮАО

ЮЗАО

ЗАО

СЗАО

Зеленоградский

Новомосковский

Троицкий

Московская область

Московская область - города областного подчинения

Государственные и негосударственные специализированные учебные заведения, проще говоря, коррекционные школы - созданы для обучения по специальным или индивидуальным программам детей с серьезными нарушениями жизненно важных функций. Такие школы могут иметь общий профиль для детей с задержкой в развитии или специализироваться на конкретных заболеваниях.

Помимо специального курса обучения, разработанного с учетом особенностей воспитанников конкретной школы или индивидуального курса, разработанного с учетом особенностей конкретного ребенка, коррекционные школы ведут значительную медицинскую работу, направленную на коррекцию деятельности важных функций, имеющих отклонения.

Коррекционные школы общего профиля занимаются обучением и реабилитацией детей, имеющих незначительные отклонения в развитии или нарушения жизненно важных функций в легкой или средней форме. В таких школах дети делятся на специальные классы или группы, по принципу вида отклонения. Специализированные коррекционные учреждения, как правило, принимают детей, имеющих значительные отклонения в какой либо одной области. Коррекционные школы различают по их специализации:

  • Для детей с нарушением слуха. В эту категория попадают слабослышащие, позднооглохшие и глухие дети.
  • Для детей с нарушениями зрения. В эту категорию попадают дети, имеющие любые значительные отклонения органов зрения, препятствующие обучению в общеобразовательных учебных заведениях.
  • Для детей с тяжелой речевой патологией. В эту категорию попадают дети имеющие общее недоразвитие речи в тяжелой форме и дети, имеющие тяжелую форму заикания при нормальном развитии речи.
  • Для детей с нарушениями опорно–двигательного аппарата. В эту категорию попадают все дети, имеющие значительные нарушения, независимо от причин и сопутствующих заболеваний.
  • Для детей с задержкой психического развития. В эту категорию попадают все дети, имеющие значительные отклонения в психическом развитии, не зависимо от причин их возникновения и сопутствующих заболеваний.
  • Для детей с умственной отсталостью.

Кроме медицинского обслуживания и корректирующей работы, в таких школах ведется активная работа квалифицированными психологами, направленная на адаптацию детей с нарушениями важных жизненных функций к современному обществу. Целью такой работы является помощь ребенку в освоении окружающего мира с учетом особенностей его развития.

Основной задачей коррекционной школы является коррекция отклонений и сокращение отставания в развитии средствами специальной педагогики и трудового воспитания, укрепление здоровья, а так же социально-психологической реабилитации, с целью дальнейшего интегрирования ребенка и современное общество.