Детские организации Москвы и Подмосковья

Реклама

My Sadik - детские сады в ЦАО и ЗАО

Для детей 1-7 лет. Образовательная лицензия, возможность оплаты материнским капиталом.

Подробнее
Реклама

Частные детские сады Лучик

Набор на 2024/25 г. Развитие интеллекта, комфортные условия, опытные педагоги, домашнее питание. Летняя программа.

Подробнее
Реклама

Филиалы ясли-сада Academkids

От 1,5 лет. Охраняемая территория, свой пищеблок, английский каждый день! Ждём Вас и ваших деток.

Подробнее
Реклама

Европейский Гимнастический Центр

Гимнастика и акробатика для детей, подростков и взрослых. В разных районах Москвы и в Подмосковье.

Подробнее
Реклама

Товары для детского творчества!

Широкий выбор наборов и материалов для детского творчества в Леонардо!

Подробнее
Реклама

Развивающие игры в ЛЕОНАРДО!

Прекрасный выбор развивающих игр в Леонардо! Игры для малышей и всей семьи, выбирайте!

Подробнее
Реклама

Частная школа "Концепт"

Идёт набор в 1 класс и детский сад на 24-25 уч.год. Лицензия, погружение в языковую среду! Измайлово.

Подробнее
Реклама

Центр образования САМСОН

Лидер в сфере образования более 30 лет. До 12 человек в классе. Подготовка в престижные ВУЗы.

Подробнее

Ребенок 2.5 года перестал отпускать маму

Вопрос

Здраствуйте. Ребенку 2,5 года и примерно месяц назад она перестала отпусткать маму хоть куда либо(ни в магазин, ни в душ, никуда). Как только видит, что я одеваюсь или слышит фразу "я пошла или я ухожу в... " начинает сразу плакать и до истерики, и остановить ее сложно. Раньше 2-3 раза в неделю я отвозила ее к бабушке на целый день или просила посидеть родную тетю (чтобы ходить на фитнес), дочь оставалась без проблем: поцеловала, ручкой помахала и я уходила. Засыпала с бабушкой, правда всегда меня перед сном вспоминала и немного капризничала, потому как я укладываю ее дома, муж в этом процессе не учавствует. Ходим на занятия развивающие 2 раза в неделю по часу, до двух лет не оставалась сама на занятиях, боялась незнакомого человека. Сначала я с ней сидела, потом выходила в другую комнату, так и приучила в 2,3 года к тому, чтобы приводить, а потом забирать. Но теперь все это закончилось, в один прекрасный день отвела ее к бабушке, но дочь наотрез отказалась остаться, начала плакать и шопотом просить не уходить, я тогда пожалела ее и не ушла (поехали домой обратно). Я ее воспитываю достаточно строго, но в семье ссор особых нет, поэтому поводов для нервозности ребенка не вижу. Перед тем как все случилось (за день до этого) дочь посмотрела мультик "зайчишка заблудился", смысл такой, что зайка заблудился, сидит на пеньке и плачет, зовет маму, потом мама его нашла и все закончилось хорошо. Первый раз дочь его посмотрела не со мной и реакции никакой не было, но потом когда она смотрела его со мной, она начала рыдать вместе с зайчиком и обнимать меня, я сразу выключила. Я связываю ее поведение с этим мультиком, хотя могу и ошибаться. Но основная проблема как это устранить. Я не понимаю какое должно быть мое поведение, чтобы не навредить психике ребенка. То ли это каприз и манипуляция мной, тогда как быть (просто разворачиваться и уходить, чтобы переплакала и успокоилась, в надежде что привыкнет)? Или это страх, который может перерасти в что то большее? Тогда как быть?Не оставлять ее ни с кем, так скоро садик... а что там будет, боюсь себе представить...

Поэтому вопросы:

1. можно ли такое поведение связать с просмотренным мультиком?

2. как правильно смоделировать родительское поведение, чтобы дочь опять начала оставаться с родными ей людьми и не боялась меня отпускать.

Спрашивает: Полуэктова Виктория Владимировна


Ответ

Здравствуйте, Виктория Владимировна!

Обычно если поведение ребенка меняется резко, значит это с чем-то да связано, особенно если речь идет о страхах. Возможно дело в мультфильме, попробуйте посмотреть его ещё раз вместе, проговорите всё происходящее, акцентируя внимание на том, что мама нашлась и всё в порядке.

Проиграйте разные истории, когда мама уходит куда-то, куда, почему, и да — снова пытайтесь оставлять дочь с родственниками, как и раньше. Сначала ненадолго и не сразу, то есть, придя, сначала побудьте вместе, сообщите, что вам нужно отойти (для начала придумайте, что в магазин и спросите, что ей там купить, например), посмотрите на реакцию дочери. Уйдите ненадолго, принесите то, что она попросила. Расспросите, как она провела время без вас и т. п. Да, пробовать оставлять, безусловно, надо, но разворачиваться и уходить не стоит, это довольно жестко в принципе, а тем более по отношению к ребенку, который стал бояться отпускать маму от себя. Пробуйте мягко, постепенно, и всё вернётся в прежнее русло.

Отвечает: Ясинская Анна Михайловна, Детский психолог