Детские организации Москвы и Подмосковья

Реклама

My Sadik - детские сады в ЦАО и ЗАО

Для детей 1-7 лет. Образовательная лицензия, возможность оплаты материнским капиталом.

Подробнее
Реклама

Частные детские сады Лучик

Набор на 2024/25 г. Развитие интеллекта, комфортные условия, опытные педагоги, домашнее питание. Летняя программа.

Подробнее
Реклама

Филиалы ясли-сада Academkids

От 1,5 лет. Охраняемая территория, свой пищеблок, английский каждый день! Ждём Вас и ваших деток.

Подробнее
Реклама

Европейский Гимнастический Центр

Гимнастика и акробатика для детей, подростков и взрослых. В разных районах Москвы и в Подмосковье.

Подробнее
Реклама

Товары для детского творчества!

Широкий выбор наборов и материалов для детского творчества в Леонардо!

Подробнее
Реклама

Развивающие игры в ЛЕОНАРДО!

Прекрасный выбор развивающих игр в Леонардо! Игры для малышей и всей семьи, выбирайте!

Подробнее
Реклама

Частная школа "Концепт"

Идёт набор в 1 класс и детский сад на 24-25 уч.год. Лицензия, погружение в языковую среду! Измайлово.

Подробнее
Реклама

Центр образования САМСОН

Лидер в сфере образования более 30 лет. До 12 человек в классе. Подготовка в престижные ВУЗы.

Подробнее

Сыну 4 года агрессивный, не слушается

Вопрос

Здравствуйте!!!!!!! Скажите , помогите пожалуйста советами!! Я развелась с мужем в 2013 году , жииву одна с ребёнком, ему в августа исполнилось 2014 году 4 года (ЗНАК ЗОДИАКА ЛЕВ, В ГОД ТИГРА РОДИЛСЯ)! С первого раза не слышит мои просьбы, нормально разговариваю с ним он не понимает, только повышаю голос ,тогда выполняет. В общественных местах ведёт себя плохо мне не даёт спокойно с мамой скупить продукты, а в магазинах он хочет то туалет, то кушать. Нет к нему доверяя никакого он может если камень взять то кинуть в машину, около дороги держать сильно надо может играться, ему объясняешь такое чувство,что он не понимает всё шутки у него. В гости приходит подруга он не дает поговорить прям мозги у него отключаются ерунду делает такую, то громко говорит, то шкодничать начинает! На улице , на площадке, нормально не играет с детьми, то шоркает ногами, то песок кидает, то друга обижает. Голова кругом , какой-то кошмар!!!!!!!!!!!! Забирать с садика рано иногда не хочется!!! Я его хвалю ,если игрушки соберёт, а ещё недавно стал играть в эгри бёрц, если не разрешаю играть он говорит Я не буду собирать,убирать, постоянно аварии делает когда с машинками играет вот мама смотри какая авария. Летом мои родители попали в аварию и их машина была на крыше, но все живы славо богу. мы с ним переживали плакали в тот вечер от увиденного. С папой он общается ,когда с командировки приезжает берет его гулять, наблюдала за их игрой, что не получается он плачет... С моим сыном сидеть никто не хочет из родни, нет времени у них, да и он на месте с одной игрушкой долго не сидит!!!!!!! К родителям приезжаем, у них дома собаки, он их обижает,может в шкаф посадить и дверь закрыть. Я не пойму почему он такой агрессивный, не слушается, не понимает или не хочет понимать, в церковь на причастие вожу он там спокойно не стоит дёргается сжимается, не хочу говорит, раньше с удовольствием ходим. Слёзно прошу ПОМОГИТЕ!!!!!!!!!!!!!! Я ЕГО ЛЮБЛЮ ОЧЕНЬ СИЛЬНО, НО ПОСТОЯННЫЕ РУГАНЬИ,СКАНДАЛЫ НАДОЕЛИ!!!!!!!

Спрашивает: Божко Оксана Геннадьевна


Ответ

Здравствуйте, Оксана Геннадьевна!

Ребенку нужны четкие границы, и простроить их — задача взрослого. Если ваш сын всё еще проверяет, что можно, а что нельзя, значит, он этих границ пока не видит. Вы должны для себя решить, какое поведение вы считаете недопустимым, а какое возможным. Пока ваш сын видит, что можно делать очень многое — дурачиться, не слушать, хулиганить и пр. — и за этим не последует ничего, кроме вашего осуждения или повышенного тона.

Ребенок чисто теоретически может повести себя, как угодно, задача взрослого, сразу показать, что можно, а что нельзя, только по вашей реакции ребенок научится понимать, как себя вести.

Если ситуация серьезна — например, переход проезжей части — никакие игры неуместны, вы спокойно говорите «сейчас будем переходить дорогу, успокойся», вы контролируете ребенка, потому что вы понимаете ситуацию лучше, оцениваете реальную опасность, в конце концов, вы чисто физически сильнее — можете удерживать ребенка или переносить на руках, например, даже если ему это не понравится. Если он не может контролировать себя в потенциально опасной ситуации, значит, это должны делать вы.

Но даже если ситуация не опасна, вы все равно должны иметь возможность моделировать и изменять условия. Так перед походом в магазин предупредите, какого поведения вы ждете, сообщите, что именно будете покупать, покормите ребенка и попросите сходить в туалет по возможности заранее. Сообщите, что в случае его неуместного поведения вы уйдете из магазина. Вы пишете, что ходите за покупками с самой, договоритесь с ней, что если сын будет вести себя плохо, кто-то из вас вернётся с ним домой, чтобы другой смог продолжить покупки спокойно. Раз-два мальчик вернётся домой и или он поймет, какого именно поведения от него ожидают, или вы поймете, что его просто в принципе не стоит пока брать с собой в магазин.

Если поведение, которое демонстрирует ваш сын кажется вам недопустимым, и вы знаете, что он к такому склонен, например, запирать животных в шкаф, вам придется просто внимательнее за ним следить. Уделяйте повышенное внимание ребенку, когда он занят с животными, не оставляйте его без присмотра, и как только в общении с домашними питомцами он соберется перейти границу дозволенного, попросите его перестать, в крайнем случае, отнимите животное, сообщив сыну: «Так с собакой обращаться нельзя!».

Главное, сами успокойтесь, общайтесь с сыном уверенным, спокойным тоном, не повышая голос, старайтесь (как я уже писала выше) менять своё поведение или условия, а не ждите от сына послушания, скорее всего поначалу он будет очень удивлён, станет сопротивляться ещё больше, но со временем, когда границы будут четко простроены вами и поняты сыном, вам обоим станет легче.

Отвечает: Ясинская Анна Михайловна, Детский психолог