Наш опрос

В данный момент опросы не проводятся.

Все опросы
  •  

Консультация Психолог - вопросы по теме "Самоконтроль"

Вопрос № 887|

Ребенок не может сдерживать свои эмоции

|19.09.2016|Спрашивает Макшакова Ирина Ивановна

Добрый день. Сыну 7 лет, пошли в первый класс, ребенок с рождения гиперактивный, на месте не сидит, да и еще болтун, говорит очень быстро и не всегда успеваешь его понять. В плане учебы все хорошо, ребенок читает, считает, быстро все запоминает, здесь вопросов нет никаких. Но вот психологически он не готов, ребенок не может контролировать эмоции, он никогда не сдерживает их, он может кричать, визжать и все в этом духе, успокоить его очень тяжело. Проблем в семье нет, не пьем, не курим, матом не ругаемся, да и вообще ссор в доме сын не видит. После рождения сестренки, конечно меньше внимания, но когда младшая спит я всегда только с ним занимаюсь. Что мне делать? Как мне с ним разговаривать? Что делать чтобы он мог себя контролировать? Я очень за него переживаю (учительница все время говорит про его истерики).

Прочитать ответ
Вопрос № 883|

Ребенок болтает на уроках, иногда сам с собой

|07.09.2016|Спрашивает Тетракова Елена Александровна

Здравствуйте,

Моему ребенку 6,9 лет. Недавно он пошел в первый класс. На уроках болтает, комментирует все происходящее, отвлекается (отвлекает товарищей). Если болтать не с кем - разговаривает сам с собой. Ходили к неврологу и к психологу, чтобы научил ребенка справляться с агрессией и истериками в детском саду. Истреики ушли в прошлое (работа по советам психолога + магне, тенотен и пр. по совету невролога), немотивированная агрессия тоже (дерется, конечно бывает, но в меру, как прочие мальчишки). Теперь вот болтливость и плаксивость. Плюс еще "зависает" во время утренних сборов и в раздевалке. Чтобы ребенок научился самоорганизованности и дисциплине, отдали его в секцию тхеквондо к сильному тренеру. На тхеквондо он не болтает и все четко исполняет (там строго как в суворовке). Чтобы быстро собирался в школу - сделали вместе с инм распорядок на утро, собираемся по часам. Неудобно, конечно, почти все утро ходить за ним по пятам и отслеживать выполнение пунктов, но почти не зависает уже. Осталась вот эта злосчастная болтливость-бубнеж на уроках. Учительница вроде хорошая, обещает "исправить и направить", но мне, как родителю, тоже надо как-то помочь ей и ребенку с этим справиться, а я не могу придумать или найти в книжках и инете КАК) Может быть, посоветуете какие-то упражнения или выполнение каких-то задач или еще что-то? Пока я только прошу его повторять установку "Я взрослый. Я могу молчать на уроках", но откуда мне знать, вспоминает ли он ее именно на уроках.

В принципе, он осознает, что это его проблема и ее надо решать. И честно пытается следить за собой. При мне не бубнит и не болтает (когда я раньше присутствовала на его кружках по рисованию или шахматам). Без меня - трендел и трендит. Он у меня самый маленький в классе, не очень спортивный - может пытается так "вырости" в глазах одноклассников, добрать крутости "крутым" поведением? В любом случае, пока непонятно, что мне как матери предпринять, чтобы отучить его от болтовни и дать понять, что крутости ему это поведение не добавляет (простые разговоры не помогают).

Заранее благодарю за ответ,

Елена

Прочитать ответ
Вопрос № 731|

Дочь нарушает запреты родителей

|09.06.2015|Спрашивает Прусакова Евгения Юрьевна

Добрый день. Моей дочери 5 лет, взрослый, разумный ребенок! Проблема заключается в том что она очень часто нарушает запреты родителей. Не знаю как с этим боротся?! Обычно я с ней всегда веду беседу, она меня слушает и понимает. Но когда дело касается друзей, тут все, тут она забывает мигом даже то, что мама запретила 5 минут назад. Для примера: (мы живем в частном доме) я сказала что с качелями нужно быть аккуратнее, висеть на них вниз головой опасно, тк можно получить травму, в итоге она играла с подружками и устаивала соревнования: висели в низ головой- упала, ударилась...я разозлилась на нее и сказала что она сама виновата, тк я ее предупреждала. Еще один пример, гуляла у подружки во дворе (я ее вижу, тк между нами рабица)они выбежали на дорогу за территорию участка, мимо проезжала машина и побибикала им, ругая что на дороге играть нельзя... Я опять разозлилась и отругала всех детей,а со своей провела беседу: "я же тебе всегда говорю, что если ты хочешь домой или выйти за территорию, нужно позвать меня, разве можно без взрослого выходить на улицу?- нет, отвечает она, я помню мама. Я спрашиваю: тогда почему ты выходишь? - потому что Лиля мне сказала чтобы я побежала с ней... И сегодня это повторилось сново!!! Я не знаю как до нее донести, что не нужно слушать всех и вся, то, что мама запрещает - это главно! И знаете, я ведь никогда не говорю что-то типо "НЕТ И ВСЕ". Я всегда объясняю почему и какие последствия могут быть, но всё равно авторитет других детей побеждает((( причем когда я ей все разъясняю она соглашается со мной, понимающе кивает и говорит что не хотела меня расстроить и больше так не будет! Подскажите как быть, это просто крик о помощи... Не хочу терять взаимопонимание с дочерью.

Прочитать ответ
Вопрос № 222|

Слезы по дороге в сад и на занятия

|24.10.2012|Спрашивает Белкова Татьяна Георгиевна

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста как мне правильно поступить.Моей дочери4,4 года. В детский сад мы ходим уже более года.У нее там хорошие отношения и с воспитательницой, и с нянечкой ,и друзья- подруги имеются.Но каждое утро по пути она плачет(начиная с квартиры и до самой группы). Причем никакие подкупы (если не будешь плакать я тебе куплю то-то или то-то) или наоборот будешь плакать ничего не куплю(даже конфету или булочку). Причем я свое слово всегда держу. Но она мне в ответ говорит-и не надо , плакать буду все равно. Причем я же вижу ,что это не настоящие слезы ,а наигранные. Когда предлагаю не идти в садик,она все равно идет,но плачет. А вечером ее от туда не заберешь.Та же ситуация с танцами. Идем на танцы -ноет не хочу идти,говорю ладно пошли домой-она меня тянет сама на танцы и при этом ревет как будто ее на пытки ведут.Но когда выходит тренерша она ее обнимает ,успокаивается и идет спокойно заниматься. И вот как мне ее отучить ныть по любому поводу. Ведь я очень боюсь что ее будут обижать детки из-за того что она плакса. Как мне правильно реагировать и какие меры предпринимать??? Заранее спасибо за ответ.

Прочитать ответ
Вопрос № 18|07.02.2011|Спрашивает Елена К.

Здравствуйте! Моя дочь большая "копуша", по-другому ее назвать невозможно. Ей 4,5 года, ходит в детский сад с 3 лет, адаптировалась быстро, ходит с удовольствием. В детский сад нужно прийти до 08:20 утра, когда начинается завтрак. Идти - до соседнего дома, 5 минут максимум. Валерию приходится будить в 7 часов, чтобы успеть ее собрать и вовремя привести. Каждое утро мне приходится на нее ругаться, повышать голос, подгонять. Я понимаю, что хватит ругаться. Но мне же тоже надо на работу идти. Потом чувствую себя - хуже некуда, хочется начинать день радостно, а получается сплошной негатив и у меня и у ребенка. Она все очень быстро забывает, вечером встречает меня как ни в чем не бывало, а на следующее утро опять все то же самое. Та же проблема в детском саду. Вчера прихожу за ней, вся группа уже на улице с нянечкой, ждут воспитательницу. Поднимаюсь в группу, а мне на встречу выходят Валера с воспитательницей, которая ее одевала. Она всегда одевается и собирается последняя, также последняя всегда заканчивает есть. Все уже давно поели и играют, а она все еще в тарелке ковыряется. Проблема долгого собирания возникла задолго до детского сада, когда мы с Лерой ходили на развивающие занятия (с 2 лет). Тогда же я пробовала показать ей, какого результата мы добьемся, если будем так медленно собираться: мы приезжали на занятия, когда они уже начались, она расстраивалась. Также с опозданием мы пробовали приходить и в детский сад. Ничего не меняется. Я начала ей помогать одеваться, в результате она вообще перестала что-либо делать, ждет когда ее оденут или разденут, ребенок отвлекается постоянно (то игрушка, то телевизор у соседей, то шнурок у ботинка, то еще что-нибудь). Сосредоточиться и быстро одеться просто не хочет. В выходные дни начинает собираться только, когда мы с папой уже стоим в дверях одетые и делаем вид, что уходим. Но, если ей обещается что-то уж очень интересное (например, поход в зоопарк и прямо сейчас) одевается сама моментально. У меня есть ощущение, что это не просто темперамент у нее такой. Ее поведение как-то связано с интересом или отсутствием интереса к происходящему. Но не может же быть постоянных развлечений и веселья, есть и обычные будни, когда нужно делать то, что полагается и тогда, когда полагается. Как сделать, чтобы у нас день начинался без ругани и расстройств, даже при условии, что куда-то нужно успеть ко времени? Как избавиться от медлительности? Как заставить ребенка слушаться? Извините за многословие. С Уважением, Елена Карпинская

Прочитать ответ
Вопрос № 16|27.01.2011|Спрашивает Жанна Р.

Здравствуйте Анна! Моей дочери 5 лет. Иногда ребёнок не успевает в туалет, а если и добегает, но не успевает снять штанишки. В результате - мокрые штаны, лужа на полу и расстройство. Не слишком часто, 1-2 раза в неделю, но бывает. У меня есть догадка, что ребенок отвлекается (игрой, книгой, рисованием или чем-нибудь еще) и не обращает внимания на то, что уже пора … Похожая картина - в детском саду во время дневного сна. Иногда она не успевает встать и добежать. Разговаривали с Маришей после очередного "не успевания", она говорит, что интересно очень было, потом она торопилась и вот … не успела. Нефролог никаких отклонений у нее не выявил (делали УЗИ, анализ мочи - клинический, по Нечипоренко, суточный и еще какой-то не помню уже), педиатр и невролог тоже говорят, что все в норме, просто увлекается так, что обо всем забывает. Дома ночью она встает в туалет нормально, ни разу еще не было, чтобы она "не успела". Когда чувствую, что время подходит, напоминаю, что надо бы отвлечься и сбегать в туалет. Она может сказать не хочу, а минут через 10 опять не успеет … так было уже неоднократно. Что нам делать, как приучить ребенка к туалету просто ума не приложу.

Прочитать ответ
Вопрос № 3|08.12.2010|Спрашивает Наталья О.

Сыну почти 8 лет. В школе на уроках ребенок не внимательный, временами глубоко задумывается, так, что не замечает ничего происходящего вокруг. Учителя говорят, создается впечатление, что он уходит куда-то в свой мир. В результате, часто не успевает за классом, все уже решили пример, а но даже не знал, что его решают, думал о своем. Это началось тогда, когда началась подготовка к школе, еще у учительницы, к которой мы ходили на занятия. Дома таких странностей мы не замечали. У невропатолога спрашивали, она ничего не объяснила. Что это может быть? Как стать внимательнее ребенку?

Прочитать ответ