Детские организации Москвы и Подмосковья

Реклама

My Sadik - детские сады в ЦАО и ЗАО

Для детей 1-7 лет. Образовательная лицензия, возможность оплаты материнским капиталом.

Подробнее
Реклама

Частные детские сады Лучик

Набор на 2024/25 г. Развитие интеллекта, комфортные условия, опытные педагоги, домашнее питание. Летняя программа.

Подробнее
Реклама

Филиалы ясли-сада Academkids

От 1,5 лет. Охраняемая территория, свой пищеблок, английский каждый день! Ждём Вас и ваших деток.

Подробнее
Реклама

Европейский Гимнастический Центр

Гимнастика и акробатика для детей, подростков и взрослых. В разных районах Москвы и в Подмосковье.

Подробнее
Реклама

Товары для детского творчества!

Широкий выбор наборов и материалов для детского творчества в Леонардо!

Подробнее
Реклама

Развивающие игры в ЛЕОНАРДО!

Прекрасный выбор развивающих игр в Леонардо! Игры для малышей и всей семьи, выбирайте!

Подробнее
Реклама

Частная школа "Концепт"

Идёт набор в 1 класс и детский сад на 24-25 уч.год. Лицензия, погружение в языковую среду! Измайлово.

Подробнее
Реклама

Центр образования САМСОН

Лидер в сфере образования более 30 лет. До 12 человек в классе. Подготовка в престижные ВУЗы.

Подробнее

Дочь 2 года стала бояться учителя в развивающем центре

Вопрос

Добрый день. Моей дочери 2 года. Два месяца назад стали посещать занятия для малышей в возрасте от 2-3 лет. Группа из 10 детей. Продолжительность: два занятия по 40 мин с переменой 10 мин. Первый месяц занятия проходили с родителями. Дочери очень нравилось, в игровую комнату с первого занятия на 15 минут спокойно уходила играть сама. Через месяц посещения дочь смогла оставаться на занятиях без меня. В это время я вместе с другими родителями ожидаю дочь в холе и встречаю после занятия. Последние несколько занятий дочь плачет, истерики на занятиях, хочет к маме. При этом на занятия к детям идет с радостью, но когда видет преподавателей сразу тянет меня за руку в зал для занятий. Стоит отметить, 1) что моя дочь очень жизнерадостная, я еще не встречала человека, которому бы она ни улыбалась и ни шла на контакт. 2) дочь все время со мной: бабушки живут в другом городе Возможные предпослыки для такого поведения, с моей точки зрения (до этого периода таких признаков, как капризы, истерики никогда не было, понимала с первого раза): 1) после болезни (до этого времени мы занимались еще вместе на занятиях) дочь стала все время просится на руки, водить по дому меня за руку. Говорить, куда мне сесть, управлять моими действиями. В случае отказа истерики, при чем единственный способ их остановить: или сделать то, что она просит или, если я скажу ей, что мы сейчас посоримся, я выйду из комнаты. 2) в это же время мы исключили соску при засыпании. Теперь соски в жизни ребенка нет вообще, раньше использовали только для сна. 3) на занятиях дочь не выполняла занятия с другими детьми и их не выпустили из зала, пока они не закончат работу. Дочь увидела меня в корридоре, и у нее началась истерика, что ее не пускают к маме.

Вопросы: 1) изменения в поведении дочери связаны с возрастными особенностями? 2) стоит ли продолжать водить ребенка на занятия (результаты занятий были очень высокие в плане развития). Сейчас преподаватель на занятиях носит ее на руках, уделяет повышенное внимание, пытается войти с дочерью в контакт. 3) через полгода мне придется выйти на работу, основной целью посещения этих занятий я ставила подготовку к частичному расставанию с дочерью, для снижения стресса и для нее,и для себя

Спрашивает: Иванова Мария Петровна


Ответ

Здравствуйте, Мария Петровна!

Если изначально никаких проблем у девочки не было, и она спокойно оставляла вас и уже шла на занятия одна, то скорее всего вопрос сейчас не в расставании, а в чем-то конкретном, что произошло на занятиях, почему теперь ваша дочь стала относиться к ним настороженно и искать защиты у вас. Может быть, была какая-то конфликтная ситуация, которую педагоги разрешили не грамотно, может быть, ей что-то просто не понравилось, может, ее в чем-то не поняли и пр. И судя по тому, что завидев педагогов, дочь берет вас за руку и тянет в зал, причина именно в их поведении.

Сейчас по прошествии времени уже сложно будет выяснить, что именно оказалось для вашей дочери стрессом, но можете попробовать поговорить с ней, о том, почему она не хочет на занятия. Когда она начнет сопротивляться, спросите «что случилось?», если будет плакать, тоже можете спросить «о чем ты плачешь?» (лучше не формулировать «почему ты не хочешь на занятия» или «что тебе не нравится», чтобы не провоцировать ребенка и не задавать заранее негативную оценку происходящего).

Можете отдельно поговорить с педагогами, уточнить, не помнят ли они, что произошло, обсудить, что они делают на занятиях, на что ваша дочь реагирует неприятием, может быть, что-то посоветуют вам и они.

Относительно возрастных изменений, в этом возрасте они вроде бы не «предусмотрены», до кризиса тех лет ещё далековато, кризис годовалого возраста уже миновал, да и поведение детей при возрастном кризисе не начинается проявляться так резко.

А вот накопление стресса после болезни, от отмены соски и пр. вполне возможно, но тут тоже уже ничего не поделаешь, со временем ребенок должен это преодолеть и переварить. Уделяйте требуемое внимание (требования повышенного внимания, больше, чем обычно, часто говорит о том, что ребенок переживает какой-то стресс, «просит» таким образом вашей поддержки, помощи), старайтесь почаще обнимать девочку, брать на руки, проводите вместе время, делайте что-то для неё, что она любит (играйте, читайте, посидите у кроватки перед сном и пр. ).

Прекращать занятия поводов, кажется, нет, тем более, что вы запланировали их как адаптационное мероприятие.

Отвечает: Ясинская Анна Михайловна, Детский психолог