В Госдуме предложили убрать из детских телепередач рекламу вредных для детского здоровья продуктов. В первую очередь это касается газированных напитков, сладостей и фастфуда.
Инициатором соответствующих поправок в закон «О рекламе» стала зампредседателя думского комитета по образованию Алена Аршинова. По ее мнению, следует запретить рекламировать в детских передачах, включая радиопередачи, продукты с высоким содержанием жира, сахара и соли.
Депутат Аршинова приводит в пример опыт зарубежных стран и цитирует данные экспертов ВОЗ. В нынешнем году они провели исследование, в котором анализировалось влияние рекламы вредных продуктов на детей. Итогом исследования стало то, что в Великобритании, Норвегии и Испании был введен запрет на рекламу в детских передачах продуктов, содержащих большое количество жира, сахара и соли.
Комментируя идею Аршиновой, ее коллега - первый зампред комитета Госдумы по информационной политике Андрей Туманов отмечает, что эта инициатива разумна, однако труднореализуема. Он пояснил, что, принимая поправки в закон, нужно будет определить, какие именно продукты можно рекламировать, а какие нет. Однако он однозначно высказался против рекламного манипулирования сознанием и ребенка, и родителей.
В свою очередь, глава комитета по развитию потребительского рынка Торгово-промышленной палаты Александр Борисов отметил, что чрезмерное регулирование противоречит духу рыночной экономики. Также, по его словам, ответственность за судьбу своих детей в большей мере несут родители, нежели ТВ.