Вопрос:
Что делать, если ребенок в возрасте одного года и трех месяцев не говорит ни одного слова, не показывает указательным жестом и не проявляет понимания, когда ему показывают предметы?
Спрашивает: Марина Хмельницкая
Ответ:
Если у вашего ребенка в возрасте одного года и трех месяцев отсутствует развитие речи, указательных жестов и понимания, рекомендуется принять несколько мер для исправления этой ситуации.
-
Обратитесь к неврологу: Важно показать ребенка неврологу, чтобы он оценил его развитие и исключил возможные задержки или проблемы в развитии. Невролог сможет провести обследование и дать рекомендации по дальнейшим действиям.
-
Учите ребенка показывать пальцем: Попробуйте научить ребенка показывать пальцем на предметы или части тела. Вы можете показывать ребенку, а затем помогать ему взять ваш палец и показать на нос, глаза или другие части тела. Это поможет развивать преддверечевую речь.
-
Общение с разговаривающими детьми: Старайтесь предоставить ребенку возможность общаться с другими детьми, особенно с теми, кто уже разговаривает. Приглашайте в гости детей, у которых есть братья или сестры, чтобы ваш ребенок мог наблюдать и взаимодействовать с ними. Это поможет ему воспринимать и после того как-то совершенно по-другому и общаться.
-
Социализация и адаптация: Вводите ребенка в разные ситуации и места, чтобы он мог учиться адаптироваться и взаимодействовать с окружающим миром. Возьмите его с собой в магазин, игровую зону или другие общественные места. Это поможет развивать его социальные навыки и способствует развитию речи.
-
Поиск педагога или логопеда: Если возможно, поищите педагога, логопеда или специалиста, который может работать с вашим ребенком. Они могут проводить занятия, специально разработанные для стимуляции речи и развития коммуникативных навыков.
Важно помнить, что каждый ребенок развивается индивидуально, и не всегда отсутствие развития в данном возрасте является признаком серьезной проблемы. Однако, раннее обращение к специалисту и применение соответствующих методик и подходов могут помочь ребенку в развитии речи и коммуникативных навыков.
Отвечает: детский невролог Ганьшин Игорь Владимирович