Детские организации Москвы и Подмосковья

реклама г

Медиакласс в Московской школе. Всё о проекте: экзамены, программа, возможности

26/07/2021
Медиакласс в Московской школе. Всё о проекте: экзамены,  программа, возможности

С 2021-2022 учебного года в Москве стартует новый проект предпрофессионального образования – «Медиакласс в Московской школе».

 В настоящий момент медиаклассы набирают 57 школ города.  Проект реализуется совместно с 13 ВУЗами — лидерами в подготовке специалистов в области медиаиндустрии и массовых коммуникаций.

О проекте Медиакласс

Стажировки и первый свой журналистский опыт ребята смогут получить на настоящих медиаплощадках. В данном этапе это 7 медиапартнёров – информационные агентство «Россия сегодня», объединенная редакция московских СМИ «Москва Медиа» (в неё входит канал Моска-24), телеканал Московский образовательный и др. интернет-издания.

В медиаклассах будут готовить журналистов будущего — специалистов, создающих уникальный высококачественный мультимедийный контент. В процессе обучения в 10–11-м классе ребята будут посещать теле- и радиостудии, пробовать себя в роли ведущих, корреспондентов, дизайнеров. Вузы-партнёры разработают программы по базовым курсам проекта - русскому языку, литературе, обществознанию и английскому языку, а также по специальным и элективным курсам.

Учащиеся медиаклассов будут иметь возможность принять участие в занятиях и мероприятиях, организованных вузами-партнёрами на с факультетах журналистики, медиакоммуникаций и связей с общественностью, а также пройти стажировку в медиакомпаниях и СМИ.

Основные навыки и медиаинструменты, которым научат в Медиаклассе

  • Блоггинг
  • Эффективные коммуникации
  • Основы брендинга
  • Цифровой сторителлинг
  • Медиатуризм
  • Продюсирование медиапроектов и др.

Список ВУЗов-партнёров, сотрудничающих с проектом «Медиакласс»:

  • НИУ ВШЭ
  • МГУ им.М.Ю.Ломоносова
  • МГИМО
  • Государственный институт русского языка им.А.С.Пушкина
  • РГГУ
  • РГУ им.Косыгина
  • МПГУ
  • РАНХиГС
  • РУДН
  • Московский Политех
  • Театральный Институт им.Бориса Щукина
  • ГИТИС
  • МПГУ

Направления проекта Медиакласс:

  • Тележурналистика
  • Медиакоммуникации в социальных сетях
  • Радиожурналистика
  • Медиажурналистика
  • Фотожурналистика
  • Реклама и связи с общественностью
  • Медиажурналистика

Направление «Медиажурналистика»

Нацелено на формирование компетенций в области журналистской деятельности, массовых коммуникаций, продвижения медиапроектов, новых медиа. Школьники научатся работать с информацией, писать тексты разных жанров и тематик, создавать видео и фотоматериалы, попробуют свои силы в разработке собственных медиапроектов и управлении ими.

Возможные профессии по направлению «Медиажурналистика»: Журналист, Корреспондент, Главный редактор/редактор, Блогер, Копирайтер.

После успешного обучения по направлению «Медиажурналистика» учащийся сможет поступить в вузы на следующие специальности:

ЖУРНАЛИСТИКА (42.03.02), ИЗДАТЕЛЬСКОЕ ДЕЛО (42.03.03)

Радиожурналистика

Нацелено на формирование компетенций в области работы в эфире радиостанций. Школьники научатся создавать аудиоконтент и работать с ним, вести радиоэфиры, изучат технологии производства, познакомятся с выразительными средствами языка современного радио.

Возможные профессии по направлению «Радиожурналистика»: Радиоведущий, Диктор, Звукорежиссер, Звукооператор.

После успешного обучения по направлению «Радиожурналистика» учащийся сможет поступить в вузы на следующие специальности:

ЖУРНАЛИСТИКА (42.03.02), ТЕЛЕВИДЕНИЕ (42.03.04).

Медиакоммуникации в социальных сетях

Нацелено на формирование компетенций в области работы с аудиторией и брендом компании в виртуальном пространстве. Школьники научатся использовать возможности социальных сетей как одного из средств современных медиакоммуникаций, работать в режиме онлайн, применять разные подходы в работе как с внешней, так и с внутренней целевой аудиторией, анализировать активность подписчиков и управлять этими процессами. На курсе SMM-менеджемент будет представлен как синергетический компонент по отношению ко всем остальным медиакоммуникационным направлениям.

Возможные профессии по направлению «Медиакоммуникации в социальных сетях»: Smm-специалист, SEO, Редактор сайта, Контент-менеджер, Бильдредактор/дизайнер

После успешного обучения по направлению «Медиакоммуникации в социальных сетях» учащийся сможет поступить в вузы на следующие специальности:

ЖУРНАЛИСТИКА (42.03.02), ИЗДАТЕЛЬСКОЕ ДЕЛО (42.03.03), МЕДИАКОММУНИКАЦИИ (42.03.05)

Фотожурналистика

Нацелено на формирование компетенций в области работы с фотокамерой и созданием визуального контента. Школьники научатся работать с фотографиями и текстом, изучат особенности работы современного фотокорреспондента в СМИ и возможности технического оснащения фотожурналиста.

Возможные профессии по направлению «Фотожурналистика»: Фотокорреспондент, Фотохудожник, Ретушер.

После успешного обучения по направлению «Фотожурналистика» учащийся сможет поступить в вузы на следующие специальность:

ЖУРНАЛИСТИКА (42.03.02)

Тележурналистика

Нацелено на формирование компетенций в области создания внестудийных и студийных программ, операторского искусства, видеомонтажа, работы с видеооборудованием, освоения выразительных средств телевидения, работы перед камерой в качестве ведущего и корреспондента. Школьники научатся создавать и редактировать телевизионные материалы, работать в команде (съемочной группе), овладеют аудиовизуальным языком телевидения, смогут выбирать адекватный задачам профессиональный инструментарий и создавать видеоконтент.

Возможные профессии по направлению «Тележурналистика»: Ведущий телепрограмм, Корреспондент на телеканале, Продюсер телеканала, Видеооператор, Режиссер трансляций, Режиссер монтажа.

После успешного обучения по направлению «Тележурналистика» учащийся сможет поступить в вузы на следующие специальности:

ЖУРНАЛИСТИКА (42.03.02), ТЕЛЕВИДЕНИЕ (42.03.04).

Реклама и связи с общественностью

Нацелено на формирование компетенций в области массовых коммуникаций. Школьники научатся создавать рекламные кампании, выстраивать коммуникационные стратегии и комплексные идеи продвижения продукта, делать аналитические прогнозы, работать с аудио-, видео- и визуальными материалами, а также использовать в работе разнообразные медиаканалы.

Возможные профессии по направлению «Реклама и связи с общественностью»: PR-менеджер, Руководитель пресс-службы, Специалист по работе со СМИ, Продюсер/менеджер медиапроекта, Копирайтер.

После успешного обучения по направлению «Реклама и связи с общественностью» учащийся сможет поступить в вузы на следующие специальности:

РЕКЛАМА И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ (42.03.01), ЖУРНАЛИСТИКА (42.03.02), МЕДИАКОММУНИКАЦИИ (42.03.05).

Учебный процесс и программа

Ниже перечислены базовые (обязательные) курсы проекта  и ВУЗ-партёр, разрабатывающий программу по предмету:

  • Русский язык (Институт русского языка им. А. С. Пушкина)
  • Литература (МПГУ)
  • Обществознание (РАНХиГС)
  • Английский язык (МГИМО)
  • Специальные курсы и кто разрабатывает программу по предмету:
  • Медиажурналистика (МГУ)
  • Медиакоммуникации в социальных сетях (НИУ ВШЭ)
  • Реклама и связи с общественностью (РГГУ)
  • Тележурналистика (МГУ)
  • Фотожурналистика (РУДН)
  • Радиожурналистика (РГУ им. А.Н. Косыгина)

Элективные курсы (дополнительные по выбору)

Программа элективных курсов весьма обширна и интересна:

  • Эффективная коммуникация (МГПУ)
  • Культура медийного поведения (МГИМО)
  • Искусство публичных выступлений: ораторское искусство, пластика (Театральный институт им. Бориса Щукина)
  • Цифровой сторителлинг, в т.ч. в социальных сетях (НИУ ВШЭ)
  • Управление креативной командой, работа школьной пресс-службы (НИУ ВШЭ)
  • Медиааналитика: как понять аудиторию своего медиа и эффективность коммуникации (НИУ ВШЭ)
  • Медиаправо (НИУ ВШЭ)
  • Современная российская и зарубежная литература (МПГУ)
  • Речевые и читательские практики (МПГУ)
  • Культурное наследие (МПГУ)
  • Умный город / Урбанистика в современном медиапространстве (МПГУ)
  • Новостная журналистика (МПГУ)
  • Художественно-публицистическая журналистика (МПГУ)
  • Основы межкультурной коммуникации (ГИТИС)
  • Риторика (ГИТИС)
  • Театральная журналистика в медиапространстве (ГИТИС)
  • Теория и практика коммуникаций в информационном обществе (ГИТИС)
  • Технологии медиа (РГУ им. А. Н. Косыгина)
  • Язык медиа (РГУ им. А. Н. Косыгина)
  • Производство медиапродукта (РГУ им. А. Н. Косыгина)
  • Работа в графических редакторах (РГУ им. А. Н. Косыгина)
  • Работа в видеоредакторах (РГУ им. А. Н. Косыгина)
  • Работа с информацией. Диалог с аудиторией (РГУ им. А. Н. Косыгина)
  • Создание произведения (РГУ им. А. Н. Косыгина)
  • Медиапроектирование (РГУ им. А. Н. Косыгина)
  • Прямой эфир (РГУ им. А. Н. Косыгина)
  • Теория и практика интернет-журналистики (РГГУ)
  • Бренды в индустрии моды (РГГУ)
  • Стриминговые интернет-технологии/ технологии живого вещания (РГГУ)
  • Управление талантами на основе нейротехнологий (РГГУ)
  • «Медиа туризм» – новое направление медиа культурных коммуникаций (РГГУ)
  • GR-технологии/коммуникации с государственными и общественными структурами (РГГУ)
  • Бизнес в медиасфере (РАНХиГС)
  • Медиаграмотность (РАНХиГС)
  • Коммуникативный дизайн (РАНХиГС)
  • Основы продюсирования современных медиапроектов (РАНХиГС)
  • Школа журналистики (РАНХиГС)
  • Психология медиакоммуникаций (РАНХиГС)
  • Литературная журналистика (Институт русского языка им. А.С. Пушкина)
  • Русская литература и современные медийные процессы (Институт русского языка им. А.С. Пушкина)
  • Редактирование текстов конвергентных медиа (Институт русского языка им. А.С. Пушкина)
  • Основы журналистики: лингвистический аспект (Институт русского языка им. А.С. Пушкина)
  • Периодические издания и мультимедийная журналистика (Московский политехнический университет)
  • Практика подкастинга и речевых коммуникаций (Московский политехнический университет)
  • Основы издательского дела (Московский политехнический университет)
  • Иммерсивные издания (Московский политехнический университет)
  • Психология рекламы (Московский политехнический университет)
  • Презентация рекламных проектов (Московский политехнический университет)
  • Интегрированные коммуникации (Московский политехнический университет)
  • Блогинг (Московский политехнический университет)
  • Основы визуальных коммуникаций

Из интервью с экспертами, участвующими в проекте Медиакласс

Александр Милкус, зав.лабораторией медиакоммуникаций в образовании факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ: «Мы предлагаем свою программу для проекта «Медиакласс в Московской школе», данный курс называется «медиакоммуникации в социальных сетях». Я считаю, что каждый молодой человек, кем бы он ни стал потом – врачом ли, инженером, журналистом, - должен уметь рассказать о себе и о том, что он делает. Нужно сказать, что социальные сети – это квинтессенция современных коммуникаций: это и журналистика, и навыки работы  с фото и видеоконтентом, и навыки поиска материалов по интересующей теме. Также это продюсерская работа, умение продвигать проекты, отслеживать эффективность публикуемых материалов в социальных сетях».

Справочно: ВШЭ одна из первых запустила новую образовательную программу «Медиакоммуникации», в дальнейшем – факультет Коммуникаций, медиа и дизайна. Здесь обучают журналистике, менеджменту СМИ, основам режиссуры, монтажа, этапам творческого процесса, и производственному циклу создания произведения для мультимедиа. В основе обучения лежит исследование медиа, создание и продвижение материалов для любых форматов, аудиторий и платформ, и управление подобными проектами.

Евгенией Князев, ректор Театрального института имени Бориса Щукина: "Актерское мастерство вмещает в себя как умение играть, так и умение говорить, держать себя в кадре, задавать вопросы. Будущему журналисту любой специализации — теле- и радиоведущему, пишущему редактору и корреспонденту — необходимо освоить эти навыки. Также нужно обязательно уметь говорить на правильном русском языке, быть убедительным и задавать вопросы так, чтобы на них хотелось отвечать. В одно мгновение этому всему не научишься. Но о каких-то основах мы обязательно расскажем ребятам, и с теми из них, которые будут их хорошо осваивать и понимать, будем двигаться дальше к вершинам их профессиональной деятельности. Мы будем учить ребят азам публичных выступлений, грамотной и четкий речи, элементам актёрского мастерства. И это очень здорово, когда ты ещё не профессионал, но уже владеешь основными навыками. К примеру, для того, чтобы исправить дикцию и поставить голос, нужно время и специальные упражнения. Мы покажем эти упражнения и расскажем, как заниматься самостоятельно».

Марианна Лебедева, директор Московского центра качества образования департамента образования и науки столицы: "Современные дети привыкли к огромному потоку информации, который окружает их. Наша задача — научить их эту информацию правильно обрабатывать, используя различные инструменты и алгоритмы. Сегодня компетенции в области медиа очень востребованы, поэтому можно смело утверждать, что выпускники медиаклассов будут иметь высокие рейтинги на рынке труда в будущем".

Как поступить в Медиакласс

Вступительное испытание для поступающих в медиаклассы проходят в мае и состоит из 2-х этапов:

  • 1 этап – компьютеризированное тестирование, оценивающее языковую грамотность учащихся и их умение работать с информацией.
  • 2 этап – написание эссе: творческое задание, оценивающее владение современным русским литературным языком, а также умение школьников рассуждать и критически мыслить.

2 этап испытания проходит на базе образовательных организаций – школ-участников проекта.

Также назначаются резервные дни для прохождения этапов вступительного испытания.

Для участия во вступительном испытании для поступления в медиаклассы необходимо зарегистрироваться в системе my.mcko.ru и заполнить данные о Пользователе и зарегистрироваться на мероприятие – вступительное испытание в медиаклассы.

При желании поступающий может ознакомиться с демовариантом для подготовки к вступительному испытанию в самой системе или пройти в онлайн-сервисе «Мои достижения».

Рекомендации для подготовки к вступительному испытанию в медиаклассы

Организаторы проекта позаботились о поступающих и дал несколько важных советов для подготовки.

На компьютеризированном тестировании проверяется языковую грамотность и умение работать с информацией.
Предлагается список книг и ресурсов, которые помогут научиться писать грамотные тексты, формулировать точные и действенные высказывания:

  1. Наталья Карнаух «Учимся писать эссе».
  2. Корней Чуковский «Живой как жизнь».
  3. Нора Галь «Слово живое и мёртвое».
  4. Ирина Левонтина «О чём речь».
  5. Максим Ильяхов, Людмила Сарычева «Пиши, сокращай. Как создавать сильный текст».
  6. Статьи о маркерах фейка в медиатекстах — это поможет разобраться в заданиях, где нужно отличить факт от мнения или непроверенной информации.
  7. Портал gramota.ru — там можно найти толковые, орфографические и энциклопедические словари и проверить сложные словарные случаи и вспомнить правила русского языка.

Также для поступающих  разъяснено понятие эссе: это творческое задание, оценивающее владение современным русским литературным языком, а
также умение рассуждать и критически мыслить.
Эссе (из фр. essai «попытка, проба, очерк», от лат. exagium «взвешивание») – сочинение небольшого объёма, свободной композиции, подразумевающее впечатления и соображения автора по конкретному поводу или предмету.
Задание будет сформулировано так: Напишите эссе. Дайте развёрнутый (обоснованный) ответ на вопрос. В качестве иллюстративного материала можно использовать примеры из собственной жизни, из биографий исторических  личностей и пр.

Приведены некоторые требования к формулировкам тем:

  •  современность, актуальность;
  • проблемность, дискуссионность, полемичность, конфликтность;
  • оригинальность;
  • отсутствие возможности дать социально ожидаемые ответы.

Также на сайте проекта в разделе "Приёмная кампания" даётся примерная тема эссе и алгоритм написания

Контакты проекта

Сайт проекта Медиакласс

По всем вопросам о проекте и вступительном испытании обращайтесь на адрес электронной почты media@mcko.ru

Почитать о других проектах в московской школе:

IT-классы / ИТ-классы: особенности, программа и задачи проекта

Математическая вертикаль: суть проекта, программа, особенности обучения и проходной балл

Кадетский класс в московской школе: самое важное и интересное о проекте и программе обучения

Всё о проекте "Академический (научно-технологический) класс" в московской школе

Всё, что нужно знать о проекте "Медицинский класс в московской школе"

Инженерный класс в московской школе: особенности, программа и задачи проекта

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Реклама с