Министерство образования и науки намерено запретить детям и подросткам посещать сайты средств массовой информации и поисковые системы. Ведомство подготовило проект приказа, в соответствии с которым школьникам ограничат доступ на онлайн-СМИ и поисковики. В Минкомсвязи был передан список, составленный Минобрнауки, в который входят сайты с информацией, которую необходимо блокировать для детей.
Ни для кого не секрет, что в виртуальном пространстве находится огромное количество информации, вредно для детской несформировавшейся психики. В частности, ведомство намерено бороться с рекламой алкоголя и табака, порталами интернет-знакомств, баннерами, тизерными блоками и всплывающей рекламой. Персоной нон грата будут объявлены сайты компьютерных игр, интернет-тотализаторы, порталы, содержащие сцены насилия.
Однако некоторые пункты перечня вредной информации, по меньшей мере, удивляют. Так, если проект будет согласован, детям заблокируют прогноз погоды, кроссворды, телепрограмму, тексты песен, информацию о диких и домашних животных, огородничестве и цветоводстве, рукоделии, афише культурных мероприятий и сервисы онлайн-бронирования билетов на концерты и спектакли и т.д. Под запретом окажутся сайты о шейпинге, похудении, медицине и лекарственных препаратах. В статус опасных возводятся сведения религиозного и развлекательного (анекдоты, приколы) характера. Ведомство планирует запретить детям читать о звездах и моде, недвижимости и строительстве, автомобилях – словом, любую информацию, которую Минобнауки охарактеризует как «информационная продукция, причиняющая вред здоровью и развитию детей».
По мнению ведомства, главным "злом" для детей являются СМИ и поисковые системы. "Все это не имеет отношения к образовательному процессу, соответственно, детям нечего делать на этих ресурсах." - заявили в Минобрнауки. Как же тогда школьникам искать информацию в сети? Наличие доступа в интернет становится в таком случае просто бессмысленным. Ведь там все под запретом. Однако социальные сети почему то не числятся в списке вредных ресурсов.
Интересно, что за последние 6 лет ведомство 7 раз финансировало разработку контентного фильтра для школ. Причем каждый раз тендер на работу выигрывала одна и та же компания – «Мегаверсия». Хотя, по некоторым данным, в торгах принимали участие организации, изъявляющие готовность сделать работу за меньшие деньги. В сумме за все эти годы компания «Мегаверсия» получила от Минобрнауки 177, 44 млн рублей.
Опять же, тот факт, как будут распознавать кто находится за компьютером: ребенок или взрослый, пока остается загадкой.