Детские организации Москвы и Подмосковья

Реклама

My Sadik - детские сады в ЦАО и ЗАО

Для детей 1-7 лет. Образовательная лицензия, возможность оплаты материнским капиталом.

Подробнее
Реклама

Частные детские сады Лучик

Набор на 2024/25 г. Развитие интеллекта, комфортные условия, опытные педагоги, домашнее питание. Летняя программа.

Подробнее
Реклама

Филиалы ясли-сада Academkids

От 1,5 лет. Охраняемая территория, свой пищеблок, английский каждый день! Ждём Вас и ваших деток.

Подробнее
Реклама

Европейский Гимнастический Центр

Гимнастика и акробатика для детей, подростков и взрослых. В разных районах Москвы и в Подмосковье.

Подробнее
Реклама

Товары для детского творчества!

Широкий выбор наборов и материалов для детского творчества в Леонардо!

Подробнее
Реклама

Развивающие игры в ЛЕОНАРДО!

Прекрасный выбор развивающих игр в Леонардо! Игры для малышей и всей семьи, выбирайте!

Подробнее
Реклама

Частная школа "Концепт"

Идёт набор в 1 класс и детский сад на 24-25 уч.год. Лицензия, погружение в языковую среду! Измайлово.

Подробнее
Реклама

Центр образования САМСОН

Лидер в сфере образования более 30 лет. До 12 человек в классе. Подготовка в престижные ВУЗы.

Подробнее

Сын 5.5 лет перестал реагировать на замечания в саду

Вопрос

Добрый день! Сыну 5,5 лет. В последнее время воспитатели стали жаловаться на его поведение в саду: перестал реагировать на замечания, игнорирует просьбы воспитателей. Провели с сыном беседу, завели дневник поведения. Один день он вел себя отлично, но на второй — подрался с другом, до этого не дрался. Я уже решила, что может, это его агрессия на наше выражение недовольство его поведением, если он не может вылить агрессию на родителей, то выльет его на близкого человека в саду — его друга. Как нам исправить положение, вернуть нормальное поведение? Помогите, пожалуйста, советом. Ребенок единственный в семье, семья полная. В семье благоприятный климат.

Спрашивает: Синкина Елена Владимировна


Ответ

Здравствуйте, Елена Владимировна!

Замечательно, что вы сразу и беседу провели (обозначили свою позицию) и дневник завели (предложили вариант реального контроля за ситуацией, а не просто поговорили и забыли), и очень здорово, что ребенок на это откликнулся. Мне кажется только, что ничего вопиющего в произошедшей драке не было, да странно, что мальчик, который до этого не дрался, ударил друга, но особенного повода для глубокого анализа искать в этом поступке не стоит. Да, разумеется, стоит сообщить, что вы были этим неприятно удивлены, объяснить, что проблемы кулаками не решаются, попросить рассказать, как было дело и придумать какие-то другие варианты для решения того вопроса, который ваш сын решил рукоприкладством. Но не более того, не стоит обсуждать отдельно моральную сторону вопроса, друга он ударил или нет — заострять внимание на этом не нужно (ни свое внимание, ни внимание ребенка). Во-первых, потому, что у детей несколько иное представление о дружбе, чем у взрослых, понятие «близкий человек» им в пятилетнем возрасте ни о чем не говорит, они вместе играют, видятся каждый день, общие интересы — они друзья, более того классические детско-садовские «я с тобой больше не дружу» по сто раз за день это тоже возрастная норма для дошкольников (а то и дальше). Во-вторых, потому что драться вообще «нехорошо», кого бы ты там ни ударил. Так что лучше просто сформулируйте правило — проблемы решаем словами, а не кулаками.

И последнее хочу добавить про дневник, может быть имеет смысл выделить как раз несколько (два-три: слушать воспитателей, когда те делают замечания, решать проблемы словами, а не кулаками) таких правила и следить именно за их соблюдением, нарисуйте какие-то понятные ребенку значки, символизирующие то или иное правило, ведите дневник, как и раньше (если удалось выполнить условия, сын ставит себе плюс, если нет — записываете что не получилось, почему). Конкретные правила легче соблюдать и отслеживать их выполнение удобнее, чем следить за абстрактным «хорошим поведением».

Отвечает: Ясинская Анна Михайловна, Детский психолог