Детские организации Москвы и Подмосковья

Реклама

My Sadik - детские сады в ЦАО и ЗАО

Для детей 1-7 лет. Образовательная лицензия, возможность оплаты материнским капиталом.

Подробнее
Реклама

Филиалы ясли-сада Academkids

От 1,5 лет. Охраняемая территория, свой пищеблок, английский каждый день! Ждём Вас и ваших деток.

Подробнее
Реклама

Европейский Гимнастический Центр

Гимнастика и акробатика для детей, подростков и взрослых. В разных районах Москвы и в Подмосковье.

Подробнее
Реклама

Занятия для детей 3-7 лет в Тропинках

Развивающие субботы, шахматный клуб, тхэквондо, ИЗО студия, студия актерского мастерства, Юный эколог.

Подробнее
Реклама

Товары для детского творчества!

Широкий выбор наборов и материалов для детского творчества в Леонардо!

Подробнее
Реклама

Развивающие игры в ЛЕОНАРДО!

Прекрасный выбор развивающих игр в Леонардо! Игры для малышей и всей семьи, выбирайте!

Подробнее
Реклама

Частная школа "Концепт"

Идёт набор в 1 класс и детский сад на 24-25 уч.год. Лицензия, погружение в языковую среду! Измайлово.

Подробнее
Реклама

Sunrise Montessori School

Приглашаем 30 марта на День открытых в дверей родителей с детьми 0 - 12 лет.

Подробнее
Реклама

Передовой ясли-сад "Мир детства"

Маленькие группы. Английский язык с носителем. Подготовка к школе. Москвичам - 32 т.р.

Подробнее
Реклама

Центр образования САМСОН

Лидер в сфере образования более 30 лет. До 12 человек в классе. Подготовка в престижные ВУЗы.

Подробнее

Как воспитывают детей разные нации?

Многие мамы и папы в разных странах мира считают свои методы воспитания детей дошкольного возраста единственно верными и правильными. Между тем, у каждого народа на нашей планете существуют свои традиции, нормы и правила, которые внушаются каждому последующему поколению. Чем же они отличаются?
Как воспитывают детей разные нации?

Младенцы всех стран мира похожи друг на друга

Национальная специфика в воспитании детей начинает проявляться, конечно же, только после достижения ими сознательного возраста. Младенцы всех стран мира похожи друг на друга. Они действуют на рефлексах, и на них не оказывает никакого влияния национальная, религиозная и идеологическая специализация того места, где они родились. Поэтому, если бы малыши, появившиеся в еврейских, русских, американских, мусульманских, христианских и буддийских семьяхнеожиданно оказались бы на малообитаемом острове безсвоих мам и пап и представителей своей культуры, то никто из них не стал бы носителем соответствующих ценностей, традиций и религиозных взглядов. Все это искусственно навязывается каждому, кто прибывает на эту планету из вечности, родителями, социумом и образованием.

Как только ребенок начинает что-то понимать, его по полной программе нагружают национальной спецификой, нормами, правилами и традициями,принятыми в том или ином обществе. В результате, и формируется так называемыйнациональный характер, который отличает один народ от другого, и приводит людей к одним и тем же проблемам.

Чем отличается родительский менталитет в разных странах мира

Огромное влияние на методы и традиции воспитания детей оказывает и родительский менталитет, сформировавшийся в той или иной стране. Если в России родителями принято становиться в возрасте от 20 до 30 лет, то в большинстве стран Западной Европы и в США это очень часто происходит ближе к 40 годам, когда у потенциальных мам и пап формируется надежная материальная база, и решаются все карьерные вопросы.

Естественно, позднее «родительство» оказывает большое влияние на отношение к детям.
Финансово обеспеченные и умудренные жизненным опытом родители воспитывают своих малышей совсем не так, как двадцатилетние.

По-своему формирует родительский менталитет и уголовно-правовая специфика. Во многих западноевропейских странах и в США любое рукоприкладство в отношении детей может закончиться для папи мам уголовным преследованием и реальным тюремным заключением. Даже за обычный подзатыльник своему ребенку отец семейства может получить в США серьезные проблемы с полицией и лишиться родительских прав.

Если об этом не сообщит сам ребенок, то это могут сделать соседи, или обычные прохожие, ставшие свидетелями подобного происшествия.Даже за одно оскорбительное слово от родителей в свой адрес, ребенок в США может обратиться в полицию.

Естественно, все это сильно сказывается на менталитете родителей, которым приходится объяснять своим детям, что такое хорошо, и что такое плохо, исключительно с помощью слов и разумных доводов, и избегать не только физического насилия, но и каких-либо выражений, имеющих оскорбительный характер, иначе они могут получить большие проблемы с законом.

Иногда это приводит к тому, что родители не слишком сильно привязываются к своим детям, давая возможность хорошенько заработать многочисленному отряду нянь и гувернеров. Ну, а представители подрастающего поколения в США и в странах Западной Европы с детства знают свои права, и абсолютно уверены в том, что никто, в том числе, и собственные родители не может наказать их физически.

В отличие от России, бабушки и дедушки во многих западноевропейских и американских семьях практически не принимают участия в воспитании внуков, поскольку у них достаточно своих увлечений, и они тратят свою старость на путешествия, а не на выполнение функций бесплатных нянь.

Как вырастить индивидуалиста: особенности воспитания детей в США

В США, как в самой индивидуалистической стране мира, у детей с рождения воспитывают чувство независимости и уверенности в себе. В частности, американские младенцы, как правило, всегда спят в одиночестве в своей комнате, а не с родителями, как это принято, во многих «коллективных» странах мира.

Основная же особенность воспитания американских детей дошкольного возраста заключается в том, что их очень редко отдают в государственные ясли и детские сады, которые воспринимаются как нечто стандартизированное и глубоко бюрократическое. По мнению американских родителей, ребенок никогда не сможет познать там все радости детства, и государство ни в коем случае не должно вмешиваться в сознание малыша в этом возрасте.

Поэтому американских дошкольников воспитывают либо сами родители, либо няни. К жизни в социуме их приучают не с помощью детских садов и жизни в коллективе, а за счет того, что родители берут их с собой, и в магазины, и на вечеринки, и в путешествия.

Юных американцев с младенчества приучают к тому, что они должны обо всем на свете иметь собственное мнение и быть яркими, свободными, уверенными в себе личностями с неповторимой индивидуальностью. Это всячески приветствуется и поощряется, а не пресекается на корню, как в некоторых «коллективных» странах. Индивидуализм, которым так славятся жители Штатов, здесь всячески холят и лелеют с самого раннего детства.

Как воспитать «коллективиста»: специфика воспитания азиатских детей

Во многих азиатских странах совсем другие приоритеты в воспитании детей. Индивидуализм там не приветствуется, и, прежде всего, в детях воспитывают чувство коллектива, «общинность», а также беспрекословное подчинение старшим и вышестоящим организациям в лице начальства, корпорации, монарха, религиозного символа и т.д.

Показательны в этом отношении японские традиции в воспитании детей. До пяти лет японским малышам разрешается всё, что не наносит вреда им и окружающей среде. Но после этого начинается жесточайшая дрессировка, во время которой юных японцев учат беспрекословно подчиняться старшим, четко соблюдать законы, традиции и правила, и ставить интересы коллектива выше собственных.

Это продолжается вплоть до 15 лет, когда они начинают выполнять все требования японского общества без какого-либо давления со стороны. Именно так формируются знаменитый японский корпоративный дух, преданность корпорации и доминирование общественных интересов над личными.

Нечто подобное практикуется и в густонаселенном Китае. Но в этой стране малыши попадают в детский сад очень рано, практически через несколько месяцев после рождения. Если в США и в странах Западной Европы делается все для воспитания в детях индивидуального начала, творчества и креативности, то в юных представителях китайской нации воспитывают нечто противоположное.

Формирование собственного мнения по всем вопросам не очень интересует китайскую систему воспитательной дрессировки детей. Вместо индивидуализма у детей в этой стране развивают послушание, умение жить в коллективе, абсолютное подчинение старшим и вышестоящим организациям,дисциплинированность, а также знаменитое китайское трудолюбие.

Основная задача китайских детей заключается в том, чтобы четко выполнять все, что им говорят взрослые и подготовиться к огромному объему трудовой деятельности, который позволит им в будущем выжить в условиях огромной конкуренции со стороны многочисленных соотечественников.

Не удивительно, что китайская нация не отличается особой креативностью и творчеством, зато умеет работать так много, как ни один народ в мире. Китайская система воспитания детей идеально подходит для формирования послушных и чрезвычайно трудолюбивых граждан, которые никогда не восстанут против своего правителя, и будут очень много работать всю свою жизнь.

А как воспитывают детей в европейских странах?

Во многих западноевропейских странах основные цели воспитания детей схожи с американскими. Основной акцент делается на развитии индивидуализма и уверенной в себе, самодостаточной личности, а не «человека толпы». Конечно, есть и определенная национальная специфика и некоторые характерные нюансы.

Скажем, в Германии ребенок, прежде чем пойти в детский сад, посещает раз в неделю особые игровые группы, где он учится находиться в компании сверстников. Таким образом, социализация ребенка происходит постепенно, а не резко, как это часто бывает в России, где «домашнего» ребенка сразу же отправляют «на полную ставку» в ясли или в детский сад.

Тем, кому суждено было родиться во Франции, могут попасть в ясли уже через несколько месяцев после появления на свет, поскольку в этой стране не принято засиживаться в декретном отпуске, и очень часто, француженки возвращаются на работу уже через 2-3 месяца после рождения ребенка. Благодаря столь раннему попаданию в коллектив сверстников, юные французы быстро становятся самостоятельными и социально адаптированными.

Славящиеся своей строгостью в проявлении чувств британцы, воспитывают это «умение»
в своих малышах с раннего детства. Как только их малыши начинают что-то понимать в окружающей действительности, их начинают приучать всегдаконтролировать свои эмоции, никогда не выражать их открыто в обществе, быть строгими и уверенными в себе.

В Италии, в отличие от других европейских стран, очень распространена семейственность, и бабушки и дедушки принимают самое активное участие в воспитании своих внуков, которым редко приходится посещать детские сады. Чувство семьи закладывается в маленькихитальянцев с детства, поэтому представители этой страны так славятсяво всем мире своей «клановостью».

В свободолюбивой и раскрепощенной Голландии детям разрешается делать все, что не угрожает им и окружающей реальности. Основной акцент при воспитании здесь делается не на «нельзя», как это часто бывает в России, а на «льзя». Никто не будет ругать юных «оранжевых», если они испачкаются в грязи, или будут носиться по улице на предельной скорости.

В результате такого «беззапретного» воспитания, голландские и многие другие западноевропейские дети вырастают гораздо более раскованными и внутренне свободными, чем наши соотечественники. Если в России право на собственное мнение детям приходится отстаивать (и подчас с кулаками), то здесь его наличие, наоборот, всячески приветствуется и поощряется.

Идеальных методов воспитания детей не существует

Конечно, в современном глобализированном мире все традиции и культурные особенности всячески смешиваются и синтезируются, но определенная специфика и родительская тактика по-прежнему есть у каждой нации.

Идеальных методов воспитания, подходящих для всех народов, населяющих нашу планету, конечно же, не существует. Они могут быть действенными только в рамках определенной территории и совершенно не подходить для представителей других наций. Поэтому не стоит копировать их один в один. Но кое-что позаимствовать у зарубежных «коллег» мудрые российские родители всегда смогут.