Детские организации Москвы и Подмосковья

Реклама

My Sadik - детские сады в ЦАО и ЗАО

Для детей 1-7 лет. Образовательная лицензия, возможность оплаты материнским капиталом.

Подробнее
Реклама

Частные детские сады Лучик

Набор на 2024/25 г. Развитие интеллекта, комфортные условия, опытные педагоги, домашнее питание. Летняя программа.

Подробнее
Реклама

Филиалы ясли-сада Academkids

От 1,5 лет. Охраняемая территория, свой пищеблок, английский каждый день! Ждём Вас и ваших деток.

Подробнее
Реклама

Европейский Гимнастический Центр

Гимнастика и акробатика для детей, подростков и взрослых. В разных районах Москвы и в Подмосковье.

Подробнее
Реклама

Товары для детского творчества!

Широкий выбор наборов и материалов для детского творчества в Леонардо!

Подробнее
Реклама

Развивающие игры в ЛЕОНАРДО!

Прекрасный выбор развивающих игр в Леонардо! Игры для малышей и всей семьи, выбирайте!

Подробнее
Реклама

Частная школа "Концепт"

Идёт набор в 1 класс и детский сад на 24-25 уч.год. Лицензия, погружение в языковую среду! Измайлово.

Подробнее
Реклама

Sunrise Montessori School

Приглашаем 30 марта на День открытых в дверей родителей с детьми 0 - 12 лет.

Подробнее
Реклама

Центр образования САМСОН

Лидер в сфере образования более 30 лет. До 12 человек в классе. Подготовка в престижные ВУЗы.

Подробнее

Сын 8 лет воспринимает все замечания в штыки

Вопрос

Здравствуйте, у меня такая проблема сыну 8 лет учится во 2 классе, учится хорошо. Но стал совсем не управляемым когда делаешь замечание все воспринимает в штыки, а именно ни чего не хочет делать говорю уберись в комнате или делай уроки начинает говорить что мы ему надоели и достали, говорю иди погулять нехочет ждет только когда за ним зайдут сам не будет заходить хочет только играть в пристаку целый день начинааешь ругать и говорить что так нельзя что надо общаться с друзьями начинает плакать знакомится сам очень редко пока к нему сами не подойдут, покупаем ему одежду которую сам выбирает, а потом не носит стесняется говорит что одеваем его как дебила, сам записался на секцию футбола нравится но бывает такое что ходить приходится заставлять а если заставляешь то опять слезы и кричит что достали его и надоели. Не знаю что уже делать и как найти к нему подход знай все у ребенка есть ни в чем не отказываем боимся с мужем что не мужиком вырастит и будет тяжело в жизни. Спасибо.

Спрашивает: Юля


Ответ

Здравствуйте, Юлия!

Ваш сын в том возрасте, когда с ребенком уже можно совместно обсуждать возникшие проблемы и способы их решения.

Предложите мальчику поговорить с вами, коротко, но понятно сформулируйте проблему, расскажите, что вас беспокоит (поделитесь эмоциями) и предложите вместе подумать над тем, что можно сделать.

Возьмите бумагу, запишите все поводы для вашего недовольства — невежливое общение с родителями, уклонение от домашних обязанностей, проведение большого количества времени за виртуальными играми, выбор одежды и пр.

Затем скажите, что готовы записать любые предложения, как можно изменить сложившуюся ситуацию (лучше по каждому из пунктов отдельно). Можете подождать, когда сын предложит первый вариант, или начните — здесь вам лучше самой решить, исходя из знания своего ребенка. Самой лучше начать с чего-нибудь фантастического (произнесём заклинание и у меня не будет сына, который говорит «отстань» и «вы мне надоели», а будет такой, который говорит «да, мамочка», «хорошо, папочка») или провокационного (предлагаю выкинуть приставку, тогда ты точно не будешь в нее больше играть).

На первом этапе вы просто записываете все варианты, не обсуждая (сына тоже предупредите), это так называемый «мозговой штурм». Далее обсуждаете каждый вариант, реальность его применения, и выбираете один или сочетание нескольких способов справиться с проблемами, разрабатываете стратегию.

На последнем этапе вашего совместного обсуждения проблемы вы обязательно должны проговорить, каким будет конкретный первый шаг (засекаем время всякий раз при игре на приставке, например) и какие санкции последуют за несоблюдение принятых в диалоге договоренностей.

Дети очень ценят, когда родители предлагают им поговорить серьезно и принять реальное участие в решении проблем, кстати, это вполне мужское поведение и отличный навык для дальнейшей жизни. Кроме того, разделение ответственности в ряде проблем очень здорово «разруливает» ситуацию, сразу сдвигая ее с мертвой точки. Потому что когда маму что-то беспокоит и она пытается влиять на ребенка это одно (и игра часто продолжается в одни ворота, ведь это вы беспокоитесь, вас не устраивает), а когда она «выкладывает» своё видение ребенку, он, как минимум, становится в курсе, как максимум, помогает решить проблему. Вопрос из «как бы мне сделать так, чтобы он... » сразу перестраивается в «давай-ка вместе подумаем, как сделать, так чтобы... » А это уже приличный шаг на пути к решению.

Отвечает: Ясинская Анна Михайловна, Детский психолог