Детские организации Москвы и Подмосковья

Реклама

My Sadik - детские сады в ЦАО и ЗАО

Для детей 1-7 лет. Образовательная лицензия, возможность оплаты материнским капиталом.

Подробнее
Реклама

Филиалы ясли-сада Academkids

От 1,5 лет. Охраняемая территория, свой пищеблок, английский каждый день! Ждём Вас и ваших деток.

Подробнее
Реклама

Европейский Гимнастический Центр

Гимнастика и акробатика для детей, подростков и взрослых. В разных районах Москвы и в Подмосковье.

Подробнее
Реклама

Занятия для детей 3-7 лет в Тропинках

Развивающие субботы, шахматный клуб, тхэквондо, ИЗО студия, студия актерского мастерства, Юный эколог.

Подробнее
Реклама

Товары для детского творчества!

Широкий выбор наборов и материалов для детского творчества в Леонардо!

Подробнее
Реклама

Развивающие игры в ЛЕОНАРДО!

Прекрасный выбор развивающих игр в Леонардо! Игры для малышей и всей семьи, выбирайте!

Подробнее
Реклама

Частная школа "Концепт"

Идёт набор в 1 класс и детский сад на 24-25 уч.год. Лицензия, погружение в языковую среду! Измайлово.

Подробнее
Реклама

Sunrise Montessori School

Приглашаем 30 марта на День открытых в дверей родителей с детьми 0 - 12 лет.

Подробнее
Реклама

Передовой ясли-сад "Мир детства"

Маленькие группы. Английский язык с носителем. Подготовка к школе. Москвичам - 32 т.р.

Подробнее
Реклама

Центр образования САМСОН

Лидер в сфере образования более 30 лет. До 12 человек в классе. Подготовка в престижные ВУЗы.

Подробнее

Двойняшка 2.6 лет не слушается

Вопрос

Добрый день. У меня двойняшки мальчики, 2. 6 года, ходим в сад, дети абсолютно разные и по характеру и внешне. Один ребенок просто "золотой", всегда улыбчив, идет на контакт, слушает и выполняет поручения, может подолгу заигрываться игрушками, легко сходится с детьми, второй наоборот, часто капризничает, отбирает и ломает игрушки, воспитатели на него часто жалуются, мне уже не хочется вести его в сад, потому что вечером я выслушиваю обязательно то он кого то толкнул, то игрушку отобрал, то пособие порвал, то специально стал валяться в луже. сходила к психологу в садик, она посоветовала объединять их в игре, но это просто не возможно, как только их посадить вместе , один ни за что не даст играть другому, я уже пробовала и отдельно с каждым играть , уделять время лично каждому, но капризуля все равно раскидает все и убежит. посоветуйте что мне делать? каждый поход в сад для меня как пытка, после выговоров воспитателей руки опускаются, мне кажется я не умею воспитывать собственных детей...

Спрашивает: Богатырева


Ответ

Здравствуйте!

Начну с конца, вы к себе несправедливы, дело не в том, что вы не умеете воспитывать своих детей, а в том, что они разные, и к одному из них вы, вероятно, просто пока не нашли подхода. В первую очередь, нужно перестать противопоставлять детей друг другу и сравнивать их между собой, хотя это довольно трудно, поскольку они оба перед вами и один автоматически выставляет другого в более (или наоборот менее) выгодном свете. Вам нужно изменить свою позицию с восприятия, что один ребенок «золотой», а второй «проблемный». Дети очень любят «поддерживать» такие родительские убеждения и всячески подтверждать их своим поведением, и из такого круга выбраться будет очень тяжело. Нужно понять, что есть не проблемный ребенок, а носитель проблемного поведения, и с этим проблемным поведением можно работать и его менять.

Если возможности позволяют, нужно переключить побольше внимания на вашего «не золотого» ребенка, попытаться понять его и найти рычаги воздействия на него. Играйте вместе, учите его обращаться с игрушками аккуратно, быть спокойным. Будьте внимательны, и если ребенок только собирается что-то кинуть, перехватите его руку, скажите «Мы играем аккуратно», предотвратите раскидывание или и вовсе уберите игрушку. Понаблюдайте за тем, как ребенок играет самостоятельно, возможно, вы обнаружите что-то для себя интересное и сможете грамотнее организовать ваши совместные игры.

Продолжайте работать с психологом в детском саду, я бы попросила его обратить внимание не только на помощь вам в том, как справляться с проблемным поведением ребенка, но и подумать о том, как помочь воспитателям справляться с тем же проблемным поведением, пока ребенок пребывает в детском саду. Если психолог сможет им что-то посоветовать и чем-то помочь, то они будут учиться взаимодействию с вашим ребенком и станут меньше «жаловаться» вам на него. Ведь по большому счету у вас нет особых рычагов для воздействия на поведение ребенка, когда он находится в детском саду. И вам лично их рассказы о его неприемлемом поведении ничего, кроме расстройства, не приносят. То есть я предлагаю четко разделить то, что вы делаете со своим ребенком дома и то, что делают в саду воспитатели, если вы сможете друг другу помочь — отлично, если нет, значит у каждого свой фронт работ.

Отвечает: Ясинская Анна Михайловна, Детский психолог