Вопрос
Добрый день,моей дочке 1,8,ходим в сад месяц,в группу кратковременного пребывания,сначала ходили на час-плакала,потом увеличи до 1,5 чуть лучше,затем до 2х часов,неделю отходили нормально,а теперь уже как 3 недели по словам воспитает елей все 2часа плачет,ни на что не переключается,накручивают себя и до историки! Дома постоянно ей говорю о положительных моментах сада,что там хорошо, она мне отвечает,что хочет в сад,что там тети добрые,детки друзья!но как только приходим в сад-все! Она ни рисовать там не хочет,хотя дома обожает, требует,по словам воспитает львиц индивидуально сети,иначе историка! Дома при разговоре о саде,еще раз повторись,все понимает и положительно реагирует,сама говорит-мама придет! Не знаю что и делать мне,помогите советом!
Спрашивает: Богачева Алена
Ответ
Здравствуйте, Алёна!
Есть дети, которые испытывают сильный стресс при адаптации к детскому саду, они плачут дома и по дороге в сад, им неприятно об этом говорить и вспоминать, но если ребенок переживает только в детском саду, то подобная реакция может считаться условно нормальной. Если с вами девочка чувствует себя спокойно, не начинает расстраиваться, даже если вы заводите разговор о детском саде, значит, вы все делаете правильно, просто этого ресурса уверенности и спокойствия не хватает для того, чтобы дочка на него опиралась в ваше отсутствие. Значит ваша задача максимально укрепить этот ресурс, а все остальное дело уже воспитателей, все-таки поведение девочки в детском саду зависит не только от того, как вы ее настроите, но и от того, как непосредственно на месте с ней будут общаться воспитатели и другие дети.
Продолжайте разговаривать с дочкой, рассказывайте, что будет происходить, пока вас нет, научите её по режиму дня определять, когда вы придёте («ты поиграешь, покушаешь, и я приду»). Придумайте какой-то ритуал для прощания (например «я жду, пока ты разденешься, потом мы обнимаемся, и ты уходишь в группу»), чтобы эта последовательность действий повторялась каждый день и тоже была для девочки залогом уверенности и спокойствия. Приносите из дома ее любимую игрушку или оставляйте что-то своё, чтобы она могла всегда иметь под рукой «частичку дома и мамы». На прощание старайтесь сами спровоцировать какое-то занятие дочки, скажите «я пойду, а ты давай-ка скорее помой ручки и иди завтракать». По дороге домой спрашивайте, как прошел день, что дочка делала, чтобы она привыкала к тому, что вы этим интересуетесь, и старалась проводить время не в истерике, а так, чтобы ей было что рассказать.
Ну и наберитесь терпения, девочка еще довольно мала, чтобы ее интересовали другие дети и какие-то посторонние взрослые, чтобы ей было легко отклекаться на какие-то дела и занятия в отсутствие мамы, все-таки такие малыши еще слишком сильно привязаны к маме, чтобы легко переживать даже временный разрыв с ней. Потерпите, девочка привыкнет к новой для нее реальности, просто на это нужно время.
Отвечает: Ясинская Анна Михайловна, Детский психолог