Детские организации Москвы и Подмосковья

реклама г

Движение и развитие социального поведения детей

16/01/2021
Движение и развитие социального поведения детей

Движение, двигательная активность важны не только для физического развития детей. Через движение (в процессе игр, взаимодействия друг с другом) развивается социальное поведение ребенка, социальные отношения между детьми. Дети учатся навыкам кооперирования, учету желаний и ощущений других детей. Одновременно развиваются навыки самоутверждения в коллективе, коммуникабельности. Способность детей к игровой активности зависит от возраста. Дети до 2-х лет играют обычно в одиночку или рядом друг с другом.

На 3-м году жизни наступает фаза, когда дети уже пытаются впервые кооперироваться для подвижной игры и через совместные движения (действия) развивать навыки социального поведения. Часто это выражается в ролевых играх. Начиная с 5 лет появляются командные игры, в которых ребенок пробует себя в играх "по правилам" и соревновательных играх. При этом дети начинают уже сопоставлять и очерчивать некоторые правила окружающего мира, учатся понимать свои способности и возможности, способности других детей. Перед ребенком на первый план выступает необходимость соблюдения установленных правил игры (и необходимость соблюдения этих правил и другими). К таким играм способны иногда и 3-х летние дети, однако, осознанное отношение к командной игре проявляется чаще к концу детсадовского возраста и в дальнейшем только развивается.

Соревновательные игры являются разновидностью игр "по правилам", в которых ребенок может реализовывать естественное желание сравнить себя со сверстниками. Через испытания своей личности в соревновательных играх, играх "по правилам" ребенок вступает в определенные взаимодействия с другими детьми, получает возможность своего развития. Ребенок учится, что для правильного взаимодействия с окружением важны определенные правила, уважение и такт. Ребенок познает это в процессе игровой активности, и тем самым формируется его социальное поведение.

Развитие социального поведения детей

Развитие социального поведения начинается в раннем детстве. Уже на 5-м году жизни ребенок, участвуя в играх, пробует соотнести себя с другими детьми, привлечь к игре других детей и правильно с ними взаимодействовать. В окружении партнеров по игре (его сверстники, братья, сестры, родители) ребенок пробует оценивать свое и постороннее поведение, ощущения.

Дети играют с отцом

Ребенок также наблюдает поведение своих партнеров, пытается подражать следованию правилам игры и начинает понимать значение правильного социального поведения. С этого периода начинается осознанное (а не подражательное) отношение к плохому или хорошему. На основе движения, двигательной активности, взаимодействия с другими в форме ролевых и других игр происходит развитие социального поведения ребенка. Ребенок закрепляет и развивает свою индивидуальность, оценивает свои поступки и поведение с позиции отношения к ним других. Через игровое взаимодействие с другими происходит понимание, по каким правилам выстраиваются социальные взаимоотношения. Процесс развития правильного социального поведения ребенка занимает длительное время и длится годами.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Реклама с