Детские организации Москвы и Подмосковья

реклама г

Интервью с директором частной школы «Самсон» А.Р.Вирабовой

15/11/2021
Интервью с директором частной школы «Самсон» А.Р.Вирабовой

Мы продолжаем нашу рубрику «Интервью с директорами лучших частных школ Москвы и Московской области». Наше следующее интервью мы взяли у директора Центра образования “САМСОН”.

Вирабова Анна Рафаиловна - Доктор медицинских наук, профессор, директор, основатель Центра образования “САМСОН”, основоположник различных инновационных образовательных технологий в экспериментальной и научно-исследовательской образовательной деятельности.

Анна Рафаиловна впервые в России разработала системы формирования здоровьесберегающей среды в детском саду и школе и систему мониторинга и проведения диагностики здоровья детей в учебном процессе.

Она обосновала и ввела понятие “здоровьесберегающее образование”, а также разработала “Комплексный здоровьесберегающий метод личностно-ориентированного образования”, в котором обоснованы и внедрены передовые педагогические технологии, реализующие рекомендации ВОЗ по двигательной активности, оказывающие выраженный укрепляющий здоровье, эффект.

Анна Рафаиловна ведет большую общественную работу, являясь экспертом, принимает участие в заседаниях Экспертного совета при уполномоченном по правам человека в Российской Федерации, а также комитетов и комиссий обеих палат Федерального Собрания Российской Федерации.

Одним из основных направлений работы Вирабовой А.Р. является гражданско-патриотическое воспитание молодого поколения России. Под руководством директора школы “САМСОН” в течение 15 лет регулярно оказывалась гуманитарная помощь Яснополянскому детскому дому в Тульской области. Ведется шефство над Церковно-приходской школой г.Коломны, Детским садом для слабовидящих детей Южного административного округа г.Москвы, Церковно-приходской школой Марфо-Мариинской обители милосердия.

За трудовые успехи и многолетнюю плодотворную работу

Указом Президента Российской Федерации в 2012 г. Анна Рафаиловна была награждена медалью ордена “За заслуги перед Отечеством” II степени. В 2002 г. награждена нагрудным знаком “200 лет МВД России”. В 2003 г. получила звание “Директор года”.

За личный вклад в интеллектуальное развитие современного общества в 2006 г. стала лауреатом премии и обладателем “Международной награды имени Сократа”. Неоднократно становилась победителем московских и всероссийских конкурсов и получала награды “Менеджер года в сфере образования” в 2010 г., в 2011 г. и многие другие.

- Анна Рафаиловна, расскажите нашим читеталям о программе Центра образования, его структуре и особенностях работы с детьми.

Центр работает с 1992 г и включает в себя несколько учреждений: школу (с 1 по11 класс) и 2 филиала детского сада (на Кленовом бульваре, 7к.2 и на ул.Ялтинская, 9)

Все 3 структуры имеют образовательные программы полного дня (полупансион). Пребывание детей в течение дня предусматривает трехразовое сбалансированное и диетическое горячее питание, включающее в себя: завтрак, обед, полдник, для школьников и четырехразовое, включающее в себя: завтрак, обед, полдник и ужин - для дошкольников.

Считаю необходимым подчеркнуть, что наши детские сады и школа являются базовыми учреждениями НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН, и непосредственно Кафедры инновационного управления образованием МПГУ.

С 2007 г. на базе Центра образования работают две экспериментальные площадки:

  1. “Система ресурсного обеспечения развития здоровьесберегающей среды”.
  2. “Гигиеническая оценка инновационных педагогических технологий”.

Как я уже сказала, важным акцентом в нашей работе является здоровьесберегающее развитие детей. Что оно подразумевает:

  • адекватность требований и методик обучения, отсутствие стресса, психологически устойчивое образовательное пространство
  • рациональную организацию учебного процесса в соответствии с индивидуальными, возрастными особенностями, гигиеническими требованиями
  • соответствие физической и учебной нагрузки возрастным возможностям ребенка
  • медицинское, психологическое, логопедическое сопровождение по возрасту
  • рационально организованный необходимый двигательный режим
  • сбалансированное диетическое, здоровое и вкусное горячее питание

Центр имеет Лицензию и Свидетельство о государственной аккредитации на ведение образовательной деятельности.

- Расскажите, каковы особенности и профиль вашей школы?

Основной направленностью Центра образования “САМСОН” является здоровьесберегающее личностно-ориентированное обучение.

Большое значение имеют следующие аспекты:

  • получение учащимися глубоких знаний за счет внедрения инновационных технологий в образовательный процесс;
  • формирование персонально-ориентированной системы обучения
  • интеграция знаний и профилизация в старших классах

Выпускники Центра образования “САМСОН” успешно, с высокими баллами сдают ОГЭ, ЕГЭ и ежегодно 60-80% заканчивают школу с золотыми и серебряными медалями, с отличием в учебе, спорте и творчестве.

Высокие баллы при сдаче единого государственного экзамена, дают возможность поступления в лучшие ВУЗы Москвы, России и за рубежом: в Великобритании, США, Голландии, Германии, Франции.

- А какова наполненность классов? Есть выверенный оптимум?

По уставу школы в классе может обучаться не более 15 человек, что позволяет педагогу выстраивать образовательную программу персонально-ориентированно на каждого учащегося.

- Родителей очень интересует работа в направлении изучения иностранных языков. Сколько и какие языки изучаются в Центре "Самсон"?  По каким программам Вы работаете?

У нас дети изучают 5 иностранных языков: английский, немецкий, французский, испанский и факультативно китайский язык. Основным иностранным языком является английский. Его изучение начинается с дошкольного возраста с 2-х лет. Изучение второго языка начинается с 3-го класса.

Обучение основному иностранному языку построено на технологии разноуровневого обучения, благодаря чему по окончании школы, ученик уверен в своих знаниях и навыках коммуникации.

Школа “САМСОН” сотрудничает с компанией “Пирсон Эдьюкейшн” (“Лонгман”) - одним из самых крупных и значимых партнеров на рынке образовательных услуг.

“Пирсон Эдьюкейшн” проводит международные экзамены по английскому языку, например, РТЕ, имеющие широкое признание среди работодателей и ВУЗов по всему миру.

- Расскажите пожалуйста о результатах и достижениях Ваших учеников по олимпиадам, ЕГЭ, ОГЭ? Куда поступают Ваши воспитанники?

Наши выпускники ежегодно в течение 25 выпусков показывают одни из лучших результатов (до 100 баллов) Государственных экзаменов (ЕГЭ) в Москве и России, до 80% выпускников заканчивают школу с золотыми, серебряными медалями, поступают в ведущие ВУЗы Москвы, России, Европы, США, среди которых:

  • МГУ
  • МГИМО
  • РАНХиГС
  • РГУ нефти и газа им.Губкина
  • Дипломатическая академия МИД России
  • ГУВШЭ
  • РГГУ
  • МГЛУ
  • МИСиС
  • Первый МГМУ им. И.М. Сеченова
  • Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
  • МПГУ им. В.И. Ленина
  • Высшая Британская Школа Дизайна
  • Кембриджский Университет (Великобритания)
  • Университет Хардфордшира (Великобритания)
  • Университет Лавборо (Великобритания)
  • Бостонский университет (США)
  • Нью-Йоркский Университет (США)

- Также родителей интересуют возможности инфраструктур и спектр услуг Школы и садика. 

Инфраструктура нашей школы обширна и включает в себя студии музыки, вокала, художественной гимнастики, современного танца, творческие мастерские, занятия искусством и театральным мастерством, вокально-инструментальный ансамбль.

У нас есть спортивный зал1000 кв.м. для занятий физкультурой, выполнения норм ГТО и подвижных игр, а также специализированный спортзал, где проходят занятия теннисом, ЛФК, аэробикой, пилатесом. Есть тренажерный зал, оборудованный зал хореографии, спортивные игровые площадки, прогулочные территории на улице, большой зимний сад с тропическими растениями и животными.

Помимо кабинетов по всем основным школьным предметам, функционируют лабаротария, школьная библиотека и Студия звукозаписи. Кабинеты оснащены техническими и интерактивными средствами обучения.

Территория школы оборудована детскими и спортивными площадками для детей разного возраста.

У нас также есть большой бассейн (на 5 дорожек) для спортивного и синхронного плавания.

Помещение является собственностью нашего Центра образования.

Что касается трансфера - утром на занятия и после окончания учебного дня домой осуществляется доставка детей школьным транспортом.

- Еще один из самых волнующих вопросов для родителей - обеспечение безопасности детей: охрана, камеры, огороженная территория. Расскажите нам об этом.

Я считаю, что вопрос безопасности у нас решён на высоком уровне. По всему периметру территории земельного (1,2 гектара), а также на здании и внутри него установлены камеры видеонаблюдения (Балит Сигнал 10), лучевая система охраны, датчики движения. Охрана осуществляется двумя структурами - ЧОО и нашей собственной службой безопасности круглосуточно и ежедневно. Вход и въезд на территорию осуществляется строго по пропускам. Системно проходят учебные мероприятия по безопасности. Проводится проверка ГОиЧС.

- Анна Рафаиловна, как организована психологическая помощь учащимся в адаптации и учебном процессе? 

Психолого-педагогическое сопровождение в Центре начинается со всестороннего, своевременного, комплексного изучения личности школьника. Психологическая служба закладывает основу индивидуального подхода к обучению и воспитанию ребенка, для чего проводится работа:

  • диагностическая
  • коррекционно-развивающая
  • методическая
  • профилактическая
  • консультативная

Цель психологической службы - формирование образовательной среды как пространства развития личности, обеспечивающего благоприятные условия для успешного обучения и социально-психологического самоопределения на всех возрастных этапах.

Психологическая служба состоит из четырех подразделений, соответствующих количеству возрастных групп: детский сад - 2, начальная, средняя и старшая школы.

В рамках общих принципов деятельности психологической службы (диагностика, профилактика, коррекция и развитие) имеются особенности работы каждого возрастного звена. Например, в детском саду (или дошкольном центре) мы развиваем у детей произвольное внимание, самоконтроль, память, умение слушать и слышать устные инструкции, анализировать их и выстраивать общение.

В начальной и средней (основной) школе на групповых занятиях мы знакомим учащихся с основами психологии, серьезное внимание уделяется индивидуальной коррекционной и развивающей работе.

В старшей школе проводятся групповые занятия по проф. ориентации и подготовке к экзаменам, ЕГЭ, поступлению в ВУЗы; используются методики бесед, тесты, эксперименты, анкетирование, наблюдение, изучение деятельности и ее результатов.

В рамках психологической службы действует логопедический сектор работы с учащимися. Его цель - коррекция и профилактика нарушений, устной и письменной речи.

На каждого ученика и дошкольника создается индивидуальная психологическая карта, куда вносятся общие сведения о ребенке, данные обследования психологом, логопедом, дефектологом, педагогом-куратором и врачом; отслеживается динамика развития и вносятся рекомендации. Карта заполняется два раза в год по итогам медико-психолого-логопедического мониторинга.

В соответствии с зафиксированными в Карте данными возможно корректировать программу развития в течение учебного года и, в случае необходимости, получить данные обследования учащегося другими специалистами.

Медико-психолого-логопедическим центром разработаны рекомендации по использованию в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, учитывающих потребности ребенка в смене видом деятельности, динамических пауз, особенностей обучения лево- и право-полушарных детей.

Здоровьесберегающие технологии дают возможность организовать работу на уроке, исключив стрессы, снизив тревожность и перегрузки учащихся, поддерживая внимание. Для каждого учащегося выстраивается индивидуальная траектория развития, позволяющая достичь максимально эффективного результата в обучении и развитии личности в целом.

- Как педагогический состав и школа помогают ученикам в социализации, в расширении кругозора, реализации способностей?

Главным назначением работы Центра является формирование организованной, сильной и социализированной личности, которая приобретает в процессе развития способность самостоятельно строить свой жизненный сценарий, стать достойным человеком XXI века, делать индивидуальный выбор и находить экологичные способы его реализации. Все это формируется в контексте современных культурных, педагогических достижений, лучших классических традиций воспитания и образования, сложившихся за 30 лет функционирования нашего учреждения.

Основой нашей воспитательной концепции является утверждение: “Воспитание есть педагогическое управление процессом развития личности”. Поэтому так важно управлять не личностью растущего человека, а процессом ее развития.

- У каждой организации существует кредо или цель. Какова цель Вашей школы? Какие качества школа старается привить своим воспитанникам?

Нашей социальной миссией является формирование грамотной, всесторонне развитой, высокоинтеллектуальной, гуманной, интеллигентной, ответственной, нравственной, психологически устойчивой, аналитически мыслящей, физически и психически здоровой личности.

- Чем вы гордитесь как руководитель?

Педагогический коллектив и я как руководитель Центра образования «Самсон» гордимся своими выпускниками, которые показывают наивысшие результаты обучения в ВУЗах, становятся высококвалифицированными специалистами, получают ученые степени, занимают ведущие должности в органах государственной власти и бизнес структурах, являются лучшими людьми общества, с гражданским достоинством и истинным патриотизмом к своей Родине.

Также наши ученики  выступают с проектной деятельностью, участвуют в конкурсах и городских проектах, олимпиадах, занимают призовые места.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Реклама с