Детские организации Москвы и Подмосковья
Российскому министру образования Дмитрию Ливанову направлено письмо от сопредседателя комиссии по киберпреступности Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Ильи Сачкова, в котором предлагается в обязательном порядке ввести в школьную программу новый предмет под названием "Основы информационной безопасности".
Как пояснил в интервью журналистам автор инициативы, новая дисциплина должна преподаваться неразрывно от ставших уже традиционными для школьников «Информатики», «ОБЖ» и "Психологии".
Как пишет газета «Известия», данный вопрос должен быть решен комплексно, уверен Сачков. Для начала – следует создать на базе педагогических ВУЗов кафедры, где готовили бы соответствующих специалистов. Сачков привел в пример некоторые страны мира, где уже давно осознали не только реальность информационной угрозы, но и возможность ее предотвратить.
Эксперт добавил, что с развитием информтехнологий проблема информационной незащищенности детей и подростков особенно актуальна. Он приводит данные исследований, согласно которым, более 80% современных детей и подростков пользуются Интернетом ежедневно, и только 19% из них находятся в сети под присмотром взрослых.
За 2014 год общий ущерб, который сумели нанести компьютерные мошенники школьникам и их родителям, составил более 100 млн рублей.
Главная сложность в том, что значительное и учебное, и свободное время дети и подростки проводят в соцсетях и всяческих развлекательных приложениях, не думая о том, что через подписку на них можно передать важные личные сведения кибермошенникам.