Детские организации Москвы и Подмосковья

Реклама

My Sadik - детские сады в ЦАО и ЗАО

Для детей 1-7 лет. Образовательная лицензия, возможность оплаты материнским капиталом.

Подробнее
Реклама

Частные детские сады Лучик

Набор на 2024/25 г. Развитие интеллекта, комфортные условия, опытные педагоги, домашнее питание. Летняя программа.

Подробнее
Реклама

Филиалы ясли-сада Academkids

От 1,5 лет. Охраняемая территория, свой пищеблок, английский каждый день! Ждём Вас и ваших деток.

Подробнее
Реклама

Европейский Гимнастический Центр

Гимнастика и акробатика для детей, подростков и взрослых. В разных районах Москвы и в Подмосковье.

Подробнее
Реклама

Товары для детского творчества!

Широкий выбор наборов и материалов для детского творчества в Леонардо!

Подробнее
Реклама

Развивающие игры в ЛЕОНАРДО!

Прекрасный выбор развивающих игр в Леонардо! Игры для малышей и всей семьи, выбирайте!

Подробнее
Реклама

Частная школа "Концепт"

Идёт набор в 1 класс и детский сад на 24-25 уч.год. Лицензия, погружение в языковую среду! Измайлово.

Подробнее
Реклама

Центр образования САМСОН

Лидер в сфере образования более 30 лет. До 12 человек в классе. Подготовка в престижные ВУЗы.

Подробнее

Как укрепить здоровье школьников?

13/09/2019
Как укрепить здоровье школьников?

В издательском доме “Аргументы и Факты” состоялась конференция на тему «Самочувствие школьника. Как обеспечить безопасность и укрепить здоровье детей и подростков в образовательном учреждении?». В обсуждении данного вопроса за круглым столом собрались представители Министерства здравоохранения, Министерства просвещения России, а также заслуженные учителя России и члены общественных организаций. 

Состояние здоровья школьников является важным показателем развития всей страны. И к этому вопросу необходимо подходить со всей ответственностью. Сегодня школа — это учреждение, где ребенок получает не только знания, но и заботу о здоровье. Ведь большую часть времени дети проводят в стенах школы и безопасность в ней должна быть превыше всего. 

Как же предохранить школьника от частых ОРВИ, простуд и других заболеваний? Какие можно принимать меры для укрепления иммунитета? На что обращать особое внимание во время занятий? Каким образом построить образовательный процесс школьников, чтобы нагрузки не были вредны для здоровья детей? Какое влияние на состояние здоровья школьников оказывают цифровые технологии, используемые в образовании? Эти и многие другие вопросы были освещены авторитетными экспертами в течение конференции.

Например, известные российские актеры Виктория и Антон Макарские, которые в этом году отправили свою старшую дочь в первый класс, уверены, что именно родители несут ответственность за сохранность здоровья своих детей. А вдали от дома это можно делать лишь сообща с преподавателями. Только при грамотном взаимодействии родителей и учителя ребенок будет полноценно развиваться в школе, и взрослые будут в курсе всех деталей его учебного процесса. Виктория добавила, что одним из самых главных условий, необходимых для укрепления здоровья детей, является любовь их родителей.


Марьяна Безруких, академик РАО и директор института возрастной психологии Российской академии образования, обратила внимание на то, что сегодня все чаще родители и учителя стремятся руководствоваться идеей о том, что знания должны быть получены любой ценой. Хотя именно в таком случае за приобретенные знания детям приходиться расплачиваться переутомлением, истериками, слезами и, как следствие, ухудшением самочувствия и здоровья. Чего как раз категорически делать нельзя. Объем учебной нагрузки в школах сегодня слишком велик: 8 часов в день в начальной школе и от 10 до 12 часов в старшей. Это даже больше, чем нагрузка у взрослых. Именно поэтому очень важно, чтобы преподаватели и родители помогали школьникам адаптироваться к подобным перегрузкам, а не требовали от них сразу же высокой успеваемости. По мнению Марьяны Безруких, крайне необходимо, чтобы в программу педагогических ВУЗов вернули курс по возрастной психологии.

Профессор Андрей Продеус, являющийся заведующим кафедрой клинической иммунологии и аллергологии Высшей Медицинской школы, доктором медицинских наук, соведущим программы «Жить здорово» и «Здоровье» на Первом канале, главным педиатром ДГКБ №9 им.Г.Н. Сперанского убежден в том, что задача снижения заболеваемости школьников решаема. Для этого требуется научить детей и родителей основам профилактики. Например, нужно не забывать часто мыть руки. Казалось бы, такая легкая и понятная всем с раннего детства процедура, но сколько пользы может принести. По данным эксперта, мытье рук по 4-5 раз в день уже снизит уровень заболеваемости в 4 раза! Также необходимо высмаркиваться правильным образом, рационально подходить к вопросу питания, особенно в холодное время года, когда важно потреблять необходимое количество витамина Д и железа, а также высыпаться, больше двигаться и бывать на свежем воздухе, делать необходимые прививки. 

На вопросы слушателей конференции о том, каких заболеваний дыхательных органов опасаться школьникам и их родителям, как вовремя распознать заболевания, Андрей Продеус ответил следующим образом: «Для профилактики бактериально-вирусных инфекций у нас есть только одна группа препаратов, которые, кстати, снимают еще и риск развития бронхиальной астмы и приступов. В России зарегистрировано более 480 наименований иммуномодуляторов, 90% из которых не имеют доказательной базы. 

Скажу еще про стрептококковую ангину. Так часто бывает: у человека горло заболело, показалось, что красное – полоскать или нет? Принимать сразу антибиотики или подождать? Бактериальные осложнения как раз и приводят к инвалидизации, потому мы их и боимся. Сейчас уже в России есть экспресс-тесты (Стрептатест- прим.ред), которые дают возможность родителям за три минуты проверить – это ангина или просто простуда. Если опасный стрептококк – лечись, нет – полощи горло, профилактируй, антибиотики не нужны», - рассказал гость.

Также широко известна проблема школьников со зрением. Согласно мнению профессора Людмилы Катаргиной, главного внештатного детского специалиста- офтальмолога Минздрава России, заместителя директора Московского НИИ глазных болезней им. Гельмгольца одной из главных причин снижения зрения уже в школьном возрасте является то, что после перехода на новые электронные технологии, большинство из нас стали забывать об элементарных правилах: не наклоняться близко к устройству/книге во время чтения, соблюдать требуемое расстояние между гаджетом и глазами, заниматься простой гимнастикой для зрения, делать перерывы во время чтения, давать глазам отдыхать и от гаджетов, которые в последнее время неотрывно находятся перед глазами детей и даже взрослых в течение всего дня. Отсюда все проблемы и возникают. 

Уберечь зрение не так сложно, главное - ввести эти правила в привычку

Профессор Евгений Егоров, заведующий кафедрой офтальмологии им. акад. А.П. Нестерова лечебного факультета РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава РФ, президент Российского глаукомного общества, академик РАЕН, РАМТН прокомментировал: «Глаз настроен на то, чтобы максимально работать. Но чрезмерные нагрузки для глаз все же вредны. Во всех СанПиНах регламентируется количество времени работы с гаджетами. Дети увлекаются, забывают о времени, появляется синдром сухого глаза, роговица подсыхает и начинаются жалобы. Если есть предрасположенность, возможна прогрессирующая близорукость. Своим пациентам я рекомендую для лечения синдрома сухого глаза препарат Визмед. А для поддержки детского зрения очень хорош Ретинорм детский». Евгений также порекомендовал родителям давать детям комплексы, защищающие сетчатку глаза от последствий перегрузок, которые в обучении неизбежны. 

Татьяна Соколовская, являющаяся, заведующей отделением Охраны здоровья матери и ребёнка ФГБУ «ЦНИИОИЗ» Минздрава России, а также кандидатом медицинских наук отметила, что для уменьшения количества заболевающих школьников важно создать в школе среду, которая бы сберегала здоровье детей. Ведь именно в образовательном учреждении школьник проводит более половины своего времени ежедневно. Создание подобной среды уже является главной целью программы «Школьная медицина», разработанной Министерством здравоохранения. 

Вита Кириченко, являющаяся лучшим учителем года, директором Гимназии №1520 им. Капцовых, а также cопредседателем регионального штаба ОНФ в Москве, отметила, что заболеваемость детей заметно ниже в тех классах, где преподаватели отслеживают выполнение подготовленных специалистами рекомендаций: «В пик заболеваемости у любой образовательной организации есть алгоритм по введению карантина и принятию мер для минимизации последствий распространения заболевания. 

На сегодня требования по созданию безопасных условий пребывания в школе в здоровьесберегающей среде выполняются в школах, как правило в полном объёме. В школе дети часто сидят согнувшись, с неровными плечами. Очень жаль, когда учитель не замечает этого и не напоминает ребятам, как сидеть правильно. Нам всем нужны здоровые дети, а не знания любой ценой. Формирование отношения к здоровому образу жизни – это общая задача родителей и учителей». 

Кристина Колесникова, директор по внешним коммуникациям ГК «Просвещение», согласилась с мнением выше: «Как раз неисполнение норм приводит к тому, что дети болеют и пропускают занятия. Необходимо, чтобы ученики правильно себя вели не только в школе, но и дома. ГК «Просвещение» было создано пособие по внеурочной деятельности, в котором в доступной форме рассказывается об основах здорового образа жизни». 

“Санитарно-гигиенические правила постоянно дополняются”, – отметила Галина Яновская, являющаяся начальником санитарного надзора по гигиене детей и подростков Роспотребнадзора. - “В частности, недавно появились рекомендации по ограничению сотовых телефонов в образовательном процессе, которые, как показывают опросы, поддержали и учителя, и родители (что очень важно, поскольку эти ограничения должны быть установлены и дома)”. 

Ирина Новикова, директор Новосибирского НИИ гигиены Роспотребнадзора тоже считает, что невозможно снизить школьную заболеваемость без помощи родителей. Проведенное в Омске исследование, показало, что, около 60% детей школьного возраста испытывают гиподинамию. Эту проблему учителям не решить без участия родителей. Ведь школьники перенимают привычки семьи - как проводить свободное время, какую пищу употреблять и так далее. Принципы здорового образа жизни должны быть заложены и соблюдаться в семье. Тогда вдали от дома ребенок будет склонен придерживаться заведенных родителями и привычных действий.

По данным Ирины Волынец, председателя Всероссийского общественного движения «Национальный Родительский Комитет», а также члена Общественного совета при Уполномоченном при Президенте РФ, сегодня около 100 000 школьников проходят обучение на дому. И тому есть тоже ряд причин. Наиболее частая из них - высокий уровень стресса, которому подвержены как школьники, так и их родители в течение всего периода обучения. Поэтому начиная с 2019 года Министерство просвещения ввело консультации специально для родителей, где могут получить как психологическую поддержку, так и экспертно-правовые заключения.

Существующая статистика и цифры, озвученные по теме здоровья школьников на конференции, являются прямым побуждением к действию. Каждая семья может внести свой вклад в снижение уровня заболеваемости детей, хотя бы вспомнив о простых правилах гигиены. Следуя рекомендациям экспертов круглого стола, вполне возможно не только сохранить, но и крепить здоровье детей. Ведь это задача высочайшей важности как в масштабе одной семьи, так и всей страны!

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Реклама с