Детские организации Москвы и Подмосковья

Реклама

My Sadik - детские сады в ЦАО и ЗАО

Для детей 1-7 лет. Образовательная лицензия, возможность оплаты материнским капиталом.

Подробнее
Реклама

Частные детские сады Лучик

Набор на 2024/25 г. Развитие интеллекта, комфортные условия, опытные педагоги, домашнее питание. Летняя программа.

Подробнее
Реклама

Филиалы ясли-сада Academkids

От 1,5 лет. Охраняемая территория, свой пищеблок, английский каждый день! Ждём Вас и ваших деток.

Подробнее
Реклама

Европейский Гимнастический Центр

Гимнастика и акробатика для детей, подростков и взрослых. В разных районах Москвы и в Подмосковье.

Подробнее
Реклама

Товары для детского творчества!

Широкий выбор наборов и материалов для детского творчества в Леонардо!

Подробнее
Реклама

Развивающие игры в ЛЕОНАРДО!

Прекрасный выбор развивающих игр в Леонардо! Игры для малышей и всей семьи, выбирайте!

Подробнее
Реклама

Частная школа "Концепт"

Идёт набор в 1 класс и детский сад на 24-25 уч.год. Лицензия, погружение в языковую среду! Измайлово.

Подробнее
Реклама

Центр образования САМСОН

Лидер в сфере образования более 30 лет. До 12 человек в классе. Подготовка в престижные ВУЗы.

Подробнее

Старший сын 3.4 года ревнует к младшему и делает все назло

Вопрос

У меня 2 сына, одному 3,4 года, второму 10 месяцев. Старший сын делает все наоборот, я кладу младшего спать прошу не шуметь, так он шумит может пока он спит подергать, залезть к нему в кровать. Есть отказывается сам хотя умеет, начинает ныть орать чтоб покормили. Когда хулиганит его просишь чтоб этого не делал, что если не перестанет последует наказание, дам по жопе, он отвечает "ну давай дай " , и так на все наказания. Ничего помогать не хочет, вообще какой то кошмар.

Спрашивает: Шамиева Анастасия Викторовна


Ответ

Здравствуйте, Анастасия Викторовна!

Когда все наказания перестают быть действенными, равно как и тогда, когда ребенок явно проверяет границы дозволенного в поведении (как у вас), лучше всего помогает усиление контроля и пресечение нежелательного для вас поведения как можно быстрее. Старайтесь практически постоянно быть рядом в те моменты, когда вы знаете, что старший сын воспользуется возможностью пошалить. Собирается залезть в кровать к малышу, сразу снимайте, берите на руки, уносите в другую комнату со словами «братик спит, мы не будем ему мешать». Формулируйте примерно так же, без замечаний лично ему, без упрёков, простое повествовательное предложение и не «ты», а «мы». Детям, особенно в кризисном трёхлетнем возрасте, такие формулировки воспринимать гораздо легче.

Старайтесь придумать какие-то варианты укладывания, чтобы старший был рядом с вами, так легче будет его контролировать. Читайте книгу ему например, пусть слушает, а малыш засыпает.

Или наоборот, грамотно нейтрализуйте его — давайте старшему сыну какое-то занятие, что он может делать долго (ну, пока вы укладываете) и самостоятельно (раскрашивание, наклейки, мультфильмы), тогда вы сможете «сажать» его за какие-то дела, а сами укладывать младшего. Если выбранные вами занятия будут по-настоящему интересы мальчику, то он будет с удовольствием отпускать вас на укачивание и младшего братика на дневной сон.

Насчет помощи, в этом возрасте довольно сложно призвать детей к ответственности или вменить им какие-то обязанности. Но вы можете сделать упор на развитие самостоятельности старшего сына, тем более он как раз входит в возраст «я сам», когда дети очень любят ощущать свои способности обходиться без взрослых. Одевание, гигиена и пр. — если старший сын с вашей помощью научится делать это самостоятельно, это уже будет серьезная помощь вам.

Что касается еды, можете иногда и покормить мальчика, если вы не принципиально против, конечно. Только не тогда, когда он отказывается есть сам и скандалит, требуя его покормить, а тогда, когда у вас есть время и вы предложите сами: "Хочешь, я могу тебе помочь?". Можете использовать какие-то нехитрые уловки типа предложить сесть пообедать, а потом пойти гулять, и кушайте вместе с ним сами, чтобы мальчик видел, что вот вы вместе едите и уходите, и вы не намерены отдельно тратить время на то, чтобы покормить его.

Отвечает: Ясинская Анна Михайловна, Детский психолог