Детские организации Москвы и Подмосковья

Реклама

My Sadik - детские сады в ЦАО и ЗАО

Для детей 1-7 лет. Образовательная лицензия, возможность оплаты материнским капиталом.

Подробнее
Реклама

Частные детские сады Лучик

Набор на 2024/25 г. Развитие интеллекта, комфортные условия, опытные педагоги, домашнее питание. Летняя программа.

Подробнее
Реклама

Филиалы ясли-сада Academkids

От 1,5 лет. Охраняемая территория, свой пищеблок, английский каждый день! Ждём Вас и ваших деток.

Подробнее
Реклама

Европейский Гимнастический Центр

Гимнастика и акробатика для детей, подростков и взрослых. В разных районах Москвы и в Подмосковье.

Подробнее
Реклама

Товары для детского творчества!

Широкий выбор наборов и материалов для детского творчества в Леонардо!

Подробнее
Реклама

Развивающие игры в ЛЕОНАРДО!

Прекрасный выбор развивающих игр в Леонардо! Игры для малышей и всей семьи, выбирайте!

Подробнее
Реклама

Частная школа "Концепт"

Идёт набор в 1 класс и детский сад на 24-25 уч.год. Лицензия, погружение в языковую среду! Измайлово.

Подробнее
Реклама

Центр образования САМСОН

Лидер в сфере образования более 30 лет. До 12 человек в классе. Подготовка в престижные ВУЗы.

Подробнее

Путешествие сквозь время и поколения: "Сто лет тому вперёд" vs. "Гостья из будущего"

09/05/2024
Путешествие сквозь время и поколения: "Сто лет тому вперёд" vs. "Гостья из будущего"

В 2024 году на экраны вышел фильм "Сто лет тому вперёд", смелая попытка переосмыслить классическую историю Кира Булычева для нового поколения зрителей. Ностальгия по советскому детству столкнулась с современными технологиями и изменившимися ценностями, вызвав волну обсуждений и сравнений. Давайте отправимся в путешествие сквозь время и поколения, чтобы разобраться, чем отличаются эти два фильма и что их объединяет.

От утопии к киберпанку: Образ будущего

  • "Гостья из будущего" (1984) - это ностальгическое путешествие в советское прошлое, где будущее виделось светлым и безоблачным. Москва 2084 года - это город-сад, где технологии упрощают жизнь, а люди живут в мире и согласии. Фильм пропитан духом оптимизма и веры в прогресс, что характерно для советской фантастики того времени.
  • В "Сто лет тому вперёд" (2024) образ будущего сложный и неоднозначный. Мы видим как высокие технологии и космические путешествия, так и мрачную киберпанк-реальность с социальным неравенством и экологическими проблемами. Это отражает изменения в нашем восприятии будущего, которое уже не кажется таким безоблачным и оптимистичным.

Меалофон или смартфон: Герои ищут свое место под солнцем

Изменения в образах главных героев отражают смену эпох и ценностей. Советские школьники превратились в современных подростков, которые борются за своё место под солнцем в мире, полном вызовов.

Коля Герасимов: Как Коля стал крутым

Коля Герасимов в Гостье из будущего и в 100 лет тому вперёд

  • Коля Герасимов из "Гостьи из будущего" в исполнении Алексея Фомкина – это обычный советский школьник, немного неуклюжий и нерешительный, но добрый и отзывчивый. 
  • Коля из "Сто лет тому вперёд", сыгранный Марком Эйдельштейном, – это современный подросток, умный, харизматичный и уверенный в себе.

Алиса Селезнёва: от советской иконы к бунтарке с фиолетовыми волосами

Алиса Селезнёва в Гостье из будущего и в 100 лет тому вперёд

  • Алиса Селезнёва из "Гостьи из будущего" (1984) – это не просто девочка, это феномен. С её огромными глазами, светлыми волосами и неземной мудростью, она стала иконой для целого поколения советских девочек. Наталья Гусева (Мурашкевич) создала образ идеального ребёнка будущего: умного, доброго, смелого. Алиса – это воплощение советской мечты о гармоничном развитии личности, где интеллект и доброта идут рука об руку.
  • Алиса из "Сто лет тому вперёд" (2024) – это уже совсем другая история. Дарья Верещагина играет её с дерзостью и бунтарским духом, который подчеркивают яркие фиолетовые волосы. Эта Алиса – не идеальная девочка из будущего, а скорее подросток, который пытается найти своё место в мире, полном противоречий.

От дружбы к любви: Новые акценты

Коля и Алиса в новой интерпретации – не просто друзья, а потенциальные влюблённые. Между ними искрит, они смотрят друг на друга с нескрываемым интересом, и это добавляет фильму глубины и реализма. Ведь что может быть более естественным для подростков, чем желание любить и быть любимыми?

  • "Гостья из будущего" – это ностальгический артефакт, осколок советской мечты о коллективном счастье. Там дружба – краеугольный камень, а любовь – где-то за горизонтом, в туманном будущем коммунизма. Юный пионер Коля Герасимов и лучезарная Алиса Селезнёва – товарищи по борьбе с космическими пиратами, и их отношения чисты.
  • "Сто лет тому вперёд" – это уже другая история. Здесь будущее наступило, и оно не такое уж светлое и однозначное. Подростки, как и прежде, сражаются со злодеями, но теперь у них есть и свои личные битвы: поиск идентичности, бунт против системы, первые робкие шаги в мир любви.

Этот сдвиг фокуса с дружбы на любовь – не просто дань моде, а отражение изменений в обществе. Современные подростки более открыты в проявлении своих чувств, они не боятся говорить о любви и искать её. И "Сто лет тому вперёд" улавливает эту тенденцию, делая фильм актуальным и близким молодому поколению.

От буффонады к мрачной реальности: Эволюция зла

Вспомните Весельчака У и Крыса из "Гостьи из будущего" – парочку комичных клоунов, разыгрывающих нелепый спектакль космического пиратства. Они, конечно, злодеи, но какие-то картонные. Их злодейства – это скорее детские шалости, чем реальная угроза. Такие злодеи нужны были советскому детскому кино, чтобы показать, что зло – это что-то внешнее, чуждое, легко побеждаемое.

Злодеи:

Весельчак У в Гостье из будущего и в 100 лет тому вперёд

А теперь взгляните на антагонистов "Сто лет тому вперёд". Весельчак У в исполнении Александра Петрова – это уже не клоун, а харизматичный трикстер, балансирующий на грани безумия. Его мотивы сложны и неоднозначны, он не просто злодей, а скорее продукт системы, порождение безумного мира будущего.

А Глот? Это уже не просто злодей, а воплощение тьмы, обладающее сверхъестественными способностями. Он олицетворяет собой экзистенциальную угрозу, перед которой меркнут все космические пираты прошлого. Его мотивы – жажда власти, контроль, разрушение. Он – зеркало, отражающее наши самые тёмные страхи и предчувствия.

Мы больше не верим в простые сказки, где добро всегда побеждает зло. Мы понимаем, что зло – это сложный феномен, имеющий множество причин и проявлений. И "Сто лет тому вперёд" честно отражает эту новую реальность, создавая злодеев, которые пугают и заставляют задуматься.

От ностальгической колыбельной к адреналиновому уколу: Влияние на зрителей

  • "Гостья из будущего" – это как тёплая ванна с пеной ностальгии. Павел Арсенов, словно заботливая бабушка, укутывает зрителя в мягкое одеяло советского ретро. Неспешный ритм повествования, наивные диалоги, морализаторские сентенции – всё это погружает нас в детство, где деревья были большими, а пломбир стоил 19 копеек. Музыка Евгения Крылатова – это колыбельная, убаюкивающая бдительность и заставляющая поверить в светлое будущее, где космические пираты – не более чем страшилка на ночь. Спецэффекты, примитивные по нынешним меркам, в те времена казались верхом технологического прогресса и разжигали детское воображение.
  • "Сто лет тому вперёд" – это удар под дых, инъекция адреналина в сонную артерию ностальгии. Александр Андрющенко не церемонится со зрителем, бросая его в водоворот событий. Динамичный монтаж, яркие спецэффекты, нервная музыка – всё это держит в постоянном напряжении, не давая расслабиться. Фильм – как американские горки, где за каждым поворотом поджидает новая опасность, а финал непредсказуем.

Оба фильма – это манипуляции с эмоциями, но манипуляции искусные, заставляющие задуматься, пережить катарсис, взглянуть на мир по-новому.

Мораль сей басни такова...

  • "Гостья из будущего" – это хрестоматия советской морали, где всё разложено по полочкам, словно учебники в библиотеке. Дружба – это святое, коллектив – превыше всего, знания – сила, а будущее – прекрасно. Алиса Селезнёва – образцово-показательная девочка будущего, этакий пионерский идеал, умница, красавица и комсомолка. Её моральные дилеммы просты и понятны: помочь другу, спасти мир, вернуться в своё время, чтобы не нарушить ход истории.
  • "Сто лет тому вперёд" – это уже не морализаторство. Будущее – не райские кущи коммунизма, а мутный коктейль из технологий и социальных проблем. Коля Герасимов – не пионер-герой, а обычный подросток, разрываемый внутренними противоречиями. Его выбор – не между добром и злом, а между разными оттенками серого. Он должен решить, какое будущее построить.

Посыл "Гостьи из будущего" прост и оптимистичен: учись, дружи, верь в светлое будущее, и всё будет хорошо. "Сто лет тому вперёд" предлагает более сложный и неоднозначный взгляд на мир: будущее зависит от нас, каждый выбор имеет последствия, и нет простых ответов на сложные вопросы.

Ностальгическая приманка: Ловля на живца советского детства

  • "Гостья из будущего" – это не просто детский фильм, это капсула времени, хранящая в себе дух советской эпохи. Он рассчитан на школьников, но его магия распространяется далеко за пределы целевой аудитории. Взрослые, выросшие на этом фильме, хранят его в своих сердцах как драгоценное воспоминание о детстве, о наивной вере в светлое будущее, о дружбе и приключениях.
  • Создатели "Сто лет тому вперёд" прекрасно понимают силу ностальгии. Они используют "Гостью" как приманку, чтобы завлечь зрителей постарше. Расчёт простой: те, кто в детстве зачитывался книгами Кира Булычёва и мечтал о меалофоне, обязательно захотят увидеть, как их любимые герои выглядят в новой интерпретации. И это умный ход.

Ностальгия – это мощный инструмент, способный заставить нас закрыть глаза на недостатки (детям может быть сложно уследить за запутанным сюжетом и понять мотивы героев, а взрослым – не хватит глубины и проработки темы).

Но, мы будем искать в "Сто лет тому вперёд" отголоски "Гостьи", будем сравнивать, вспоминать, умиляться. И даже если новый фильм окажется не таким уж шедевром, мы всё равно получим свою дозу ностальгического удовольствия.

Так что, да, создатели "Сто лет тому вперёд" правы. Ностальгия – это беспроигрышная карта, и они умело её разыгрывают.

Два мира, два детства: Выбираем свою таблетку

"Гостья из будущего" и "Сто лет тому вперёд" – это как красная и синяя таблетки из "Матрицы". Один фильм предлагает вернуться в уютное прошлое, где всё просто и понятно, другой – окунуться в тревожное будущее, полное вопросов и неопределенности. Выбор за вами.

  • "Гостья" – это детство советского человека, с его наивной верой в прогресс, дружбу и светлое будущее. Фильм согревает душу и дарит чувство безопасности.
  • "Сто лет" – это детство нового поколения, выросшего в эпоху перемен и неопределенности. Фильм бодрит и заставляет задуматься о том, какой мир мы строим.

Какой фильм лучше? Я, как и полагается непредвзятому критику, останусь в стороне, наблюдая за тем, как новое поколение создает своё будущее, отличное от того, что мы видели в советских фильмах.

А что думаете вы? Какой фильм вам ближе и почему? Делитесь своими мнениями и впечатлениями в комментариях!

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Реклама с