Наш опрос

В данный момент опросы не проводятся.

Все опросы
  •  

Консультация Психолог - вопросы по теме "Интерес"

Вопрос № 855|

Зациклился на цифрах

|22.04.2016|Спрашивает Манаева Александра Игоревна

Здравствуйте! Сыну 2,5 года. В 2,2 быстро и с удовольствием выучил алфавит, понял принцип счёта и стал считать за 100. Знает все цвета и формы. Сначала мы нарадоваться не могли, а через месяц стали происходить странные вещи. Он начал часто повторять разные цифры просто так, начал раскладывать цифры и предметы в ряд или группировать по 2-3. Составляет числа из всех предметов, применяя фантазию и с довольным видом хвастается нам. В игрушки не играет. На улице тоже всё время говорит числа. В остальном всё хорошо, контактный, улыбчивый, глазной контакт хороший, указательный жест есть, всю обращенную речь понимает, говорит, но немного- Упала машина, хочу сыра, папа пришёл и т.д. Были на нескольких комиссиях, у невролога, у психиатра детского. РАС все отметают, говорят случился перекос в развитии. Подскажите, что делать, как реагировать? Перастёт или это может привести к психическому расстройсиву? Я ему про домики, про травку, а он мне цифры...

Прочитать ответ
Вопрос № 747|

Зацикливание

|09.07.2015|Спрашивает Верас Юлия Юрьевна

Моему сыну 12лет, он зацыклен на футболе, сейчас летние каникулы и практически заняться ему нечем, он постоянно говорит о футболе, знает всех игроков их имена и фамилии и даже некоторых игроков имена их жен,начинает придумывать загадки про футбол, при этом думая ,что я обязательно должна отгадать.Хотя я в футболе чайник.Это нормально или у него психическое отклонение?

Прочитать ответ
Вопрос № 662|

Апатия

|15.01.2015|Спрашивает Королев Андрей Владимирович

Доброго времени суток!

У нас двое детей, старший сын - 9 лет, летом будет 10 учится в 3-ем классе, младшая дочка - 6 лет, пока в садике, летом будет 7.

Страший ребенок, сынуля, стал каким-то вялым что-ли. Нет у ребенка интереса чем либо заниматься. Учится он достаточно хорошо 5/4, но помимо школы не возможно ребенка заинтересовать никакой секцией или кружком. Сверстники ходят на спортивные занятия, мы предлогали ему вместе с друзьями посещать футбольную секцию, но нет. Хотя всегда рассказывает что на продленке они гоняют мяч. Одно время (в первом классе) хотел заниматься музыкой и хоровым пением, сейчас как отрезало.

Все мысли только о планшете, может часами сидеть и смотреть видеоролики о популярной сейчас игре МайнКрафт. Когда начинаем ограничивать эти просмотры, ребенок становится раздражительным, может психануть и закрыться в ванной или туалете.

С книгами не дружит, чтение для него как наказание, хотя стихи учит на раз-два, когда в школе задают, и по литературе всегда 5 редко 4, учительница говорит что читает и декларирует отлично. Постоянно проблемы с русским языком - писать не любит, очень. Всегда струдом поддается домашнее задание.

Что делать? как привить ребенку интерес к чему либо?

Прочитать ответ
Вопрос № 659|

Затрудняюсь ответить на вопрос дочки

|13.01.2015|Спрашивает Гуськова Ирина Владимировна

Здравствуйте! Моей дочке 4 года 11 месяцев. Помогите, пожалуйста, адекватно ответить на её вопрос "Как делают людей?". Именно такая формулировка. Я одинокая мама, с отцом отношения не поддерживаю. Когда начинаю придумывать ответ, цепочка неизменно приводит к "папе" и, соответственно, вопросам о нём. Очень волнуюсь, что ребёнок зациклится на отсутствии отца.

Прочитать ответ
Вопрос № 610|

Ребёнку не интересно в детском саду

|21.10.2014|Спрашивает Климчук Елена Леонидовна

Здравствуйте! Проблемав следующем: сыну 5 лет, семья у нас полная, двое детей (младшему сыну 3 года). На сына постоянно жалуются воспитатели. Во-первых, он не делает на зантиях ничего из того, что предлагают. Не лепит, не рисует, не делает аппликации, не танцует. Начинает баловаться на всех этих занятиях и отвлекает других детей. По словам воспитателей, не может учиться - не запоминает стихи, не может составить рассказ по картинкам. Все это происходит в новом садике и новой группе. До этого времени в течение 2 лет (с 3 до 5) сын ходил в садик в другом городе. Там поначалу были подобные проблемы, новоспитатели быстро нашли подход к нему, - стал и стараться на занятиях, и слушаться, и даже обнаружил отличные математические способности. Дома делает все, что прошу - подметает пол, заправляет постель, убирает игрушки, складывает сам свою одежду, убирает за собой со стола после обеда. Если отец берет его с собой в лес - слушается его во всем, не ноет, что устал, не капризничает. Со мной вдвоем отлично занимается и лепкой, и рисунками по точкам, и математикой, и просто ролевыми играми, и в лото, и с конструктором может сам заниматься (собирает по схемам САМ). То есть, на мой взгляд, проблема кроется как раз в самом подходе воспитателей. Там ситуация сложная. Гуппа 30 человек (ходят все), очень много мальчиков. Воспитатели не могут с ними справляться - все время орут на них, все время угрожают, вообще очень много шума и ора стоит постоянно (я сама была свидетельницей очень и очень напряженных ситуаций). С другой стороны, они вроде бы придумывают какие-то интересные (с их точки зрения) задания, опыты проводят, и большинство детей в них все-таки участвуют, но мой сын - нет, ему не интересно. Я не могу понять, в чем же все-таки проблема. Его смотрел психолог из детского сада, сказала - готовность к школе отличная. Значит, дело не в том, что он не может усваивать программу. Очень даже может. Часто, когда я у него спрашиваю, почему он не делал ту или иную поделку, он отвечает: "Я хотел играть, у меня была интресная игра (рассказывает многоступенчатый сюжет своей игры"), но тут стали показывать опыт, а я не хотел смотреть и прерываться". Вроде бы он и прав, но с другой стороны, это происходит не разово, а регулярно. Что-то мешает ему включаться в общий процесс. Но мне также интересна позиция воспитателей в этом плане. "Не хочешь заниматься - сиди на стульчике, ты наказан". То есть его  и не пытаются завлечь, его отстраняют ("их слишком много, нам некогда с каждым сюсюкаться"). В итоге он и своими играми не занимается, и их задания не делает. Я считаю, это тоже неправильно. Изоляция даст ему установку "Я не такой как другие, я глупее и неорганизованнее, я дурак". На мой взгляд, это только усугубляет проблему, я говорила об этом с воспитателями. Одна из нихприслушалась, другая ответила: "я не собираюсь обучать Вашего сына отдельно.  махнула на него рукой. Это Ваши проблемы" Я не знаю, что теперь делать.  И я не понимаю, в чем кроется корень проблемы. У меня такое ощущение, что мой сын как-то отличается от других, у него как будто свой мир какой-то, в который он никого не посвящает и своих тайн не раскрывает, и моя задача - принять его таким, какой есть, возможно даже вообще не водить в сад, а заниматься дома. Единственное, чего боюсь - чтобы он не начал о себе думать как об изгое и не совсем нормальном человеке. Если у Вас будут какие-то рекомендации, я буду Вам благодарна.

Прочитать ответ
Вопрос № 265|

Ничем не интересуется, кроме телевизора

|01.02.2013|Спрашивает Касаткина Татьяна

Добрый день. Моему внуку 6 лет.Мальчик ходит в  детский сад.Там вроде нет проблем.Живет с мамой папу знает полгода назад родители расстались. Он очень привязан к матери, очень часто выходные дни проводит с нами бабушкой и дедушкой.мама бывает занята на работе. И вот мы с дедом столкнулись с такой проблемой:наш внук не хочет ничем заниматься кроме просмотра мультфильмов по ТV или собиранием лего любит всяких роботов и монстров такие игрушки ведь из мультфильмов теперь продаются.Меня беспокоит то что он ничем другим не хочет заниматься .Дед у нас лыжник купили и внуку лыжи чтоб можно было вместе кататься но он один раз попробовал и все.Ни гулять его не вытащить никуда можно уговорить только если поедем в д.мир за игрушкой.Меня беспокоит такая ситуация  и как выйти из нее я не знаю все что мы ему предлагаем в ответ слышим не хочу.

Прочитать ответ
Вопрос № 261|

дочка перестала слушаться

|28.01.2013|Спрашивает Масленикова Наталья Николаевна

Здравствуйте.моей дочке Нике в апреле будет 9лет,она учится в 3 классе,занимается гандболом.ещё она очень любит животных,особенно лошадей. унас дома живёт попугай и рыбки.мы всё время водим её по разным культурным мероприятиям: кино,,зоопарк,цирк,театр,дельфинарий,каток(вообщем по многим интересным местам).С детства она была очень послушной девочкой.я привила ей любовь к чтению,что ей очень нравится.она может часами сидеть и читать,но дело в том что у неё проблемы со зрением,у неё уже -4,5 и врачи рекомендуют читать с перерывами.в школе она была отличницей.в этом году она скатилась.она не хочет учить азербайджанский язык.учительница говорит что если она захочет то ей он лаётся легко,но вся проблема в том что она этого перестала хотеть.Мой муж,её отец живёт в другой стране и собирается нас туда забрать.я понимаю что ей не хватает его,но пока что существуют проблемы с документами.живём мы втроём-она,я и бабушка.Бабушку она тоже перестала слушаться.я пытаюсь достучаться до неё,очень много с ней разговариваю,объясняю что так вести себя не подобает воспитанной девочке,но почему то мои разговоры никак  не дают желаемого результата.учительница в школе тоже говорит что не узнаёт её.она говорит ,Что она стала менее ответственной.и знаете ведь я на неё не кричу,не бью,но она меня почему то  боится.я незнаю что делать в этой ситуации.буду очень благодарна за ваш совет

Прочитать ответ
Вопрос № 34|28.09.2011|Спрашивает Индира К.

Добрый день! Помогите что делать, моему любимому сыну 8 лет мы ходим в школу -2класс. У нас большие проблемы с поведением, учителя все жалуются, на уроках вертится, разговаривает, может подраться или дать сдачу соседу, задирает других учеников, очень трудно его успокоить. Он занимается вольной борьой, но и там особых результатов нет, восновном бегает да прыгает.Мы уже беседовали с ним объясняли к чему приведет такое поведение, он обещал исправиться, но двойки и жалобы продолжаются. Дома же это вполне спокойный мальчик, помогает ухаживать за младшим братиком, помогает по дому, ходит в магазин. Мы стараемся не ущемлять его во внимании, часто берем собой в поездки на отдых, в кинотеатры, в бассеин. Помогите понять как помочь сыну.

Прочитать ответ
Вопрос № 22|21.03.2011|Спрашивает Катерина

Здравствуйте!!! Я к вам за советом!!!! Мы с дочерью ходим в детский клуб на занятия по раннему развитию детей ....она там 4 часа находится....из них 20-30минут они типа учатся.....читают....пишут палочки кружочки.....цифры и всё такое…плюс им дают дома сделать в тетрадке например палочки нарисовать или прямоугольники и раскрасить....в последнее время дочь идёт в отказ...не хочет делать дом задание....там у неё спрашивают, как ей кажется, строго, почему не сделала...и теперь она говорит не хочу туда ходить… развивающие занятия в детском саду ей стали не интересны... говорит мне там скучно... там учиться надо, а я говорит хочу всегда веселиться.....педагог говорит что надо прививать ей обязанность, необходимо развитие ответственности личности … типа ей сейчас в наши 3и7 нужен некий вектор....что так надо…папа на работу, ты в детский клуб, где 20 минут вы что то учите, так надо, такие правила....Что делать? Водить? Настаивать? Раньше ей очень нравилось учить буквы писать буквы,а сейчас видимо не сделала пару раз домашнее задание, и всё! Потому как я и не настаиваю с дом заданием.....ну хоть как-то сориентируйте меня…

Прочитать ответ
Вопрос № 18|07.02.2011|Спрашивает Елена К.

Здравствуйте! Моя дочь большая "копуша", по-другому ее назвать невозможно. Ей 4,5 года, ходит в детский сад с 3 лет, адаптировалась быстро, ходит с удовольствием. В детский сад нужно прийти до 08:20 утра, когда начинается завтрак. Идти - до соседнего дома, 5 минут максимум. Валерию приходится будить в 7 часов, чтобы успеть ее собрать и вовремя привести. Каждое утро мне приходится на нее ругаться, повышать голос, подгонять. Я понимаю, что хватит ругаться. Но мне же тоже надо на работу идти. Потом чувствую себя - хуже некуда, хочется начинать день радостно, а получается сплошной негатив и у меня и у ребенка. Она все очень быстро забывает, вечером встречает меня как ни в чем не бывало, а на следующее утро опять все то же самое. Та же проблема в детском саду. Вчера прихожу за ней, вся группа уже на улице с нянечкой, ждут воспитательницу. Поднимаюсь в группу, а мне на встречу выходят Валера с воспитательницей, которая ее одевала. Она всегда одевается и собирается последняя, также последняя всегда заканчивает есть. Все уже давно поели и играют, а она все еще в тарелке ковыряется. Проблема долгого собирания возникла задолго до детского сада, когда мы с Лерой ходили на развивающие занятия (с 2 лет). Тогда же я пробовала показать ей, какого результата мы добьемся, если будем так медленно собираться: мы приезжали на занятия, когда они уже начались, она расстраивалась. Также с опозданием мы пробовали приходить и в детский сад. Ничего не меняется. Я начала ей помогать одеваться, в результате она вообще перестала что-либо делать, ждет когда ее оденут или разденут, ребенок отвлекается постоянно (то игрушка, то телевизор у соседей, то шнурок у ботинка, то еще что-нибудь). Сосредоточиться и быстро одеться просто не хочет. В выходные дни начинает собираться только, когда мы с папой уже стоим в дверях одетые и делаем вид, что уходим. Но, если ей обещается что-то уж очень интересное (например, поход в зоопарк и прямо сейчас) одевается сама моментально. У меня есть ощущение, что это не просто темперамент у нее такой. Ее поведение как-то связано с интересом или отсутствием интереса к происходящему. Но не может же быть постоянных развлечений и веселья, есть и обычные будни, когда нужно делать то, что полагается и тогда, когда полагается. Как сделать, чтобы у нас день начинался без ругани и расстройств, даже при условии, что куда-то нужно успеть ко времени? Как избавиться от медлительности? Как заставить ребенка слушаться? Извините за многословие. С Уважением, Елена Карпинская

Прочитать ответ