Детские организации Москвы и Подмосковья

Реклама

My Sadik - детские сады в ЦАО и ЗАО

Для детей 1-7 лет. Образовательная лицензия, возможность оплаты материнским капиталом.

Подробнее
Реклама

Филиалы ясли-сада Academkids

От 1,5 лет. Охраняемая территория, свой пищеблок, английский каждый день! Ждём Вас и ваших деток.

Подробнее
Реклама

Европейский Гимнастический Центр

Гимнастика и акробатика для детей, подростков и взрослых. В разных районах Москвы и в Подмосковье.

Подробнее
Реклама

Занятия для детей 3-7 лет в Тропинках

Развивающие субботы, шахматный клуб, тхэквондо, ИЗО студия, студия актерского мастерства, Юный эколог.

Подробнее
Реклама

Товары для детского творчества!

Широкий выбор наборов и материалов для детского творчества в Леонардо!

Подробнее
Реклама

Развивающие игры в ЛЕОНАРДО!

Прекрасный выбор развивающих игр в Леонардо! Игры для малышей и всей семьи, выбирайте!

Подробнее
Реклама

Частная школа "Концепт"

Идёт набор в 1 класс и детский сад на 24-25 уч.год. Лицензия, погружение в языковую среду! Измайлово.

Подробнее
Реклама

Sunrise Montessori School

Приглашаем 30 марта на День открытых в дверей родителей с детьми 0 - 12 лет.

Подробнее
Реклама

Передовой ясли-сад "Мир детства"

Маленькие группы. Английский язык с носителем. Подготовка к школе. Москвичам - 32 т.р.

Подробнее
Реклама

Центр образования САМСОН

Лидер в сфере образования более 30 лет. До 12 человек в классе. Подготовка в престижные ВУЗы.

Подробнее

Учительница предвзято относится к моим сыновьям

Вопрос

Здравствуйте! У нас два мальчика 7 лет и 3 года. В школу пошли с 6,5 лет. Первый класс проучились и переехали в другой город. Пошли во второй. Через неделю обучения посыпались замечания и двойки. К октябрю текущих насчитала 18 штук. После разговора с учителем стало больше положительных оценок. Но поведение, по словам учителя, плохое. Ребенок отвлекается , сидит занимается своими делами, бубнит, забывается, может начать петь песню (не могу поверить, что мой ребенок может петь или кричать на уроке), учитель говорит,что она никогда такого не видела за время своей работы. Кидается бумажками на уроках с другими мальчиками. В классе есть мальчики,которые очень плохо себя ведут, могут во время урока ползать, лежать на парте,ходить, вообще делают,что захотят, а остальные смеются, и как сказала учитель "восхваляют их, в том числе и ваш сын". Вообще он ходит в школу с удовольствием, любит математику,английский, это не заброшенный ребенок, проводим беседы... Сегодня плохо пересказал окружающий мир (у сына портится настроение ,когда он вспоминает,что завтра окружающий мир, и от мысли о перессказе он начинает нервничать, а по началу, он не хотел отвечать на уроке, говорил,что не выучил, хотя мы готовим каждый урок). Когда я спросила учителя, а кто-нибудь отвечал,она ответила,что вот девочки всегда мне хорошо отвечают, а мальчики нет. Мамочки других мальчиков говорят о той же проблеме с перессказом. Вообще наша учительница не замужем и не имеет детей. В чем тут проблема, то ли мой сын какой-то не такой каким хочет видеть его учитель, ти ли в ней самой? Подскажите пожалуйста, как быть? Заранее благодарю!

Спрашивает: ивасенко юлия владимировна


Ответ

Здравствуйте, Юлия!

К сожалению, среди проблем школьников, особенно в начальной школе, крайне редко оказываются проблемы с успеваемостью, и куда чаще проблемы с поведением (которые могут влиять и на плохую успеваемость в итоге). И в поведении учеников начальной школы очень многое, безусловно, определяется отношением с учителем, именно поэтому часто говорят, что после детского сада (где роль воспитателя именно как личности была крайне важна) нужно искать не «хорошую школу», а «хорошего учителя», имея в виду, что человеческие качества и умение строить отношения с детьми для первого учителя важнее, чем его педагогический талант. Возможно, в вашем случае проблема как раз в том, что у вашего сына не складываются отношения с учительницей. С другой стороны, вы пишите, что жалобы на других мальчишек сходны - плохо пересказывают, не слушаются, не хотят отвечать. Тогда может быть и так, что ваша первая учительница лучше воспринимает девочек, для которых в принципе характерно послушание, прилежание, стремление к принятию и похвале со стороны взрослого. Мальчики, которые и учебный материал воспринимают плохо, да еще и не слушаются, «нравятся» ей по-видимому меньше. Кстати, как раз по этой теме можете посмотреть (и порекомендовать учителю) книгу американского автора М. Гариена «Мальчики и девочки учатся по-разному», в ней как раз говорится о том, что мужской мозг в принципе устроен так, что в школьном обучении девочки имеют существенные преимущества перед мальчиками. Современная система обучения построена под женский тип мозга — учитель говорит, дети слушают, слушать нужно внимательно (а мальчикам крайне необходимо двигаться, они в прямом смысле слова не могут усидеть на месте), все построено на говорении и слушании, а для мальчиков это крайне сложно. Чтобы решить ваши конкретные проблемы, например, с пересказом, вам придется постоянно помогать вашему сыну. Чтобы ему было легче пересказывать, нужно помогать ему построить план или схему прочитанного текста (мальчики лучше воспринимают таблицы, графики, схемы, планы и т. п. , чем просто текст на слух или прочитанный ими), научить выделять несколько главных мыслей в тексте (многие мальчишки всерьез думают, что пересказ это практически рассказывание текста наизусть). Но чтобы решить проблему более глобальную, с вашей стороны, наверное, имеет смысл объединиться с другими родителями мальчиков вашего класса и обратиться к учительнице с просьбой обсудить и попытаться решить возникшую проблему вместе. И применительно к вашей ситуации еще раз очень советую посмотреть вышеупомянутую книгу.

Отвечает: Ясинская Анна Михайловна, Детский психолог