Детские организации Москвы и Подмосковья

Реклама

My Sadik - детские сады в ЦАО и ЗАО

Для детей 1-7 лет. Образовательная лицензия, возможность оплаты материнским капиталом.

Подробнее
Реклама

Частные детские сады Лучик

Набор на 2024/25 г. Развитие интеллекта, комфортные условия, опытные педагоги, домашнее питание. Летняя программа.

Подробнее
Реклама

Филиалы ясли-сада Academkids

От 1,5 лет. Охраняемая территория, свой пищеблок, английский каждый день! Ждём Вас и ваших деток.

Подробнее
Реклама

Европейский Гимнастический Центр

Гимнастика и акробатика для детей, подростков и взрослых. В разных районах Москвы и в Подмосковье.

Подробнее
Реклама

Товары для детского творчества!

Широкий выбор наборов и материалов для детского творчества в Леонардо!

Подробнее
Реклама

Развивающие игры в ЛЕОНАРДО!

Прекрасный выбор развивающих игр в Леонардо! Игры для малышей и всей семьи, выбирайте!

Подробнее
Реклама

Частная школа "Концепт"

Идёт набор в 1 класс и детский сад на 24-25 уч.год. Лицензия, погружение в языковую среду! Измайлово.

Подробнее
Реклама

Центр образования САМСОН

Лидер в сфере образования более 30 лет. До 12 человек в классе. Подготовка в престижные ВУЗы.

Подробнее

Конфликт ребенка с учителем: что делать?

Конфликтные ситуации в школе далеко не редкость. Иногда преподаватель не скрывает неприязни к кому-то из учеников, иногда учащиеся выбирают одного из учителей жертвой для насмешек и издевательств. Обе ситуации сказываются на школьной успеваемости ребенка. Что могут предпринять родители?
Конфликт ребенка с учителем: что делать?

Как понять, что у ребенка проблемы с учителем?

Некоторые дети охотно делятся своими школьными проблемами, а другие по натуре скрытны и предпочитают ничего не рассказывать взрослым. Признаком неприятностей в школе может быть нежелание ходить на занятия, плохое настроение школьника, замкнутость. Иногда о конфликте с учителем свидетельствует нежелание ребенка посещать конкретный урок или выполнять домашнее задание по определенному предмету. Нужно постараться выяснить причину изменений в поведении ребенка, чтобы вовремя принять меры к разрешению ситуации.

У некоторых детей нелюбовь к учителю выражается более определенно – они начинают агрессивно и вызывающе вести себя на уроке. Обычно о такой ситуации родители узнают сразу - по жалобам педагогов или записям в дневнике.

Две стороны конфликта

Самое главное в оценке любого конфликта, в том числе, и школьного – объективность. Часто родители склонны сразу вставать на сторону одной из конфликтующих сторон. Часть родителей бросается на защиту ребенка, обвиняя педагога в некомпетентности и других смертных грехах. Вторая половина, наоборот, считает, что учитель всегда прав, а дочь или сын наверняка что-то натворили. Предвзятое отношение не поможет правильно разрешить ситуацию и найти выход из нее. Если родители всегда на стороне ребенка, независимо от его поведения на уроках, это не улучшит его отношения с преподавателем. Такого ученика родители часто переводят из школы в школу и везде сталкиваются с «неадекватными» учителями, не желая видеть упущения в воспитании наследника.

Другая крайность – это родители, которые никогда не поддержат позицию ребенка и всегда считают его виноватым. Нужно понимать, что преподаватели – тоже люди, они могут не любить ребенка из-за разницы в социальном положении, в характерах, из-за его родителей, непонимания конкретного предмета, а не из-за плохого поведения школьника. И не все из учителей настолько компетентны, чтобы скрывать свои чувства. Придирки педагога могут сильно травмировать психику ребенка, особенно младшего школьного возраста. А если учитель обладает авторитетом у сверстников малыша, он может оказаться еще и объектом неприязни одноклассников.

Поэтому стоит непредвзято оценить ситуацию, поговорить со всеми заинтересованными сторонами, если есть возможность, то и со свидетелями конфликта, например, одноклассниками или другими учителями. Если сначала разобраться, кто прав, а кто виноват, будет легче понять, что же делать дальше?

Как урегулировать конфликт?

Если в конфликте виноват учитель, сначала стоит обсудить ситуацию с ним. Лучше заранее договориться о встрече, чтобы у  вас было время выслушать друг друга. Говорить на встрече нужно  спокойно, не стоит сразу предъявлятьпретензии. Как правило, хороший педагог в состоянии признать свои ошибки и даже извиниться перед ребенком. Не всегда какие-то действия преподавателя продиктованы злым умыслом, иногда он может быть просто недостаточно внимательным, ведь учеников – много, а он один. Если же учитель без причины унижает ребенка, придирается к нему, предъявляет непомерные требования и после разговора с родителями продолжает подобное поведение, то необходимо жаловаться директору школы и в вышестоящие инстанции управления образования.

Никто не имеет права нарушать права ребенка, даже преподаватель. Если вдруг педагог уже успел настроить против малыша других детей, то возможно стоит рассмотреть вариант смены школы или временного перехода на надомное обучение, пока конфликт не забудется. Дети бывают очень жестокими, постоянное нахождение в недружелюбно настроенном коллективе может негативно отразиться на малыше и снизить его успеваемость.

Если в ситуации виноват ребенок, необходим серьезный разговор с ним, стоит вместе  обсудить дальнейшие действия. Нужно спокойно объяснить ребенку, что ему может не нравиться педагог, но это не повод оскорблять учителя или не выполнять домашнее задание по его предмету. Ребенок должен понимать, что школу он посещает для того, чтобы учиться и личные симпатии не должны оказывать влияния на этот процесс. Не стоит пытаться искать школу, где ребенка будут устраивать все преподаватели. В жизни ему очень пригодится умение строить отношения с людьми, которые ему не симпатичны. Учитель также не обязан стараться всем понравиться или быть для каждого любимым педагогом, его задача – эффективно передать малышу свои знания.

В любом случае, нужно выслушать ребенка, даже если он виноват. Иногда он сам стыдится своих действий и тогда правильное отношение может помочь школьнику исправить ситуацию. Родители могут стать посредниками в отношениях между учеником и учителем, помочь им найти общий язык. И тогда неприятная ситуация быстро разрешится, а у ребенка появится хороший опыт правильного выхода из конфликта.