Детские организации Москвы и Подмосковья

Реклама

My Sadik - детские сады в ЦАО и ЗАО

Для детей 1-7 лет. Образовательная лицензия, возможность оплаты материнским капиталом.

Подробнее
Реклама

Частные детские сады Лучик

Набор на 2024/25 г. Развитие интеллекта, комфортные условия, опытные педагоги, домашнее питание. Летняя программа.

Подробнее
Реклама

Филиалы ясли-сада Academkids

От 1,5 лет. Охраняемая территория, свой пищеблок, английский каждый день! Ждём Вас и ваших деток.

Подробнее
Реклама

Европейский Гимнастический Центр

Гимнастика и акробатика для детей, подростков и взрослых. В разных районах Москвы и в Подмосковье.

Подробнее
Реклама

Товары для детского творчества!

Широкий выбор наборов и материалов для детского творчества в Леонардо!

Подробнее
Реклама

Развивающие игры в ЛЕОНАРДО!

Прекрасный выбор развивающих игр в Леонардо! Игры для малышей и всей семьи, выбирайте!

Подробнее
Реклама

Частная школа "Концепт"

Идёт набор в 1 класс и детский сад на 24-25 уч.год. Лицензия, погружение в языковую среду! Измайлово.

Подробнее
Реклама

Центр образования САМСОН

Лидер в сфере образования более 30 лет. До 12 человек в классе. Подготовка в престижные ВУЗы.

Подробнее

Сыну 2,5 года, не слушается.

Вопрос

Доброго времени суток!

Моему сыну почти 2,5 года. Мне все сложнее с ним справляться. Он кидается вещами, бьет меня, топает ногами, кричит. Мы в основном дома одни, поэтому "на публику" особенно не ссыграешь. Читала много консультаций по этому вопросу, в том числе на этом сайте. Объясняю ему что он меня расстраивает, что так вести себя нельзя, прошу объяснить "почему", иду на мелкий шантаж. Если истерит, увожу его в другу комнату с условием, что когда успокоится, тогда выйдет... либо сама ухожу, чтобы не сорваться. Но и это не помогает, даже стала жестким тоном с ним разговаривать и пару раз шлепнула (после было очень стыдно, что сорвалась). Вариант переключить внимание не действует, еще больше начинает нервничать.
Просто для примера: сегодня взял мою сумку, бросил на пол

- Подними, пожалуйста, мою сумку и положи обратно
- Нет
- Зачем ты так делаешь? Ты можешь ее порвать
Улыбается
- Подними
- Нет

И уходит.

Работает только если я говорю, что он меня расстроил и я на него обижена. Тогда он нехотя идет и выполняет мою просьбу. Этот период нужно пережить или все же что-то нужно сделать еще?

Спрашивает: Котлячкова Нина Николаевна


Ответ

Здравствуйте, Нина!

Почти все дети периодически проверяют границы возможного в общении со взрослыми, что будет, если я сделаю так, можно ли повести себя вот так, что мама и папа одобрят, а какое поведение будет безоговорочно пресечено. Именно таким образом, получая так называемую обратную связь, дети учатся выстраивать своё поведение, не только ориентируясь на свои желания, интересы и потребности, но и с учётом интересов и ожиданий других людей.

В вашем случае, чтобы ребёнку (а он все-таки еще достаточно мал для того, чтобы полноценно воспринимать образенные к нему словесные объяснения, например) было понятнее, что с вами творить можно, а что нельзя, вам нужно самой простроить для него жёсткие границы, тогда и ему будет легче ориентироваться. На вашем примере с сумкой, в первую очередь вам нужно понять, что принципиально не столько то, чтобы мальчик сам вернул её на место (а вы пошли по этому пути), сколько показать, что вы недовольны и сумка должна оказаться на месте. В этом случае для сына было бы более показательно, если бы вы сами подняли сумку и сообщили: "Я расстроена, что моя сумка валяется на полу, она должна быть на месте, и обращаться с ней нужно аккуратно". Таким образом, вы бы обозначили свою позицию, выразили свои чувства и сразу отмели все возможности для игры "подними" — "нет, не подниму". Так что если вас интересует, что можно сделать еще для решения вашей проблемы, вы можете попробовать действовать подобным образом, не забывая и уже найденное вами удачное решение — говорить о своих чувствах (желание вашего сына не расстраивать вас — очень ценно). Главное, постарайтесь при этом не переигрывать, чтобы мальчик не почувствовал, что вы просто манипулируете им для того, чтобы он сделал то, что вам нужно, а не по-настоящему расстроены, обижены или раздражены.

Те же самые рекомендации подойдут и для других ситуаций — когда ребенок бьет вас, кричит, топает ногами. Вы должны сделать все, что зависит от вас, чтобы пресечь подобное поведение, возлагая минимум ответственности на ребенка (поскольку он легко сможет, так же как в примере с сумкой, заупрямиться). Перехватите руку сына, когда он собирается вас ударить и строго скажите: "Меня бить нельзя!", возьмите на руки, когда он начинает топать (он не сможет продолжать топать дальше), скажите: "Пожалуйста, перестань, мне неприятно на это смотреть, если ты хочешь что-то сказать — скажи словами", кричащего ребенка "заставить" замолчать сложнее, но нужно постараться так же обойтись короткой формулировкой, например "Тише, пожалуйста!"

Отвечает: Ясинская Анна Михайловна, Детский психолог