Вопрос
Здравствуйте! Моему сыну 4декабря исполнилось три года и как раз появилось место в детском саду. Начали ходить сразу по 4часа воспитатели говорили что нормально после трех дней решили сократить время до 2часов так как он начал плохо себя вести: падал на пол,кричал,выключай свет,снимал с себя всю одежду и уходил в раздевалку садился на скамейку и сидел,либо так же плакал. воспитательница говорит что как только она называет его имя и просит семь за стол,или сходить в туалет,или же вернуться обратно в группу он падал на пол начинал кричать... сегодня был 2 часа со мной в саду но ситуация не особо лучше за исключением нет слез он так же капризничает на мои просьбы и попытки усадить его за стол никак не реагирует. он будто меня не слышит. Дома капризы стали намного чаще категорически перестал слушаться. В садике с детками не общается максимум толкнет либо просто не подойдет к ним. Может быть временно прекратить его водить в сад , воспитатели объясняют что заниматься только с ним нет возможности так как есть другие детки и у них групп лаве занятия на которых мой ребенок уходит и в последнее время только истерит. В садик мы по 2 часа ходим две недели и сдвигов никаких. (((Заранее большое спасибо
Спрашивает: Кузьмина Марианна Арутюновна
Ответ
Здравствуйте, Марианна!
С одной стороны, ребенок в трехлетнем возрасте в принципе переживает возрастной кризис развития ("я сам"), что закономерно ухудшает его поведение — дети становятся непослушными, своевольными, капризными, поскольку их задача на этом этапе развития состоит в том, чтобы утвердить свою самостоятельность, отдельность от взрослого. Кроме того, по всей видимости, вы не успели провести подготовительную работу с сыном по поводу того, что он будет посещать детский сад, место появилось неожиданно, он сразу пошел, а начало детско-садовской жизни обычно влечет за собой серьезные изменения в жизни детей и является стрессом для них. Таким образом, эти два фактора не лучшим образом повлияли на течение адаптационного периода вашего сына в детском саду.
Разумеется, протекание адаптации и ее длительность у каждого ребенка индивидуальна, но если мальчику сложно, и в течение двух недель сдвигов в поведении не было никаких, и никаких намеков на привыкание нет, то при прочих равных условиях, если у вас есть возможность остаться с сыном дома, лучшим решением будет оставить за собой место в детском саду, но начать посещать его позже, например, со следующего учебного года. За лето вы подготовите сына к тому, что он пойдет в детский садик, нынешний негативный опыт уже забудется. У ребенка в силу возраста уже скорее всего появится интерес и к другим детям, и к совместной деятельности, он станет старше, ему будет легче отпустить вас, он будет уже по-другому воспринимать других взрослых и т. п.
Отвечает: Ясинская Анна Михайловна, Детский психолог