Детские организации Москвы и Подмосковья

Реклама

My Sadik - детские сады в ЦАО и ЗАО

Для детей 1-7 лет. Образовательная лицензия, возможность оплаты материнским капиталом.

Подробнее
Реклама

Частные детские сады Лучик

Набор на 2024/25 г. Развитие интеллекта, комфортные условия, опытные педагоги, домашнее питание. Летняя программа.

Подробнее
Реклама

Филиалы ясли-сада Academkids

От 1,5 лет. Охраняемая территория, свой пищеблок, английский каждый день! Ждём Вас и ваших деток.

Подробнее
Реклама

Европейский Гимнастический Центр

Гимнастика и акробатика для детей, подростков и взрослых. В разных районах Москвы и в Подмосковье.

Подробнее
Реклама

Товары для детского творчества!

Широкий выбор наборов и материалов для детского творчества в Леонардо!

Подробнее
Реклама

Развивающие игры в ЛЕОНАРДО!

Прекрасный выбор развивающих игр в Леонардо! Игры для малышей и всей семьи, выбирайте!

Подробнее
Реклама

Частная школа "Концепт"

Идёт набор в 1 класс и детский сад на 24-25 уч.год. Лицензия, погружение в языковую среду! Измайлово.

Подробнее
Реклама

Центр образования САМСОН

Лидер в сфере образования более 30 лет. До 12 человек в классе. Подготовка в престижные ВУЗы.

Подробнее

Ребенок 4.2 года не реагирует на запреты

Вопрос

Здравтвуйте! Помогите, не знаю как быть! Моему сыну 2,4 месяца, не разговаривает и повторять не хочет, лопочет постоянно что-то по-своему. На "нельзя" не реагирует, пока ремень не возьму. Играет в игрушки, но не долго. Постоянно залезает на стол, на спинку дивана не боится высоты, хотя уже много раз падал. Плохо засыпает, т. е. даже не плохо, а начинает прыгать на кровати, бегать по кровати, пока мы его ругать не начнем. Разбрасывает игрушки, а заставить убирать очень тяжело. Когда я его ругаю, начинает плакать и обниматься лезет. У меня такое впечатление, что он не понимает что я ему говорю. Посоветуйте к кому мне обратиться? К психологу ? К неврологу?

Спрашивает: Светлана Коган


Ответ

Здравствуйте, Светлана!

Могу с уверенностью сказать, что ваш сын прекрасно вас понимает, и причины его непослушания маловероятно кроются в каких-то неврологических проблемах, если и имеет смысл показывать ребенка специалисту, то только с запросом о том, что мальчик до сих пор не говорит. Причины его непослушания в другом.

Вы со своей позиции воспитателя игнорируете очень важный принцип: если вы даете ребенку в чем-то свободу, то она всегда влечет за собой ответственность, а если ответственность в этой области для ребенка непосильна, то не стоит и предоставлять такую свободу. Я поясню, что имею в виду, ребенок залезает на стол, падает, но потом залезает снова. Да, вы недовольны его непослушанием (вы ведь говорили, что нельзя туда залезать), вы беспокоитесь о его безопасности (он ведь падал), но все равно оставляете возможность залезать на стол на усмотрение ребенка, но ваша задача как взрослого сделать так, чтобы это стало невозможным. Если вы отодвинете стол так, что забраться на него будет нельзя, например, проблема с залезанием на стол будет решена сразу и надолго, так же как и проблема с постоянным нарушением этого запрета и непослушанием. Если же такой кардинальный вариант решения невозможен, действуйте по-другому. Каждый раз, когда сын будет пытаться забираться на стол, снимайте его. Да, вы потратите некоторое время на эту «дрессировку», да, от вас понадобится повышенное внимание, за ребенком нужно будет постоянно следить, но если хотя бы несколько дней, неделю подряд вы будете делать это постоянно, мальчик забудет про идею залезать на стол. Ребенок в возрасте вашего сына не может нести ответственность за собственную безопасность, так что следите сами, не давайте ему делать то, что считаете опасным, вредным, запрещенным.

То же самое касается и других ваших запретов, на которые мальчик не реагирует — создавайте такие обстоятельства, чтобы было неважно, послушается ребенок или нет. Например с игрушками — сократите их количество до такого, которое вам самой удобно и быстро будет убирать, говорите «Убираем игрушки» и начинайте, сын не присоединяется, не участвует и не помогает убирать — убираете сами. Тем самым вы покажете, что вам важен порядок и чистота после игр (а пока не самостоятельность мальчика, который пока еще, строго говоря, и не в том возрасте, чтобы самостоятельно наводить порядок, а тем более хотеть этого).

Со сном же ситуация, похоже, обратная, вы ограничиваете свободу сына там, где могли бы ее предоставить — укладывайте ребенка чуть позже, и он будет легче засыпать. Дети не готовые ко сну, могут провести в кровати много времен, прежде чем смогут успокоиться. Если по каким-то причинам это невозможно, опять-таки моделируйте условия: готовьтесь ко сну заранее (ванна, чтение книг перед сном, успокаивающий массаж и. т. п. ), выключайте свет и выходите из комнаты, например, понаблюдайте, может быть без вас в темноте мальчик не найдет чем заняться, и будет быстрее успокаиваться и засыпать. Опять же возможен вариант с «дрессировкой» как в примере с залезанием на стол — кладите сына каждый раз, когда он будет порываться вставать, комментируйте: «На кровати лежат и спят, прыгать будем завтра», со временем он привыкнет и усвоит это правило.

Отвечает: Ясинская Анна Михайловна, Детский психолог