Детские организации Москвы и Подмосковья

Реклама

My Sadik - детские сады в ЦАО и ЗАО

Для детей 1-7 лет. Образовательная лицензия, возможность оплаты материнским капиталом.

Подробнее
Реклама

Частные детские сады Лучик

Набор на 2024/25 г. Развитие интеллекта, комфортные условия, опытные педагоги, домашнее питание. Летняя программа.

Подробнее
Реклама

Филиалы ясли-сада Academkids

От 1,5 лет. Охраняемая территория, свой пищеблок, английский каждый день! Ждём Вас и ваших деток.

Подробнее
Реклама

Европейский Гимнастический Центр

Гимнастика и акробатика для детей, подростков и взрослых. В разных районах Москвы и в Подмосковье.

Подробнее
Реклама

Товары для детского творчества!

Широкий выбор наборов и материалов для детского творчества в Леонардо!

Подробнее
Реклама

Развивающие игры в ЛЕОНАРДО!

Прекрасный выбор развивающих игр в Леонардо! Игры для малышей и всей семьи, выбирайте!

Подробнее
Реклама

Частная школа "Концепт"

Идёт набор в 1 класс и детский сад на 24-25 уч.год. Лицензия, погружение в языковую среду! Измайлово.

Подробнее
Реклама

Центр образования САМСОН

Лидер в сфере образования более 30 лет. До 12 человек в классе. Подготовка в престижные ВУЗы.

Подробнее

Детская память: мифы и особенности

Ученые установили, что механизм запоминания у детей и взрослых абсолютно разный. Кроха легче фиксирует в памяти полученную информацию, но быстрее ее забывает. Может, этим объясняется феномен утраты детских воспоминаний? Как же тренировать «нестабильную» память ребенка?
Детская память: мифы и особенности

Феномен детской амнезии

Зачастую взрослые не могут воскресить в памяти образы из детства до трех-четырех лет, а остатки имеющихся воспоминаний, как правило, смутные и фрагментарные. Причина кроется в несовершенстве нервной системы малышей. У детей нервные волокна еще не обзавелись особой оболочкой, активизирующей переходы импульсов от клетки к клетке. Да и сами нервные клетки еще не обеспечены достаточным количеством рефлекторных связей, способствующих формированию памяти.

Полностью нервная система формируется лишь к семи годам. Существует на этот счет и фрейдисткая теория, согласно которой период амнезии с 2-4 лет объясняется вытеснением из памяти сексуальных и агрессивных воспоминаний. Однако современные психологи больше связывают этот феномен с тем, что ребенок воспринимает происходящие с ним события безличностно, т.е. как наблюдатель.  Чем старше становится малыш и чем более эмоционально окрашены дальнейшие эпизоды его жизни, тем легче они откладываются  в его памяти. Осмысленное запоминание характерно для детей в возрасте четырех-пяти лет. От пяти до семи лет у ребенка включается произвольная память, когда ребенок может запомнить, а затем по необходимости извлечь из памяти нужную информацию.

Как тренировать детскую память

Тренировать память крохи можно и нужно. Поскольку она носит избирательный характер и зависит от яркости впечатлений от полученной информации, ребенку для запоминания нужно демонстрировать что-то яркое, наглядное. Например, для первого знакомства с алфавитом лучше приобрести красочную азбуку с картинками. Также в этом ему могут помочь специальные кубики с буквами, ведь малыши лучше запоминают с помощью тактильных ощущений.

А чтобы кроха запомнил названия животных, лучше показать ему не картинки с их изображением, а повести в зоопарк. Эмоциональная память ребенка развита сильнее, чем у взрослых. Если вы хотите, чтобы ваш малыш запомнил нужное стихотворение, читайте ему его с выражением, а еще лучше – изобразите прочитанное. Например, чтение стишка про мишку косолапого можно сопроводить характерными для этого персонажа действиями. Также для лучшего запоминания всегда делайте на рифме паузу, чтобы малыш мог закончить нужную строку.

С малышами до трех лет полезно играть в «магазин», предлагая им во время этого увлекательного занятия перечислить все «покупки» или последовательно приносить с «прилавка» определенные вещи. Таким образом, вы тренируете память дошколенка и учите его строить логические цепочки.

Феноменальная память – результат тренировок

Для детей постарше подойдут другие упражнения. Разложите на столе десять различных предметов и предоставьте ребенку возможность разглядеть их в течение пяти – семи секунд. Затем попросите ребенка выйти из комнаты и уберите два-три предмета. Задача малыша – вспомнить, какие предметы исчезли. Постепенно вы можете увеличивать количество используемых предметов. Если регулярно делать это упражнение, можно научить ребенка запоминать большие объемы информации, что пригодится ему в учебе.

Согласно последним исследованиям британским ученых, у обладателей феноменальной памяти мозг устроен так же, как у остальных, однако способность сыпать фактами и цифрами - результат длительных тренировок. Это означает, что и ваш малыш со временем сможет полностью цитировать «Евгения Онегина» и называть даты всех важных исторических событий. Главное – подготовить его к этому.