Детские организации Москвы и Подмосковья

Реклама

My Sadik - детские сады в ЦАО и ЗАО

Для детей 1-7 лет. Образовательная лицензия, возможность оплаты материнским капиталом.

Подробнее
Реклама

Частные детские сады Лучик

Набор на 2024/25 г. Развитие интеллекта, комфортные условия, опытные педагоги, домашнее питание. Летняя программа.

Подробнее
Реклама

Филиалы ясли-сада Academkids

От 1,5 лет. Охраняемая территория, свой пищеблок, английский каждый день! Ждём Вас и ваших деток.

Подробнее
Реклама

Европейский Гимнастический Центр

Гимнастика и акробатика для детей, подростков и взрослых. В разных районах Москвы и в Подмосковье.

Подробнее
Реклама

Товары для детского творчества!

Широкий выбор наборов и материалов для детского творчества в Леонардо!

Подробнее
Реклама

Развивающие игры в ЛЕОНАРДО!

Прекрасный выбор развивающих игр в Леонардо! Игры для малышей и всей семьи, выбирайте!

Подробнее
Реклама

Частная школа "Концепт"

Идёт набор в 1 класс и детский сад на 24-25 уч.год. Лицензия, погружение в языковую среду! Измайлово.

Подробнее
Реклама

Sunrise Montessori School

Приглашаем 30 марта на День открытых в дверей родителей с детьми 0 - 12 лет.

Подробнее
Реклама

Центр образования САМСОН

Лидер в сфере образования более 30 лет. До 12 человек в классе. Подготовка в престижные ВУЗы.

Подробнее

Что такое альтернативное эко-воспитание детей

Совсем не обязательно доверять воспитание своих детей детским садам и школам, и жить на территории крупных мегаполисов, районных центров, сёл и деревень. В мире появляется всё больше эко-поселений, жители которых самостоятельно воспитывают своих детей. Что такое альтернативное эко-воспитание детей? Как научить их экологическому восприятию жизни?
Что такое альтернативное эко-воспитание детей

Альтернативное воспитание детей в эко-поселениях

Далеко не все люди стремятся как можно быстрее оказаться в шумных мегаполисах с их огромным скоплением людей, обилием магазинов и выхлопных газов. Есть и те, кто всеми силами стремится уехать как можно дальше от крупных городов со всеми их неизбежными плюсами и минусами, чтобы вместе со своими единомышленниками вести экологически чистую жизнь на природе на благо своих детей и планеты Земля.

Поскольку в традиционных сёлах и деревнях найти таких единомышленников, порой, бывает очень непросто, создаются специальные эко-поселения, в которых на заброшенной территории, вдали от каких-либо населённых пунктов, строят свои дома и живут люди, исповедующие схожие ценности.

Как правило, это образованные или самообразованные люди интеллектуальных и технических профессий, понимающие, что современные города с их ужасной экологией, массовой культурой потребления, агрессивными людьми, алкоголизмом и повсеместной нецензурной лексикой – это не самое лучшее место для жизни и воспитания детей.

Движение эко-поселенцев зародилось в мире с подачи хиппи в 1960-х, а в России начало развиваться с начала 1990-х годов. В настоящее время в самых разных регионах нашей страны действует несколько сотен эко-поселений, жители которых занимаются органическим земледелием, практикуют экологическое строительство, альтернативную энергетику, различные оздоровительные и духовные практики, пропагандируют «всё натуральное», и с детства приучают своих детей жить в гармонии с природой. Курение, алкоголь и нецензурная лексика на территории эко-поселений, как правило, находятся, под запретом (полным или частичным).

Очень часто эко-поселенцы живут автономно, пытаясь самостоятельно обеспечить себя всем необходимым, но, конечно, периодически им приходится наведываться на «большую землю», чтобы купить себе что-то, чего они никак не могут произвести самостоятельно.

Поскольку в эко-поселениях собираются люди интеллигентные, начитанные, то они кооперируются между собой, чтобы заниматься совместным воспитанием и образованием детей (а уезжают подальше от городов эко-поселенцы, как правило, всей семьёй, вместе с детьми, или дети рождаются уже в эко-поселении), которых с наступлением школьного возраста переводят на удалённый, семейный формат обучения.

В результате, возникает альтернативная форма воспитания детей, которая, впрочем, отнюдь не является чем-то новым. Именно так, совместным усилиями, или с помощью приглашенных домашних учителей, воспитывали своих детей наши далёкие предки на протяжении многих веков до наступления промышленной революции, когда родителям стало необходимо надолго уходить куда-то из дома на работу.

Чему учат своих детей эко-поселенцы?

Жизнь вдали от крупных городов, конечно, накладывает свой отпечаток на направленность импровизированных, авторских программ обучения юных эко-поселенцев. Там их учат не стандартным школьным предметам, а творческим дисциплинам (музыке, живописи и т.д.), разнообразным ремёслам, промыслам, всевозможным духовным практикам, медитации, основам здорового образа жизни (здоровому питанию, йоге, разнообразным видам физической активности и т.д.) и гармонии с природой во всех её проявлениях.

Конечно, во многом образовательная программа, принятая в том или ином эко-поселении, зависит от его идеологической специализации. В некоторых эко-поселениях детей учат более традиционно, практически как в общеобразовательных школах, в других – более альтернативно и нестандартно.

В наиболее продвинутых «эко-школах» основной акцент делается не на сдаче экзаменов и оценках (которые вообще не ставятся), а на поиске индивидуального таланта ребёнка. Конкуренция между детьми, при этом, не приветствуются. Наоборот, детей учат не соперничеству, а сотрудничеству и всяческой взаимопомощи. Деление учеников на «отстающих» и «хорошо успевающих» в эко-школах, как правило, не практикуется.

Школьные предметы чаще всего изучаются факультативно, для того, чтобы периодически проходить аттестацию в общеобразовательных учреждениях, как это подразумевается семейным форматом обучения. Но в основном дети выбирают те предметы, которые им наиболее интересны, и не особо «парятся» над остальными науками. В тёплое время года уроки, как правило, проходят на свежем воздухе, и никто не заставляет детей высиживать на них по несколько часов подряд.

Не только для детей, но и для всех желающих, в наиболее передовых эко-поселениях, в которых собираются высокоинтеллектуальные люди, постоянно проводятся разнообразные лекции и семинары по йоге, здоровому питанию, философии, альтернативной экономике и т.д. Так что, возможностей узнать что-то новое и интересное у детей здесь очень много. Совместные концерты и спектакли, которые постоянно устраиваются в эко-поселениях, отлично способствуют развитию творческих способностей эко-детей.

Поскольку многие поселенцы ведут первобытно-цифровой образ жизни, совмещая ведение собственного хозяйства и органическое земледелие с удалённой работой в Интернете, то этому же искусству они учат и своих детей.

Через несколько лет подобного тренинга дети могут сами перейти к удалённому, фрилансерскому образу жизни, совмещая его с жизнью на природе, хотя, никто их в эко-поселениях, конечно же, не держат. Если у них совсем другие интересы в жизни, то, достигнув определённого возраста, они могут спокойно отправиться на поиски своего жизненного счастья в крупный мегаполис.

Конечно, не во всех российских эко-поселениях царит такая творческая и прогрессивная атмосфера, но во многих аналогичных зарубежных общинах исповедуется именно такой подход к воспитанию детей. Наверное, если бы все дети воспитывались в таких условиях, то мы жили бы совершенно в другом мире, в котором бы не было столько агрессии, ненависти и войн, а эко-сфера планеты Земля не уничтожалась бы планомерно каждый день такими же темпами, как сейчас.

А что делать остальным?

Безусловно, подобная альтернативная форма воспитания детей подходит далеко не всем родителям, поскольку лишь у немногих из них есть возможность всё бросить и уехать жить в лес. А что делать остальным родителям? Как им привить своим «компьютеризированным» детям экологическое мировосприятие?

Конечно, можно махнуть на это рукой, поскольку в современном мире вроде и так хватает всевозможных проблем, как у детей, так и у родителей. Но на самом деле это очень серьёзный вопрос. За последние полвека человечество добилось невероятных «успехов» в деле уничтожения эко-сферы планеты Земля, и если всё будет продолжаться в том же духе, то совершенно непонятно, чем будут дышать наши дети в крупных мегаполисах через 20-30 лет, и какую воду они будут пить.

Какое отношение это имеет к конкретному ребёнку? Самое прямое. Если каждый житель Земли будет осознавать, насколько важно бережно относиться к своему родному дому, к нашей планете, на которой мы все живем, то в ближайшем будущем у неё будет гораздо меньше шансов превратиться в помойку, чем сейчас.

Начните заботиться об экологическом будущем нашей планеты с соответствующего воспитания своего ребёнка. Почаще бывайте с ним на природе в самых разных уголках мира, чтобы он понял, насколько ему повезло родиться на такой прекрасной, величественной планете. Пусть он сам поймет, как это здорово дышать свежим, чистым, лесным или горным воздухом, и насколько ужасно – выхлопными газами и вредными выбросами химических предприятий, как замечательны первозданные ландшафты нашей планеты, и как кошмарны – свалки мусора.

Конечно, в эко-воспитании детей, как и во многих других аспектах воспитания, очень важен правильный, позитивный пример. Если во время поездок на природу, вы будете оставлять после себя горы мусора, и выбрасывать в реки всяческую нечисть, то вряд ли ваш ребёнок будет в будущем поступать как-то иначе. Если вы будете предпочитать «химию» всему натуральному, то не исключено, что и он будет придерживаться в будущем схожей потребительской стратегии. Если вы будете пользоваться исключительно «выхлопным» транспортом, то и ваш ребёнок вряд ли будет задумываться об актуальности использования эко-транспорта (электро-мобилей, велосипедов, трамваев, троллейбусов и т.д.)

Экологическое воспитание детей имеет большое значение не только для будущего нашей планеты, но и для их собственного здоровья. Если они полюбят чистый воздух и «всё натуральное», то это, несомненно, самым благоприятным образом скажется на их здоровье и продолжительности жизни.

Кроме того, вовремя получив «экологическую» прививку, юные жители Земли вряд ли в будущем будут поддерживать своим кошельком какие-то химические технологии, которые будут наносить непоправимый вред эко-сфере нашей планеты.

Из всех, кто был «главным» на Земле, ни одно живое существо не наносило ей такого вреда, как человек, который загадил и моря, и океаны, и сушу. В ваших силах предотвратить неизбежные экологические катастрофы на нашей планете в будущем, занявшись соответствующим воспитанием и просвещением своих детей.