Детские организации Москвы и Подмосковья

Реклама

My Sadik - детские сады в ЦАО и ЗАО

Для детей 1-7 лет. Образовательная лицензия, возможность оплаты материнским капиталом.

Подробнее
Реклама

Частные детские сады Лучик

Набор на 2024/25 г. Развитие интеллекта, комфортные условия, опытные педагоги, домашнее питание. Летняя программа.

Подробнее
Реклама

Филиалы ясли-сада Academkids

От 1,5 лет. Охраняемая территория, свой пищеблок, английский каждый день! Ждём Вас и ваших деток.

Подробнее
Реклама

Европейский Гимнастический Центр

Гимнастика и акробатика для детей, подростков и взрослых. В разных районах Москвы и в Подмосковье.

Подробнее
Реклама

Товары для детского творчества!

Широкий выбор наборов и материалов для детского творчества в Леонардо!

Подробнее
Реклама

Развивающие игры в ЛЕОНАРДО!

Прекрасный выбор развивающих игр в Леонардо! Игры для малышей и всей семьи, выбирайте!

Подробнее
Реклама

Частная школа "Концепт"

Идёт набор в 1 класс и детский сад на 24-25 уч.год. Лицензия, погружение в языковую среду! Измайлово.

Подробнее
Реклама

Центр образования САМСОН

Лидер в сфере образования более 30 лет. До 12 человек в классе. Подготовка в престижные ВУЗы.

Подробнее

Дочь 3 года не решается играть с другими детьми

Вопрос

Добрый день!

Дочке исполнилось 3 годика, но до сих пор не решается играть с другими детьми, хотя интерес вроде бы появился, на площадке ходит только с мамой за ручку.. Если рядом нет других детей, то всё прекрасно — проявляет самостоятельность, играет сама, находясь при этом на таком расстоянии, чтобы меня было видно.. С 2-ух лет посещаем русские развивающие кружки, ей очень нравится, но тоже требует чтобы я была рядом, одна в этой группе без меня не остается, даже в туалет там сходить без неё не получается.. В целом развивается замечательно, много всего знает и умеет, отлично говорит.. Так получилось, что с рождения она всё время только с мамой и папой (я домохозяйка, муж работает на дому), все родственники в России, сами живём в Германии.. Контактов с другими детьми было мало, сейчас понимаю свою ошибку — нужно было с самого начала не по магазинам с ней на коляске ездить, а чаще на площадках играть.. Приглашаем деток домой, но получается не так часто как
хотелось бы.. Возможно страх общения с другими детьми появился из-за того, что дочка знакомых, которая постарше, иногда пыталась её задеть.. Я в таких ситуацих показывала как нужно решать конфликт, но сам факт, что обидеть могут, видимо в сознании закрепился, т. к. иногда говорит "Полина может мне сделать больно" Стали проигрывать с ней дома ситуации, которые могут возникнуть при контакте с другими детьми, стараюсь больше давать ей самостоятельности (раньше тоже неправильно делала, когда во многом ей помогала, хотя она и сама могла например посуду за собой убрать, одеться, руки помыть и т. д. )

Я не знаю как мне действовать в ситуациях, когда она хочет на площадке или в детском клубе пойти туда, где другие дети, но тянет меня при этом за руку — ходить пока везде вместе с ней рядом, или же занять позицию "хочешь играть, иди сама и играй, без мамы",и ждать пока интерес пересилит страх.. Пока что в таких ситуациях если я не иду, она тоже со мной рядом остаётся и просто смотрит со стороны, как играют другие..

Заранее спасибо за ответ! Извините, много слишком написала, хотелось детально изложить ситуацию, чтобы Вы могли сделать правильный вывод..

Спрашивает: Смуглянкина Юлия


Ответ

Здравствуйте, Юлия! Для детей характерна сильная привязанность ко взрослым (особенно к маме), которые долгое время являются для малышей гарантом спокойствия и уверенности в себе. Если мама рядом, ребенку ничего не страшно и все по плечу. Отправиться на самостоятельное исследование окружающего мира, решиться на общение с окружающими малыш может только тогда, когда мама рядом, когда она негласно одобряет каждый шаг ребенка. И такое положение дел характерно для детей довольно долго, а дети до трехлетнего (примерно) возраста к тому же не очень заинтересованы в других сверстниках в принципе. Они еще не видят смысла в совместных играх, играют как бы рядом, а не вместе, толком не умеют общаться и могут лишь интересоваться друг другом, поначалу как объектами, не сразу вступая во взаимодействие на равных как субъекты. Плюс вы живете в другой стране, и сами говорите, что до сих пор контактов с другими детьми в жизни вашей дочери особенно и не было. Так что, думаю, в вашей ситуации, когда вы только на пороге «выхода в свет», будет лучше, если вы все-таки будете поддерживать дочь, будете оставаться тем гарантом спокойствия и уверенности в себе, о котором я сказала выше в самом начале. Если вы говорите, что сейчас в ситуации «хочешь играть, давай без мамы», пересиливает страх, то создайте другую ситуацию, чтобы пересилил все-таки интерес — «хочешь к детишкам, пойдем вместе». Когда девочка будет готова, она отпустит вашу руку и сможет обходиться без вас, и потерпеть вам осталось совсем немного.

Что касается ситуации с дочкой знакомых, постарайтесь сами быть внимательнее в тех случаях, когда она контактирует с вашей дочерью, и "разруливайте" ситуации на месте. Чтобы не пришлось проигрывать возможные варианты потом дома, обсуждайте с девочками (обеими) прямо на месте, что происходит, кто что хочет и как лучше сделать, чтобы никого не обидеть.

Отвечает: Ясинская Анна Михайловна, Детский психолог