•  

Кружки и секции: польза или нагрузка для ребенка?

Кружки и секции: польза или нагрузка для ребенка?

Сегодня многие родители стремятся к тому, чтобы их ребенок, как в старой поговорке, был «и швец, и жнец, и на дуде игрец». С этой целью они записывают своих детей на дополнительные занятия, в многочисленные кружки и секции.  Но является ли такое дополнение к школьному образованию необходимым условием для всестороннего развития ребенка?

Польза факультативных занятий и кружков

Разумеется, трудно спорить с тем фактом, что, например, занятия музыкой, изучение иностранного языка, изобразительное творчество или спорт способствуют развитию ребенка, повышению его самооценки, обретению новых знаний и навыков, общению со сверстниками. Для занятых родителей кружки и секции являются единственным доступным способом организации времени детей после школьных занятий. Ребенок, посещающий факультативные занятия, секции и кружки, вряд ли будет занят бесцельным времяпрепровождение перед экраном телевизора или дисплеем компьютера. В секции под присмотром педагогов он находится в безопасности. Кроме того, кружки особенно рекомендуют детям – интровертам, которые с трудом идут на контакт со сверстниками. По мнению детских психологов, общие интересы помогают установлению дружеских отношений, необходимость достижения коллективной цели способствует развитию коммуникативных навыков, умению отстаивать свою точку зрения и искать компромиссы, а небольшое количество участников группы и неформальная атмосфера создает благоприятные условия для знакомства и общения.

Правило золотой середины

Однако смену деятельности нельзя назвать отдыхом, это в любом случае, дополнительная нагрузка. Сегодня уже ведутся споры по поводу того, нужна ли она детям вне школьных рамок? В этом вопросе важно соблюдать меру. Некоторые родители буквально расписывают по часам будни своих детей: сначала школа, затем спортивная секция, следом – центр развития, а к концу дня ребенок уже выжат как лимон. Вопрос в том, действительно ли ему необходимы все эти дополнительные занятия? Или это нужно самим родителям, стремящимся удовлетворить личные амбиции и воспитать конкурентоспособное дитя? Действительно, многие мамы и папы возлагают на ребенка повышенные требования и ставят его в условия непрекращающейся гонки, которые ему приходится исполнять с ущербом для психики. Зачастую они закладывают в его сознание идею о необходимости непрестанной конкуренции со сверстниками, таким образом, ребенок нацелен на достижение результатов, однако все это способствует формированию нестабильной самооценки, которая зависит исключительно от степени его успеха.

Допустимое количество часов на занятия вне школы

Перегрузка ребенка чревата такими проблемами, как невротические заболевания и даже депрессия. Существуют санитарные нормы учебной нагрузки для младших школьников. Так, максимально допустимая нагрузка для учащихся 1-4 классов должна составлять не более 23 часов в неделю! Не случайно в первом классе педагогам запрещено давать детям домашние задания. Современные психологи считают, что перед выполнением заданного на дом материала детям младшего школьного возраста необходим трехчасовой отдых. Поэтому в процессе выбора секции или кружка для ребенка стоит соблюдать меру – ограничьтесь одним – максимум двумя кружками. Не стоит записывать его без особой необходимости, например, в спортивные секции, где требуются регулярные многочасовые тренировки. Ребенку вполне достаточно двух занятий в неделю по 40 минут. А главное – выбирая кружок или секцию для ребенка, учитывайте в первую очередь его желания. Если ваш сын или дочь категорически против какого-то кружка, не настаивайте, лучше придумайте альтернативный вариант, определите сферу, которая ему будет интересна. При выборе секции учитывайте характер и психологические особенности вашего ребенка. Застенчивого малыша имеет смысл записать в театральную студию, занятия в которой помогут ему раскрепоститься, а активного и энергичного ребенка логично записать в спортивную секцию, которая поможет ему направить бьющую через край энергию в полезное русло. Но имейте в виду: наиболее яркие и счастливые воспоминания детства связаны не с изучением нотной грамоты или неправильных английских глаголов, а с играми на свежем воздухе, приключениями на даче и общением с любящими родителями.


Статья предоставлена:

Аревик Чахоян,
специально для ДЕТИНФОРМ

Актуальные вопросы

Вопрос № 914 |Осип голос |08.04.2017 | Спрашивает Ивашина Юлия Алексеевна

здравствуйте! Моему ребёнку на сегодня 3 месяца и 3 недели. С 24.02-28.02- у нас был осипший голос, горло не красное, температуры и соплей нет , состояние болезнетворное. ( Лечение: 1 свеча кипферона, 1 свеча виферон, ингаляции с физраствором). С 20.03 по сей день опять осип голос не так сильно как в первый раз, никаких признаков болезни нет, состояние игривое, с 03.04- голос осип ещё больше, состояние болезнетворное, а со вчера голос почти пропал, температура 37,2. По крови которую сдавали 12.03- когда были здоровы и голос нормальный небольшое увеличение лимфоцитов.. Что делать?

Прочитать ответ

Вопрос № 913 |сын 6 лет снимает трусы ночью |20.02.2017 | Спрашивает Петрова Надежда Алексеевна

Добрый день! Мой сын любит спать голым, т.к. ему постоянно все мешает, давит, жмет и т.д. В течение дня то майку дергает, то трусы вниз подтягивает, то горловину, он очень активный и постоянно что-то поправляет из одежды. Так как днем в саду нельзя раздеваться приходиться и на ночь его укладывать хотя бы в трусах, чтобы привыкал, но чаще всего ночью он все снимает. А не так давно вообще стал приспускать трусы на попе, т.е. не полностью снимать, бужу его - а трусы на попе спущены. Что это может означать? Почему ребенок так делает? Что нужно мне делать - стоит ли обращать на это внимание?

Прочитать ответ

Еще статьи

Демонстративные дети: как их воспитывать?

Демонстративных детей невозможно не заметить в любом детсадовском и школьном коллективе, да и в общественных местах тоже. Они всегда на виду и всегда обращают на себя внимание. Как их нужно воспитывать? Какие отрицательные и положительные качества есть в «демонстративном» характере?

Доверчивый ребёнок: как избавить ребёнка от излишней доверчивости?

Если бы мы жили в мире бесконечно добрых и бескорыстных людей, то доверять можно было бы абсолютно всем, кто нас окружает. Но, к сожалению, человеческая природа далека от идеала, и реальность, в которой мы обитаем, несовершенна. Поэтому нужно вовремя избавить своего ребёнка от излишней доверчивости.

Что понимают грудные младенцы на подсознательном уровне?

Никто не знает, что будет после смерти, и никто не знает, о чём на самом деле думают, и что понимают грудные младенцы. Сами они, по понятным причинам, рассказать об этом не могут, а когда мы взрослеем, то уже ничего не помним из того, что происходило с нами в первые месяцы жизни.

Нужно ли баловать детей? К чему это может привести?

Конечно, родительской любви слишком много не бывает, но, всё-таки, чрезмерная опека и излишнее внимание могут по-настоящему избаловать детей. Действительно ли этого нужно опасаться? Нужно ли баловать детей? К чему это может привести? Какими вырастают избалованные дети?

Как формируются детские комплексы? Что делать, чтобы они не возникли?

Детство – это одна из самых счастливых эпох в жизни каждого человека. Но именно в детстве у ребёнка могут появиться серьёзные психологические комплексы, которые будут самым негативным образом влиять на всю его дальнейшую жизнь. Как они формируются? Можно ли извлечь из них какую-то пользу?