Вопрос
Сыну сейчас почти 8, в 1 классе. Всегда был очень шумный, упрямый, но любознательный, ему интересно все. Но и жалобы были всегда, как пошел в сад. Очень упрямый, чуть что не так, валился с ног и все, воспитатели его носили на руках с прогулки в сад, потому что не хотел уходить с улицы, то он не хочет спать и прыгает по кровати, воспитатель звонит мне и я с помощью каких то угроз, актуальных на данный момент (не куплю что обещала, не дам телевизор) его упокаивала. Еле дождалась школы, думала там смена обстановки, он изменит свое поведени, но нет, в первый же учебный день - баловство по полной, учитель в шоке, пытается его успокоитьи она и соц педагог, он на них не реагирует. Ходила первые дни с ним на уроки. Со мной все спокойно. Проблема в том, что не хочет общаться со взрослыми, на учебные вопросы отвечает, а на личные (как дела, что нового и т. д. ) будет молчать, во время истерики (он не орет, просто прячется под партой) никто не может добиться, что случилось, хотя прооблема минимальна (как ему кажется, несправедливо сделали замечание). У него может быть хорошее "настроение" и ему надо со всеми им поделиться, и на уроках начинает баловаться, гримасничать и смешить всех, не дает вести урок. На Учителя не реагирует. и она звонит мне, я его угрозами укрощаю. Учится хорошо, ему нравится, НО... ПОВЕСИЛИ ЯРЛЫК "ПСИХИЧЕСКИ НЕ НОРМАЛЕН", это проскальзывает в разговоре с учителем. А ведь учиться еще одиннадцать лет, отправить на домашнее обучение не хочу, потому что одичает окончательно, без общения в группе людей. Не знаю уже как ему донести, что не надо чудить на уроках, что общение с учителем это необходимость.
Спрашивает: Татьяна Алексеевна
Ответ
Здравствуйте, Татьяна Алексеевна!
В первую очередь, можете обратиться за помощью к школьному психологу, если он посмотрит на поведение вашего сына, он сможет посоветовать что-то и вам, и что не маловажно, учителям. Как минимум, успокоит всех, что проблемы чисто педагогические, а не неврологические, грубо говоря, ребенок просто «не слушается», а не «не нормальный».
Если проблема, как и в детском саду, кроется в несоблюдении границ и правил (все уходят с прогулки, а я не хочу и не пойду), то учитель скорее всего со временем сможет их выстроить или, как это произошло в детском саду, приспособиться. Но в отличие от детского сада, в школе основная деятельность учебная, учитель не может потратить основные усилия на дисциплинарные изыски с одним ребенком. Поэтому учителя тоже можно понять, она хочет, чтобы ваш сын пришел в чувства и стал слушаться быстрее.
Постарайтесь все-таки поговорить с психологом и попросить наблюдать вашего сына, я пока не могу понять, а это важно — может он все-таки контролировать себе или нет. Если может и это просто, так скажем, хулиганство, протест и т. п. , то мальчика нужно лишь немного «дожать», чтобы он понял, что такие номера не пройдут: попросить временно кого-то присутствовать на уроке и контролировать его, выводить в коридор, когда начинает мешать другим, успокаивать и пр. Но если он не может сосредоточиться на учебных задачах, «съезжает» на баловство, не может сдержать себя, чтобы не начать рассказывать о своих радостях, отвлекая других, то возможно вам понадобится консультация невролога. Ребенок не может прыгнуть выше головы, и бессмысленно от него этого требовать, и поэтому нужно точно знать, где граница его возможностей, чтобы действовать именно в этом поле.
Отвечает: Ясинская Анна Михайловна, Детский психолог