Детские организации Москвы и Подмосковья

Реклама

My Sadik - детские сады в ЦАО и ЗАО

Для детей 1-7 лет. Образовательная лицензия, возможность оплаты материнским капиталом.

Подробнее
Реклама

Частные детские сады Лучик

Набор на 2024/25 г. Развитие интеллекта, комфортные условия, опытные педагоги, домашнее питание. Летняя программа.

Подробнее
Реклама

Филиалы ясли-сада Academkids

От 1,5 лет. Охраняемая территория, свой пищеблок, английский каждый день! Ждём Вас и ваших деток.

Подробнее
Реклама

Европейский Гимнастический Центр

Гимнастика и акробатика для детей, подростков и взрослых. В разных районах Москвы и в Подмосковье.

Подробнее
Реклама

Товары для детского творчества!

Широкий выбор наборов и материалов для детского творчества в Леонардо!

Подробнее
Реклама

Развивающие игры в ЛЕОНАРДО!

Прекрасный выбор развивающих игр в Леонардо! Игры для малышей и всей семьи, выбирайте!

Подробнее
Реклама

Частная школа "Концепт"

Идёт набор в 1 класс и детский сад на 24-25 уч.год. Лицензия, погружение в языковую среду! Измайлово.

Подробнее
Реклама

Центр образования САМСОН

Лидер в сфере образования более 30 лет. До 12 человек в классе. Подготовка в престижные ВУЗы.

Подробнее

Мой сын (7 лет) не слушается в школе, а дома все хорошо.

Вопрос

Добрый день! Мой сын (7 лет) не слушается в школе, ни учителя ни воспитателя. Обижает детей (потом говорит что дал сдачи). Он пошел в первый класс, и вот вторая неделя пошла, как у него такое поведение. Дома же наоборот ведет себя хорошо, придраться не к чему..... Как только он выходит за порог школы, то становится вежливым, воспитанным мальчиком. Почему он себя так ведет в школе?!

Спрашивает: Лисовская Светлана


Ответ

Здравствуйте, Светлана! Процесс адаптации к новой среде неизбежен, и у каждого ребенка индивидуален, кто-то начинает хулиганить, кто-то отказывается учиться — вариантов масса. В пользу предположения о том, что данное поведение – реакция на начало школьной жизни, говорит и то, что «домашнее» поведение вашего сына нисколько не изменилось. С вами он общается так же, как общался раньше, никаких проблем нет («придраться не к чему»), а в новой обстановке, в школе, мальчик пытается простроить какие-то новые границы, проверить, что здесь за правила и устои, что можно с учителями и одноклассниками, а что нельзя. Так что дома мальчик ведет себя одним образом, потому что он с вами и дома, а в школе другим, потому что он в школе и с другими людьми. К сожалению, вы со своей стороны, решительно повлиять на исход сложившейся проблемы не то, чтобы не сможете, но как бы и не должны. Поскольку вы не видите, как ведет себя ваш сын (а постановка вопроса «вот мне на тебя нажаловались, давай-ка разберемся» не очень благоприятна для детско-родительских отношений), общаться в школе он все равно будет с учителями, и именно они сейчас должны каким-то образом простроить отношения с каждым учеником в своем классе. Вы как родитель должны находиться на стороне ребенка: поддержите его, сообщите, что понимаете, что ему сложно, что школа – новый, серьезный этап в жизни, что нужно привыкнуть, и на это неизбежно уйдет некоторое время. Можете сообщить о своих переживаниях, сказать, что вы расстроены, озадачены, вам жаль, что в школе не видят такого же прекрасного мальчика, каким вы видите его каждый день дома. Но очень важно не перегнуть, чтобы ребенок понимал — вы действуете в его интересах, а не пытаетесь скорректировать его поведение в школе после жалоб на него со стороны учителей. Отдельно стоит поговорить и с учителями (возможно вы сможете помочь им, поделившись, какими-то проверенными способами воздействия на вашего сына), и если есть возможность со школьным психологом (в обязанности которого обычно входит наблюдение за первоклассниками в период их адаптации к школьной жизни), он сможет уже более конкретно посоветовать что-то и учителям вашего сына, и вам.

Отвечает: Ясинская Анна Михайловна, Детский психолог