Детские организации Москвы и Подмосковья

Как выбрать лучшую школу именно для вашего ребенка

16/08/2020
Как выбрать лучшую школу именно для вашего ребенка

Перемена школы - всегда стресс для ребенка и для всей семьи. Хотя бы раз в жизни каждый сталкивается с таким испытанием, когда переходит из начальной школы в среднюю. Меняется все: и распорядок дня, и уровень требований, и учителя, и социальное окружение, и уровень ответственности. В более старшем, подростковом возрасте поменять школу не легче. Все специалисты предупреждают об этом. Как устроить жизньвсё так, чтобы подобных моментов в жизни ребенка было меньше? Как гарантировано выбрать школу «раз и навсегда»: найти своих учителей, своих одноклассников, свою alma mater и, в итоге, определить жизненный путь молодого человека?

В мегаполисе эта задача особенно трудна. С одной стороны, сотни разнообразных учебных заведений, с другой, индивидуальные особенности ребенка и мировоззрения семьи. Ситуация осложняется глубокой реформой системы образования. Установка государства на раннее профессиональное самоопределение, на личную успешность, на обеспечение конкурентности на рынке труда в будущей жизни повышают ставки и взвинчивают родительские нервы до предела. Противоречивые оценки СМИ и многочисленных сетевых форумов только усугубляют положение. Ни официальные рейтинги, ни опросы друзей гарантии не дают.

Эксперты предлагают различные методы поиска «идеальной» школы. Кто-то опирается на 7 критериев, кто-то на 10. Но чем больше критериев, тем меньше вероятность найти учебное заведение, удовлетворяющее всему набору. Наше исследование показало: опытным родителям достаточно три базовых объективных критерия, чтобы определить пусть не «идеальную», - таких, в принципе, нет, - но «хорошую», надежную школу на долгие годы.

Итак, мы попытались сформулировать основные, на наш взгляд, критерии выбора лучшей школы именно для вашего ребенка

По каким критериям правильно выбрать лучшую школы для ребенка

  1. Отправной координатой нашего поиска являются интерес, способности и потенциал ребёнка. Важно, чтобы родители понимали своего отпрыска, адекватно видели его будущее и учитывали его желания и интересы. Но в более традиционных семьях решение принимают взрослые, полагаясь на свой опыт и понимание, что для ребенка/подростка хорошо, каким должно быть его настоящее и будущее, каким должно быть учебное учреждение и окружение ребенка.

Первоочередная задача любой школы — знания и умения. И в какой-то момент ребенку нужно будет принять решение: кем ему быть, какие знания и умения становятся приоритетными на этом этапе жизни.

Сегодня государственная программа вынуждает на ранее профессиональное самоопределение. В каждой школе созданы профильные классы. Деление зачастую начинается уже с 5 класса, а это всего 10 лет! Некоторые целиком ориентируются на конкретную отрасль, другие создают целый веер профилей с максимально широким диапазоном. Выбор огромен, и поэтому в первоначальную выборку рекомендуем включить школы с интересными для ребенка направлениями. Скажем, отсечь гуманитарные и физико-математические варианты, оставить только естественно-научные, например, био-хим. Это по горизонтали.

 По вертикали важно оценить сложность поступления, обучения и уровень подготовки в выбранных школах и как можно объективнее сопоставить с индивидуальными возможностями самого ребенка, а также семьи, ведь не исключены вынужденные платные услуги. Понятно, что биомедицинский класс при школе МГУ гораздо мощнее, но в той же степени и сложнее с точки зрения учебной нагрузки. Это нужно учесть. Но от выбора профильности сегодня никуда не деться — это абсолютно объективный критерий, который необходимо применить в первую очередь.

  1. Вторым фактором является удаленность, логистика и социальное окружение в школе. Он определяет сложность и длительность дороги, а также социальный состав учащихся: уровень материальной обеспеченности родителей, их амбициозность, уровень культуры и, в определенной степени, национальный состав. В купе с профильностью географический фактор даст понимание с кем ребенку предстоит общаться в течение 8-10 часов в день, в какой среде жить. Исходя из семейной позиции вы можете решить, стоит ли его помещать в эту социальную среду и для чего.

Как это выяснить? Для начала просто походить по окрестным кварталам, посмотреть застройку, припаркованные автомобили, взглянуть на детей во дворе, узнать уровень цен в магазинах. С утра подойти к школе, если это учебный год, и посмотреть на детей, идущих в школу, на каких авто их подвозят родители. Уже как дополнительный источник информации можно заглянуть на сетевые форумы или лично поговорить с родителями. Сразу отмечу, что последний способ может дать большую погрешность: редкий родитель в глаза признается в том, что водит дитя в слабую школу.

  1. И самый главный фактор, на наш взгляд, — директор. После того, как собрана предварительная информация, обязательна встреча с директором. Не с завучем и не с заместителем! Личность первого лица определяет практически все. Здесь важно: возраст, стаж в должности директора, какой стаж руководства именно этой школы, и что еще важнее – атмосфера в педагогическом коллективе. Если руководитель молодой, стаж небольшой, то нет гарантии, что школа останется на прежнем уровне и не произойдут такие сильные изменения, что придется искать новый вариант. Если в серьезном возрасте, то высока вероятность скорого ухода на пенсию, что также чревато кардинальными переменами.

При встрече важно приглядеться, как директор общается с родителями, как выстроены отношения с подчиненными, насколько он горит своим делом, что им движет в работе – ориентир на внешние успехи и достижения школы, или же на культурные, общечеловеческие ценности, которые способна воспитать в учениках школа. Порядок и атмосфера в школе, отношения учителей и учеников, материальное обеспечение, безопасность детей, уровень преподавания, интересная и насыщенная внеурочная жизнь, количество и уровень кружков и секций, победы на олимпиадах и все остальные факторы, о которых пишут эксперты. Все это зависит прежде всего от директора.

  1. Ну и еще один важный критерий – количественный. Сюда входит рейтинг школы в округе и городе, процент учеников, получивших высокий балл в ЕГЭ и ОГЭ, статистика поступлений на бюджет в престижные ВУЗы страны, а также количество победителей в основных общероссийских олимпиадах. Эти показатели доступны на официальном сайте школы, на сайте Департамента Образования и в других достоверных источниках в интернете. Сочетание доброй, дружеской и интересной атмосферы в школе с отличными показателями в цифрах – залог успеха

    Выводы

Резюмировать наш анализ можно следующим образом: гарантированно «хорошая школа» и подходящая именно для вашего ребенка — это школа с интересным для него профилем, в которую ему будет удобно добираться (ну или же вам – возить его), возглавляемая директором, который вызвал у вас доверие и количественные показатели, подтверждающие успешность и качество образования в данной школе.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Реклама с