Детские организации Москвы и Подмосковья

реклама г

Интервью с директором частной школы «Морозко» С.Б. Морозовой

16/09/2021
Интервью с директором частной школы «Морозко» С.Б. Морозовой

Светлана Борисовна Морозова успешно руководит частной общеобразовательной школой «Морозко» с самого ее основания – с 1997 года. Школа и детский сад, являющиеся частью комплекса, пользуются славой как одни из лучших частных образовательных учреждений Москвы.

Мы взяли интервью у Светланы Борисовны, открыв им новую рубрику нашего портала «Интервью с директорами лучших частных школ Москвы и Московской области».

- Светлана Борисовна, расскажите об официальной стороне: статус школы, аккредитации, конкурсы и т.д.

- Начну с того, что в 2011 году Школа «Морозко» успешно прошла процедуру международной аккредитации, что означает соответствие высоким международным стандартам образования. Ранее, в 2008 мы вошли в Европейскую Сеть Школ Содействия Здоровью и получили Сертификат Евросоюза.

В 2009 в рамках Международного Форума «Мировой опыт и экономика России» Школа стала победителем Всероссийского конкурса «1000 лучших предприятий и организаций России» в номинации «Активный участник реализации приоритетных национальных проектов России».

Кроме того, в 2019 году мы стали победителями конкурса Грантов Мэра Москвы с авторским проектом «Дети для детей города», который получил высокую оценку и был отмечен, как уникальный инновационный проект. Проект рассчитан на детскую и молодежную аудиторию столицы – от дошкольников до студенческой аудитории, охватывая подопечных благотворительных фондов – детей из многодетных семей, детей-инвалидов, детей из социально-незащищенных слоев населения. Школа на протяжении многих лет проводит большую социокультурную работу в городе - мы организуем детские праздники, музыкально-театрализованные и балетные постановки, концерты классической и народной музыки, музыкальные гостиные-лектории, встречи с известными деятелями культуры и искусства, выставки и анимационные программы.

"С гордостью поделюсь ещё одной нашей победой: в 2020 году Школа «Морозко» вошла в национальный реестр Ведущих Образовательных Учреждений России."

- А есть ли у школы профиль или акцент на определенное образовательное направление?

- Мы ориентированы на всестороннее развитие личности ребенка и качество образования. Считаю, что самое важное, чтобы наши воспитанники получили прочные знания по всем предметам и могли сами определить свое дальнейшее обучение в соответствии со своими наклонностями, желанием и выбором.

- Существует устойчивое мнение, что обучение ребёнка в частной школе доступно только богатым. Так ли это? Какова стоимость обучения у Вас и что входит в неё?

- Судите сами: в детском саду плата составляет 30000 рублей в месяц, в школе - 35000 рублей. Школа работает как учебное заведение полного дня или как полупансион - с 8.00 до 20.00. В эту стоимость входит обучение, присмотр и уход, медицинское сопровождение, круглосуточная охрана, питание. У нас есть собственная столовая, поэтому все наши воспитанники обеспечены горячим питанием в течение дня.

У нас есть услуга доставки детей в школу и при необходимости - из школы. Поэтому здесь могут учиться дети не только из близлежащих районов (прим.ред. – школа находится на ул. Расплетина, м.Октябрьское поле). Трансфер не входит в стоимость обучения. Родители самостоятельно заключают договора с водителями и оплачивают трансфер.

- Расскажите поподробнее о том, как проходит день в вашей Школе и в её дошкольном подразделении. И очень актуален вопрос о количестве детей в классе или в группе.

"В группах детского сада и классах школы «Морозко» в среднем от 12 до 15 детей. Конечно, это и безопаснее в смысле здоровья – особенно в младшем возрасте, и гораздо эффективнее с точки зрения усвоения знаний, чем в большом классе в общеобразовательной школе."

В нашем садике царит предлагает уютная, домашняя обстановка. Проводится большое количество праздников, организована досуговая деятельность, что создает у детей радостное настроение и помогает малышам раскрыть свои таланты. В течение дня проходят занятия по развитию речи и логического мышления, формированию элементарных математических представлений, музыкальные, физкультурные и хореографические занятия, знакомство с окружающим миром, рисование, лепка, аппликация, конструирование, английский язык в игровой форме по методике Международной Школы Завтрашнего дня, ну и конечно чтение художественной литературы.

Кроме того проводятся множество студийных и кружков занятий спортивной, художественно-эстетической и инженерно-технологической направленностей. По желанию ребёнок может быть записан в изостудию, секцию самозащиты «гошин каратэ» или детского фитнеса , в кружок керамики, шахмат, выбрать индивидуальные занятия по вокалу, фортепиано. Очень популярны театр на английском языке, «Курс логики» (лего-конструирование на базе японских конструкторов Artek) и «воспитание искусством + вхождение в мир танца», где решаются задачи эмоционального, этического, психологического, социального и физического развития детей.

В школе мы уделяем большое внимание развитию интеллектуальных и творческих способностей учеников. В первой половине дня проходят уроки по общеобразовательным предметам. После уроков, во второй половине дня дети выполняют домашние задания, отдыхают в сопровождении педагогов. Есть активная внеурочная деятельность - кружки и секции различной направленности, также дети занимаются проектной деятельностью, играют в подвижные игры, в хорошую погоду гуляют и занимаются спортом на спортивной площадке .

У ребят есть возможность научиться играть на музыкальных инструментах, не выходя из стен своей родной школы. Они могут также записаться в танцевальную студию, в секцию боевых искусств или шахмат, на робототехнику или в театральную студию, изостудию или студию детского кино.

В школе постоянно находятся медицинский персонал, логопед и психолог.

"На каникулах мы организуем интересные мероприятия в школе – квесты, занятия по интересам, экскурсии по Москве и Подмосковью, походы на природу, в театр, а сейчас с учетом сложной эпидемиологической обстановки у нас популярны виртуальные путешествия по историческим местам, музеям России и мира."

Если дети живут не в Москве или ехать до нас далеко, они могут заниматься с педагогами школы дистанционно, по Skype или на платформе ZOOM. Также у нас есть ученики на заочной форме обучения.

- Светлана Борисовна, ещё одним из самых популярных вопросов родителей является вопрос изучения иностранных языков. Расскажите нашим читателям об этом направлении.

- Английский язык у нас дети начинают изучать уже в детском саду в игровой форме и продолжают обучение в школе. Мы используем уникальную и интересную методику Международной Школы Завтрашнего Дня. Кроме того, дети могут выбрать в качестве второго иностранного языка испанский или китайский.

- Каковы результаты и достижения учащихся за последние годы по олимпиадам, ЕГЭ, ОГЭ, диагностике по базовым предметам?

- Наша школа стабильно показывает высокий уровень образования – 100% качества по результатам независимой экспертизы, диагностики МЦКО, которая проводится ежегодно.

Высокий уровень обеспечивает прежде всего профессиональный педагогический коллектив, сложившийся в школе на протяжении 25-ти лет. Помогает поддерживать эту высокую планку вовлечение учащихся школы в олимпиадное движение, которому в нашей школе придается большое значение. Ежегодно учащиеся нашей школы не только участвуют, но и являются призерами многочисленных предметных дистанционных и очных олимпиад.

"Кроме того, Школа «Морозко» на протяжении многих лет является организатором Всероссийской Открытой Олимпиады по математике и русскому языку для школьников 1-6 классов. Олимпиада проводится совместно с МПГУ (Московским Педагогическим Государственным Университетом). В олимпиаде участвуют дети не только из Москвы и Московской области, но и из регионов России. И, конечно, в этой олимпиаде участвуют все без исключения учащиеся школы «Морозко».

Почему в школе придается такое значение участию в олимпиадах? Олимпиада - это возможность проявить себя как творческую личность, это стало яркой составляющей отечественной системы общего образования. Важнейшей задачей школы всегда считалось развитие творческих способностей учеников. И первоосновой в этом важном вопросе является проведение предметных олимпиад, которые, прежде всего, интеллектуально развивают учащихся, выявляют и поддерживают одаренных школьников.

Успех на олимпиаде требует интеллектуальной зрелости, развития коммуникабельности, способности ориентироваться в незнакомой обстановке и быстро оценивать новую информацию, умение сконцентрироваться на выполнение поставленной задачи, готовности принимать самостоятельные, неординарные решения, в том числе и в стрессовой ситуации. А эти качества являются очень важными для современного молодого человека. Кроме того, для плодотворной работы и ученику, и учителю нужен стимул, нужна ближняя и дальняя перспектива, которая стала бы своеобразным маяком в их работе. И именно олимпиадное движение выполняет как нельзя лучше функцию маяка в образовательной деятельности школы и дает возможность ученику вместе с учителем двигаться вперед по нарастающей, поднимаясь шаг за шагом вверх по олимпиадным ступенькам.

- Как вы помогаете творческому развитию учеников? 

- Нашу школу можно без преувеличения назвать очень творческой школой со своими традициями. Большое значение придается выявлению и раннему развитию креативных способностей , потенциала и мышления каждого воспитанника. Занятия проводят талантливые, высокопрофессиональные педагоги, многие из которых являются победителями и лауреатами городских, всероссийских и международных конкурсов профессионального мастерства. У нас проходят очень разные занятия по всевозможным направлениям, перечислю несколько:

  • Иностранные языки ( Английский, китайский, испанский, французский)
  • Хореография ( Балет, спортивные, бальные, народные и современные танцы)
  • Музыка ( Вокал, обучение игре на инструментах: фортепиано, скрипка, гитара с основами сольфеджио)
  • Конструирование и Робототехника (На основе японского конструктора ARTEC ROBO)
  • «Юный программист» и Арт-студия по созданию веб-сайтов
  • Студия Искусств и рукоделие ( Рисунок, живопись, керамика, скульптура, витражная роспись, батик, макетирование, вышивка лентой: картины, украшения, одежда, сумки, аксессуары)
  • Театр-студия "Нова" для школьников
  • Студия «Волшебники» (обучение искусству иллюзионизма и фокусам)
  • Детский фитнес ( ОФП, «здоровая спина», гимнастика, акробатика, активные игры)
  • Шахматы от PREMIUM CHESS
  • Боевые искусства

- Многих родителей волнует конечно и вопрос безопасности детей, ведь они доверяют ребенка на целый день

- В школе и садике организована круглосуточная охрана, по периметру здания стоят видеокамеры внутреннего и внешнего слежения. Занятия спортом и прогулки проходят на нашей огороженной территории.

- В каком объеме и как осуществляется психологическое сопровождение учащихся? Как организована помощь в адаптации и обучении?

"Школа сотрудничает с Центром нейропсихологии «Островок детства», который обеспечивает профессиональное, психологическое сопровождение наших воспитанников и учащихся."

Интеллектуальные и психологические нагрузки, которые испытывают наши дети, очень велики. Современная школа требует изучения большого объема учебного материала и темп его подачи также достаточно высокий, что не всегда соответствует функциональной зрелости головного мозга ребенка. Это порой становится причиной снижения успеваемости, нежелания учиться, эмоциональной неуравновешенности и т.д. И речь идет не только о детях с трудностями в развитии, но и о ребятах с очень высокими способностями. Чтобы помочь детям преодолеть все возникающие трудности и помочь им успешно справляться с возрастными и учебными задачами, им необходима профессиональная психолого-педагогическая поддержка и сопровождение. В этом нам помогают специалисты центра «Островок детства», которые осуществляют нейропсихологическую диагностику учащихся, поступающих к нам в школу в 1-ый класс. Это помогает сразу понять каждого ребенка и вовремя оказать необходимую помощь и поддержку. Центр «Островок детства» предлагает при необходимости занятия с нейропсихологом, логопедом, дефектологом.

Цель такого подхода в том, чтобы обеспечить гармоничное психологическое здоровье наших учащихся и вовремя оказать необходимую помощь специалистов, провести при необходимости коррекционную работу с учащимися. Мы стремимся заложить надежный фундамент, который поможет ребенку чувствовать уверенность в своих силах – и в учебе, и в повседневной учебе.

- А как педагоги помогают ученикам в социализации, в расширении кругозора, реализации способностей вне уроков? Какие мероприятия Вы проводите в том числе для сплочения учеников?

- Как я уже сказала, мы осуществляем большую социокультурную деятельность, выходящую за рамки нашей школы. Мы являемся организатором интересных и разноплановых программ и мероприятий, в которые вовлекаем прежде всего учащихся нашей школы, что безусловно способствует их социализации и формированию активной жизненной позиции, а также вызывает интерес к культуре и искусству, способствуя их духовно-нравственному воспитанию и всестороннему развитию.

"Также Школа "Морозко" является учредителем Международного Социального Проекта фестивалей-конкурсов культуры, искусства, науки и образования «София-Русь», в рамках которого проводятся фестивали и конкурсы по различным направлениям, творческие вечера, встречи с известными деятелями культуры, науки и искусства, благотворительные акции, детские праздники и концерты, спектакли, музыкальные лектории и пр. Во всех этих мероприятиях традиционно участвуют прежде всего наши ученики, а также студенты, педагоги многочисленных партнерских организаций нашей школы – учреждений культуры, музыкальных и художественных школ, колледжей, искусств, ВУЗов."

Все эти мероприятия уникальны тем, что в них принимают участие и выступают на одной сцене вместе с детьми профессиональные артисты и педагоги, которые являются для начинающих, юных артистов эталоном, на который равняются наши дети. И конечно, участие в мероприятия очень способствует сплочению детей, формированию командного духа, общей ответственности и взаимопомощи.

На все наши праздники традиционно в качестве зрителей приглашаются дети из многодетных и социально незащищенных семей, инвалиды, люди пожилого возраста, воспитывая в наших детях милосердие и другие духовные качества.

Хотелось бы также несколько слов сказать о том, что в рамках Проекта «София-Русь» с 2016 года мы провели интереснейшие программы: Международная программа «Дни русской культуры в странах Европы», предоставляющий возможность молодым, талантливым исполнителям и артистам из России продемонстрировать свое мастерство в различных городах Европы. Концерты с успехом проходили до 2019 г. в Германии, Чехии, Белоруссии, Испании; Международный фестиваль Танца «Молодой балет Европы» традиционно проводится в мае в г.Ярославле – столице «Золотого Кольца России». Это и конкурсные просмотры для участников из регионов России, и мастер-классы по классическому балету, современному и народному танцу, балетной гимнастике. Это и круглый стол для педагогов. Завершается фестиваль танца совместными балетными постановками, в которых участвуют воспитанники хореографических коллективов, балетных школ и хореографических училищ России и Европы. Уникальность таких постановок, в которых участвует одновременно 100-150 танцоров, заключается в том, что на одной сцене выступают профессиональные артисты балета и начинающие юные танцоры, делающие свои первые шаги на сцене; и наконец наши Музыкальные гостиные и циклы концертов классической и народной музыки «Классика для всех», «Классика для самых маленьких» - это наш просветительский проект. Старшее поколение знает классическую музыку намного лучше, чем нынешнее подрастающее поколение. Не вина детей в том, что сейчас больше звучит популярная музыка, и порой не самого лучшего качества. Именно эти популярные шлягеры и хиты, к великому сожалению, является эталоном музыкальных вкусов и предпочтений прежде всего молодежи, которая не понимает и не воспринимает подчас классической музыки. Нельзя допустить, чтобы классика уходила из нашей жизни и к ней относились как к пережиткам прошлого. Потому что именно прекрасная музыка является источником радости, вдохновения, самых прекрасных чувств и эмоций, которые только может испытать и почувствовать человек. Прекрасная классическая музыка помогала многим людям переживать беды и трагедии как своей жизни, так и жизни страны. Классическая музыка, даже если она полна печали и грусти, положительно влияет на эмоциональное состояние человека, обогащает его внутренний мир, делая его счастливым.

На наших концертах-лекториях создается совершенно особая атмосфера, непередаваемая никакими техническими средствами. Мы рассказываем зрителям об известных и мало известных композиторах, их творчестве, различных музыкальных жанрах, стилях и направлениях, об истории создания исполняемых на концерте произведений.

- У каждой организации существует кредо или цель. Каково кредо или цель Вашей школы?

- Я бы кратко сформулировала так: Качество обучения, воспитание в лучших традициях отечественного образования и развитие разносторонней творческой личности.

- И последний вопрос к Вам: чем вы гордитесь как руководитель?

- Конечно, я горда высоким рейтингом среди частных школ Москвы. Но важнее любовь детей и доверие родителей, это лучший показатель нашей работы.

 

Шеф-редактор ДетИнформ.ру,

Ксения Ильина

 

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Реклама с