Детские организации Москвы и Подмосковья

Реклама

My Sadik - детские сады в ЦАО и ЗАО

Для детей 1-7 лет. Образовательная лицензия, возможность оплаты материнским капиталом.

Подробнее
Реклама

Частные детские сады Лучик

Набор на 2024/25 г. Развитие интеллекта, комфортные условия, опытные педагоги, домашнее питание. Летняя программа.

Подробнее
Реклама

Филиалы ясли-сада Academkids

От 1,5 лет. Охраняемая территория, свой пищеблок, английский каждый день! Ждём Вас и ваших деток.

Подробнее
Реклама

Европейский Гимнастический Центр

Гимнастика и акробатика для детей, подростков и взрослых. В разных районах Москвы и в Подмосковье.

Подробнее
Реклама

Товары для детского творчества!

Широкий выбор наборов и материалов для детского творчества в Леонардо!

Подробнее
Реклама

Развивающие игры в ЛЕОНАРДО!

Прекрасный выбор развивающих игр в Леонардо! Игры для малышей и всей семьи, выбирайте!

Подробнее
Реклама

Частная школа "Концепт"

Идёт набор в 1 класс и детский сад на 24-25 уч.год. Лицензия, погружение в языковую среду! Измайлово.

Подробнее
Реклама

Sunrise Montessori School

Приглашаем 30 марта на День открытых в дверей родителей с детьми 0 - 12 лет.

Подробнее
Реклама

Центр образования САМСОН

Лидер в сфере образования более 30 лет. До 12 человек в классе. Подготовка в престижные ВУЗы.

Подробнее

Сын 2.6 лет дома делает все, а в садике будто подменили

Вопрос

Здравствуйте. помогите пожалуйста. Моему сыну через 2 недели 6 лет. Он совсем не слушается в садике. Дома — один ребенок, а в садике как подменяют. Дома с готовностью выполняет любую работу, делает уроки, гуляет один. Как только приходит в садик меняетс полностью. У нас уже возник стереатип, что мой сын самый плохой во всем садике. Невролог ставит диагноз гиперактивность и СНВ, кроме того инцефалопатия. У меня опускаются руки, я сама педагог со стажем, а этой ситуации зашла в тупик. Заранее спасибо.

Спрашивает: Людмила


Ответ

Здравствуйте, Людмила!

На подобные вопросы всегда очень тяжело отвечать, не видя реального поведения ребенка и полной картины. С одной стороны, в ситуациях, когда «дома ребенок один, а в саду как подменяют», чаще всего имеет место, как вы справедливо указали в заголовке «отсутствие авторитета» воспитателей, они не могут установить контакт с ребенком, у них нет рычагов воздействия на него, они не могут выстроить отношения с ребенком так, чтобы они могли его контролировать, чтобы могли влиять на его поведение, чтобы ребенок их слушался. В этой ситуации крайне сложно сдвинуть ситуацию с мёртвой точки, потому что воспитатели чаще всего предпочитают не налаживать систему отношений с конкретным ребёнком (часто еще и мотивируя это тем, что в большой группе на отдельного ребенка у них нет и времени), а «жаловаться» на детей родителям, думая, что те более могут повлиять на поведение детей, чем они сами. В таких случаях лучше всего подойдет наблюдение штатного психолога детского сада, который сможет увидеть и то, как ваш сын ведет себя, и какие формы воздействия на него используют воспитатели, и поработать с мальчиком, и воспитателям предложить альтернативные варианты действий.

Но с другой стороны, по отношению к собственному ребенку родители тоже редко бывают объективны (ведь это ваш единственный и неповторимый, любимый и родной ребенок), кроме того даже одно и тоже поведение дома может быть расценено как привычное для вас и нормальное, а в детском саду, как «отвратительное» и недопустимое, кроме того, опять же дома у вас ребенок, и вы можете посвятить решению возникшей проблемы всё своё время, у воспитателей в группе детей такой возможности нет. Но в любом случае я всегда предлагаю родителям эмоционально быть, что называется «на стороне ребенка», то есть вы можете быть недовольны поведением вашего сына, но нужно в этой ситуации все равно сопереживать ему, и ни в коем случае не ругать и пытаться объяснить, какой он неугодный и как нужно исправляться. Взрослые люди (в данном случае воспитатели) легче должны переживать разного рода психологические проблемы, так что вашему сыну совершенно не обязательно знать, что «он самый плохой во всем детском саду» и т. п. , обязательно поддерживайте его, объясняя, что он должен вести себя по-другому, чтобы ему самому было легче, а не ради хорошего к нему отношения воспитателей и т. д.

В любом случае вам стоит обратиться с этой проблемой к психологу в детском саду (как я уже говорила выше), кроме того, стоит пройти обследование у невролога ещё раз (и у другого, и может быть даже не одного независимого специалиста), чтобы окончательно убедиться в верности поставленного диагноза (такие вещи как гиперактивность и тем более энцефалопатия в шестилетнем возрасте внезапно «с потолка не падают»).

Отвечает: Ясинская Анна Михайловна, Детский психолог