Детские организации Москвы и Подмосковья

Реклама

My Sadik - детские сады в ЦАО и ЗАО

Для детей 1-7 лет. Образовательная лицензия, возможность оплаты материнским капиталом.

Подробнее
Реклама

Частные детские сады Лучик

Набор на 2024/25 г. Развитие интеллекта, комфортные условия, опытные педагоги, домашнее питание. Летняя программа.

Подробнее
Реклама

Филиалы ясли-сада Academkids

От 1,5 лет. Охраняемая территория, свой пищеблок, английский каждый день! Ждём Вас и ваших деток.

Подробнее
Реклама

Европейский Гимнастический Центр

Гимнастика и акробатика для детей, подростков и взрослых. В разных районах Москвы и в Подмосковье.

Подробнее
Реклама

Товары для детского творчества!

Широкий выбор наборов и материалов для детского творчества в Леонардо!

Подробнее
Реклама

Развивающие игры в ЛЕОНАРДО!

Прекрасный выбор развивающих игр в Леонардо! Игры для малышей и всей семьи, выбирайте!

Подробнее
Реклама

Частная школа "Концепт"

Идёт набор в 1 класс и детский сад на 24-25 уч.год. Лицензия, погружение в языковую среду! Измайлово.

Подробнее
Реклама

Центр образования САМСОН

Лидер в сфере образования более 30 лет. До 12 человек в классе. Подготовка в престижные ВУЗы.

Подробнее

Ребенок в 2,5 года не слушается и очень упрямый

Вопрос

Здравствуйте!!! Моему сыну 2,5 года. Невролог нам НЕ поставила гиперактивность. Сказала, что у меня просто активный любознательный ребенок. Но мне с ним очень трудно. Он очень упрям. Не слушаестя, хоть сто раз повтори одно и то же. Но это ничего. Если бы это не грозило ему увечьем или травмой. На улице могу сто раз повторить — ходи за руку с мамой, переходим дорогу, здесь машины... И т. д. Не слушается, бежит под колеса. А ведь что случись — буду виноватой я. Скажут- не доглядела.

Дома меня беспокоит, когда я ему не разрешаю что-то делать или брать или лезть на газовую плиту, он смотрит хитро из-подтишка, смеется, говорит — нет — и делает то, что задумал. Неужели назло???

Трудно поверить, что маленький ребенок может так мыслить.

А сегодня я несла из магазина тяжелые сумки в одной руке, другой, переходя дорогу, пыталась удержать ребенка. (Зная его характер, я обычно не хожу в магазин с ним, просто гуляю на детской площадке. Но папа наш уехал по работе на двое суток. А надо молока. У меня двое детей. Старшей дочке 12 лет. Кстати, очень спокойная хорошая девочка. Правда она от другого папы).

И вот ребенок вырывает руку, истерически орет, не хочет за руку идти, а кругом машины. А у меня тяжелая сумка, у которой ручка порвалась, и я ее еле тащу. А тут еще он истерит. Вообщем, он руку вырвал и кинулся на земь орать. Я не обращаю внимания — иду дальше. Он встает, бежит за мной, орет.

Тут женщина мимо идет. Как она набросилась на меня: "Зачем вы издеваетесь над ребенком (это кто над кем издевается — надо еще разобраться, но всегда ведь мама виновата!!!), зачем вы тогда его рожали, надо лучше воспитывать" и т. д.

Вообщем, долго я дома ревела, так мне было обидно. Ведь это он надо мной издевается. Не справляюсь я с его характером. Помогите, что делать. Нервы не выдерживают.

Спрашивает: Теплова Наталья Владимировна


Ответ

Здравствуйте, Наталья Владимировна!

Начну с конца вашего вопроса — мальчик не издевается над вами, поверьте, дети столь юного возраста просто не могут делать этого в силу особенностей своего развития. Чтобы делать назло, нужно понимать, что именно человека заденет, и сознательно делать это. Мозг трехлетнего ребенка и его нервная система на этом уровне развития на такие логические выкладки и игру на чувствах других пока не способны. Так же хочу вас успокоить — дело и не в характере, с которым вы не справляетесь.

Дело в определенных возрастных задачах развития, которые ваш ребенок сейчас решает: он просто проверяет, что можно, что нельзя, опытным путем выясняет, что такое хорошо и что такое плохо, строит границы для регулирования своего поведения. Большинство детей от 2,5 до 3,5 лет делают так же, потому что раньше они полностью (будучи новорожденным) или очень сильно зависели от взрослого, а теперь стали понимать, что многое могут сами. Обостренное своеволие и упрямство — это как раз выражение обретаемой ребенком самостоятельности. Ваша задача сейчас с сыном не бороться и "справляться", а ему помочь, помочь разобраться и эти границы установить.

Легче всего это делать не словами и объяснениями, я действиями. Вы сначала берете сына за руку или и вовсе на руки, чтобы перейти дорогу, и спокойно объясняете «дорогу переходим за руку», не обращая ни малейшего внимания на его возможное сопротивление. В первую очередь вы обеспечиваете (физически, повторюсь) выполнение определенного правила, а уже потом его озвучиваете. Так вы поступаете всегда, в случае если дело касается тех вещей, которые угрожают безопасности ребенка. И придется, первое время точно, последить действительно повнимательнее. Если вы видите, что мальчик лезет на плиту, вы аккуратно его убираете оттуда и спокойно говорите «здесь мы не играем, играем там» и относите на руках или отводите в то место, где лазать и играть можно. Если вы научитесь подобным образом отвечать на все возникающие у сына вопросы «можно или нельзя», показывая, что есть «железные» незыблемые границы, то со временем он поймет, что есть ситуации, в которых бесполезно даже пытаться прогнуть что-то под себя. Если на плиту нельзя — значит нельзя никогда, и мама за этим следит (и я это вижу, а не просто слышу, пусть даже и «по сто раз» повторенное), если дорогу переходим за руку с мамой — значит бесполезно и пытаться бежать самому, все равно отловят и переведут как положено.

Вам нужно понять самой для себя, и дать понять вашему сыну — взрослый, как человек несущий за ребенка ответственность, имеет право требовать беспрекословного послушания от ребенка, именно в тех случаях, когда, например, стоит вопрос безопасности. Вы не должны объяснять, почему именно сын должен пойти с вами, отойти от плиты и пр. , вы должны физически обеспечить это сами, потому что ответственность за безопасность ребенка, повторюсь, лежит именно на вас.

Отвечает: Ясинская Анна Михайловна, Детский психолог