Детские организации Москвы и Подмосковья

Реклама

My Sadik - детские сады в ЦАО и ЗАО

Для детей 1-7 лет. Образовательная лицензия, возможность оплаты материнским капиталом.

Подробнее
Реклама

Частные детские сады Лучик

Набор на 2024/25 г. Развитие интеллекта, комфортные условия, опытные педагоги, домашнее питание. Летняя программа.

Подробнее
Реклама

Филиалы ясли-сада Academkids

От 1,5 лет. Охраняемая территория, свой пищеблок, английский каждый день! Ждём Вас и ваших деток.

Подробнее
Реклама

Европейский Гимнастический Центр

Гимнастика и акробатика для детей, подростков и взрослых. В разных районах Москвы и в Подмосковье.

Подробнее
Реклама

Товары для детского творчества!

Широкий выбор наборов и материалов для детского творчества в Леонардо!

Подробнее
Реклама

Развивающие игры в ЛЕОНАРДО!

Прекрасный выбор развивающих игр в Леонардо! Игры для малышей и всей семьи, выбирайте!

Подробнее
Реклама

Частная школа "Концепт"

Идёт набор в 1 класс и детский сад на 24-25 уч.год. Лицензия, погружение в языковую среду! Измайлово.

Подробнее
Реклама

Sunrise Montessori School

Приглашаем 30 марта на День открытых в дверей родителей с детьми 0 - 12 лет.

Подробнее
Реклама

Центр образования САМСОН

Лидер в сфере образования более 30 лет. До 12 человек в классе. Подготовка в престижные ВУЗы.

Подробнее

Внука первоклассника хотят оставить на второй год. Что делать?

Вопрос

Здравствуйте! Внук пошел в школу в 7. 5 лет. До этого 2 года посещал детский сад. В детском саду были проблемы когда все занимались чем-то за столом, внук играл в игрушки. Воспитательница не могла его уговорить. В школе (логопедической) проблемы, не укладывающиеся в голову как это может быть? Учительница жалуется почти каждый день. Внук во время урока может ходить по классу, выходить из класса, ничего не делать, кушать, играть, плохо разговаривать с учительницей, строить гримасы, порой хамить. Как, следствие, плохо учится, особенно по математике. Не понимает что такое ударение. Он такой не один. Особенно становится не управляемым, когда в классе присутствует единственная девочка. В школе сделали вывод — не подготовлен к школе. Направили на консультацию к психиатру. Родители хотят оставить его на второй год. Но разве это выход? Учительница не знает, что с ним делать. Помогите. Спасибо за ответ. Колесниченко В. И.

Спрашивает: Колесниченко В. И.


Ответ

Здравствуйте!

Неготовность ребенка к школе довольно распространенное явление и, видимо, действительно имеет место в случае с вашим внуком. Школьное обучение требует от детей довольно серьезного напряжения, особенно по сравнению с привычными для них занятиями в детском саду, где и продолжительность их (занятий) меньше, и требования к детям не так велики. Кроме того, исследования американских психологов (М. Гариен «Мальчики и девочки учатся по-разному») и даже простое наблюдение позволяет заключить, что мальчикам вообще тяжело дается обучение в школе. Требуется сидеть неподвижно (а у мальчиков долгое время сохраняется зависимость от движения и физической активности, при которой наилучшим образом осуществляется кровоснабжение всех органов, включая и мозг), слушать учителя (а мальчики по большей части лучше воспринимают информацию зрительно и в действии) и т. п. , такие условия приводят к тому, что у мальчиков гораздо чаще, чем у девочек, возникают проблемы с дисциплиной и успеваемостью.

Главными критериями психологической готовности дошкольника к обучению в школе, как я уже упоминала выше, являются способность сохранять внимание и слушать учителя, подчиняться правилам, а так же мотивация к учебе (желание учиться) и сформированная позиция ученика (ребенку должно хотеться пойти в школу, примерить на себя роль школьника и пр. ). Если какие-то из этих способностей у вашего внука пока не сформированы в силу его незрелости или каких-то его личных особенностей (или особенностей его воспитания), то решение «остаться на второй год» будет более чем разумным. За это время (летом) мальчик может дорасти до тех требований, которым сейчас не соответствует (если в каких-то вещах он просто незрел), кроме того, с ним можно будет позаниматься (или действительно провести нейропсихологическое обследование ребенка, идти к психиатру, кстати, не обязательно), чтобы к следующему учебному году он подошёл уже более подготовленным.

Отвечает: Ясинская Анна Михайловна, Детский психолог