Детские организации Москвы и Подмосковья

Реклама

My Sadik - детские сады в ЦАО и ЗАО

Для детей 1-7 лет. Образовательная лицензия, возможность оплаты материнским капиталом.

Подробнее
Реклама

Частные детские сады Лучик

Набор на 2024/25 г. Развитие интеллекта, комфортные условия, опытные педагоги, домашнее питание. Летняя программа.

Подробнее
Реклама

Филиалы ясли-сада Academkids

От 1,5 лет. Охраняемая территория, свой пищеблок, английский каждый день! Ждём Вас и ваших деток.

Подробнее
Реклама

Европейский Гимнастический Центр

Гимнастика и акробатика для детей, подростков и взрослых. В разных районах Москвы и в Подмосковье.

Подробнее
Реклама

Товары для детского творчества!

Широкий выбор наборов и материалов для детского творчества в Леонардо!

Подробнее
Реклама

Развивающие игры в ЛЕОНАРДО!

Прекрасный выбор развивающих игр в Леонардо! Игры для малышей и всей семьи, выбирайте!

Подробнее
Реклама

Частная школа "Концепт"

Идёт набор в 1 класс и детский сад на 24-25 уч.год. Лицензия, погружение в языковую среду! Измайлово.

Подробнее
Реклама

Центр образования САМСОН

Лидер в сфере образования более 30 лет. До 12 человек в классе. Подготовка в престижные ВУЗы.

Подробнее

Сын 7 лет стесняется отвечать на уроках, чтобы не выглядеть глупо

Вопрос

Здравствуйте! Моему сыну 7 лет, посещаем в гимназии курсы для будущих превоклассников, решив поступать именно туда. Дома каждый день с ним занимаемся, один раз в неделю к нам приходит логопед. Дома все задания выполняет правильно, быстро, все хорошо. А в гимназии узнаю, что учителя жалуются на его поведение, он всех отвлекает, на замечания учителей не реагирует, продолжая баловаться. На уроках стесняется отвечать, не поднимает руку, даже, когда учитель конкретно ему задает вопрос на который он знает ответ, сын молчит, т. к сразу теряется. задания в школе выполняет медленее всех. На каждом собрании только и говорят, что он один из слабых учеников, а ведь дома совсем иная ситуация. Я начала сомневаться в способностях своего ребенка, прошли независимую экспертизу, где он набрал самые высокие быллы. В чем дело не могу понять. У меня опасение, как мы будем учиться, справиться ли он. Дома с ним проговариваем обо вем этом, он говорит, что он понимает и т. д. , но он уверен, что в школе у него ничего не получиться и он не хочет выглядеть глупо, чтобы над ним смеялись сверстники, что он сделал задание не так. Что же нам делать??????Что делать с поведением, он ведь у меня "ведомый" мальчик??? Может я чересчур строга, он как-то назвал меня : "Мама, ты у нас женщина гроза!" стараюсь его мотивировать, хвалить за любые мелочи, постоянно говорю, что он у меня умный и сообразительный, что просто нужно набраться терпения и стараться. Перед учителями его всегда отстаиваю, говорю, что дома мы проговариваем ситуации и с поведением и с учебой, на что мне психолог школы сказала, что он у меня никогда не поменяется, что он из таких детей, что нам будет тяжело, что у него проблема в том, один на один он работает хорошо, а вот со всем классом не успевает, что над ним постояннонужно стоять и говорить, что дольше делать. Еще сказала, что если вы готовы получать тройки и двойки, то отсавайтесь в гимназиии. Что же нам делать помогите???? Сын себя постоянно накручивает, он близко все принимает к себе.

Спрашивает: Бычкова Ольга Леонидовна


Ответ

Здравствуйте, Ольга Леонидовна!

Ситуация, когда дома ребёнок ведёт себя одним образом, а в детском саду-школе-на занятиях другим, и как правило, диаметрально противоположным, и как правило «плохо», увы, не редкость. В детском саду жалуются, что хулиган, дома тише воды, ниже травы, в школе ругают за медлительность и записывают в отстающие, а дома у нас сообразительный, способный ребёнок. Обычно такие разительные перемены объясняются довольно просто — дома ребёнок спокоен, с ним близкие, родные ему люди, с которыми он общается и знает которых давно, он понимает, что от них ожидать, ребёнок чувствует себя уверенно и опять же спокойно. В детском саду, школе, другом подобном учреждении дети часто меняются потому, что попадают в группу сверстников, раз, и потому, что начинают общаться с новыми взрослыми и строить новые отношения с ними. И если в детском саду ещё можно такие ситуации «пережить», даже пустив на самотёк, то в школе помимо простого общения есть ещё пресловутый учебный процесс. Если ребёнок, как ваш сын, стесняется, не чувствует себя уверенно в присутствии других детей и учителя, боится выглядеть глупо и т. п. , это самым прямым образом и очень быстро скажется на его учёбе. И если его способности достоверно (вы уже проверили) выше, чем то, что он готов показать, то вам нужно этот аспект демонстрации максимально сгладить.

Возможно, нужно «напроситься» на работу с психологом вашей гимназии, если вы решите всё-таки оставить мальчика учиться именно там (скажите, что хотите решать эту проблему, что готовы работать со своей стороны и т. д. ). Можно попробовать решить эту проблему более глобально в индивидуальной работе или групповом тренинге с психологом, чтобы вашего сына научили чувствовать себя уверенно, не бояться оценки окружающих, отвечать на уроке и т. п. Тогда ищите подходящего специалиста и занятия как можно быстрее, чтобы к началу учебного года у вас уже были положительные сдвиги. А может быть, действительно стоит выбрать школу, где изначально не будет такой высокой планки требований к детям, как в гимназии, возможно, тогда тревожность вашего сына снизится сама собой, он расслабится и сможет учиться спокойно.

Отвечает: Ясинская Анна Михайловна, Детский психолог