Вопрос
Моей дочери 8лет учится во втором классе ,большие проблемы с чтением. Когда читает текст некоторые слова начинае читать с согласной со второй буквы,короткие слова может прочитать конца,думаю из этого у неё проблемы с письмом-пропускаем буквы
Спрашивает: Амелькина Наталья Владимировна
Ответ
Здравствуйте, Наталья Владимировна! Подобные проблемы могут быть как от простой невнимательности, так и быть отражением других проблем, например, особенностей слуха, зрения или работы полушарий головного мозга.
Проблемы с недостатком внимания решаются различными чисто техническими приемами — читать, водя пальцем вдоль строки или заслоняя закладкой всё, кроме нужных (по порядку) букв в слове (это сначала замедлит процесс, но дисциплинирует девочку). Писать, проговаривая вслух шепотом буквы до того, как они будут написаны и т. п.
Если у девочки точно нет проблем со слухом (обычно диагностика проводится в поликлинике при диспансерных осмотрах) и фонематическим слухом — способностью различать и выделять звуки в словах (также обычно проверяется логопедом при осмотре), то огромный пласт вероятных причин можно отмести.
Если подойти к вопросу основательно — имеет смысл провести нейропсихологическое тестирование — специалист дает различные задания (записать, прочитать, нарисовать, перерисовать, выделить в тексте и пр), в ходе выполнения которых выявятся те или иные особенности функционирования мозга. Часто сложности с чтением, зеркальное написание букв, пропуски букв при письме или чтение не в ту сторону бывает, например, у левшей, или детей с другими особенностями развития нервной системы и межполушарного взаимодействия. Специалист даст рекомендации и задания, выполнение которых гармонизирует работу мозга и поможет девочке читать и писать правильно.
Отвечает: Ясинская Анна Михайловна, Детский психолог