Детские организации Москвы и Подмосковья

Реклама

My Sadik - детские сады в ЦАО и ЗАО

Для детей 1-7 лет. Образовательная лицензия, возможность оплаты материнским капиталом.

Подробнее
Реклама

Частные детские сады Лучик

Набор на 2024/25 г. Развитие интеллекта, комфортные условия, опытные педагоги, домашнее питание. Летняя программа.

Подробнее
Реклама

Филиалы ясли-сада Academkids

От 1,5 лет. Охраняемая территория, свой пищеблок, английский каждый день! Ждём Вас и ваших деток.

Подробнее
Реклама

Европейский Гимнастический Центр

Гимнастика и акробатика для детей, подростков и взрослых. В разных районах Москвы и в Подмосковье.

Подробнее
Реклама

Товары для детского творчества!

Широкий выбор наборов и материалов для детского творчества в Леонардо!

Подробнее
Реклама

Развивающие игры в ЛЕОНАРДО!

Прекрасный выбор развивающих игр в Леонардо! Игры для малышей и всей семьи, выбирайте!

Подробнее
Реклама

Частная школа "Концепт"

Идёт набор в 1 класс и детский сад на 24-25 уч.год. Лицензия, погружение в языковую среду! Измайлово.

Подробнее
Реклама

Центр образования САМСОН

Лидер в сфере образования более 30 лет. До 12 человек в классе. Подготовка в престижные ВУЗы.

Подробнее

Дочь 4.2 года не хочет ходить без меня на занятия

Вопрос

Здравствуйте! Моей дочке 4года 2 месяца,ходим в садик с 3 лет,каждое утро в саду плачет,передаю воспитателям с рук на руки, через 5 минут после моего ухода нормальный ребенок играет все нравиться настроение хорошее,записались на занятия в детскую школу творчества ,не хочет без меня ходить на занятия хотя все детки там знакомые, я объясняю что я стою за дверью и ни куда не уйду,что все дети ходят в школу без родителей,она соглашается по дороге в школу,но стоит только дойти до класса опять слезы,если меня нет в поле зрения начинается паника. Подскажите что делать,через 3 года школа,вдруг это не пройдет

Спрашивает: Петрушенко Юлия Станиславовна


Ответ

Здравствуйте, Юлия Станиславовна!

Начну с конца, не стоит переживать, что поведение, характерное для ребенка четырех лет, будет для него свойственно и в семь. Чаще всего возрастные особенности семилетних детей таковы, что они как раз наоборот заинтересованы к выходу за границы семейного круга и круга привычных для них взрослых (например, воспитателей в детском саду). В этом возрасте у детей как правило высока познавательная потребность, они готовы обращаться ко взрослым с целью научиться у них чему бы то ни было, легко воспринимают информацию, умеют взаимодействовать, обращаются за помощью к посторонним взрослым. Эти показатели являются одними из критериев психологической готовности к школе. Так что когда придет время идти в школу, и ваша дочь скорее всего захочет стать ученицей, будет воспринимать как авторитет учителя (а не только родных), будет испытывать меньшую потребность в родителях и т. п.

Надеюсь, я вас убедила, что беспокоиться за будущее не стоит, поговорим о настоящем. Девочка не хочет вас отпускать ни в детском саду (хотя ходит туда не первый год), ни когда приходит на другие занятия. Видимо, ее потребность в вас, вашем внимании и контакте с вами пока выше, чем желание чем-то заниматься с посторонними взрослыми. Что более чем нормально для четырехлетних детей. Возможно, вам стоит на время прекратить занятия, дождаться, пока дочь станет хотя бы чуть спокойнее сначала в саду, наладить общение с ней дома таким образом, чтобы "ей вас хватало", и тогда она будет готова к посещению дополнительных занятий. Когда кружки начинаются сразу же одновременно с началом учебного года в основном образовательном учреждении (саду ил школе), детям это как правило сложно. Ведь сразу появляется несколько мест, где они одни и должны кого-то слушать, чем-то заниматься, соблюдать определенные правила, часто выдерживать такой ритм сразу бывает сложно. Может быть и вовсе стоит оставить идею с посещением школы творчества до следующего года, раз пока ваша дочь не получает никакого удовольствия от этих занятий, а только переживает из-за разрыва с вами. Если же возможности присоединиться к занятиям в школе творчества попозже у вас нет, а вы настаиваете, что девочка должна там заниматься, то продолжайте водить дочь, стараясь минимизировать ее стресс, выясните, что ей нужно, чтобы быть максимально спокойной, и старайтесь делать это (сидите в коридоре, стойте непосредственно за дверью и т. п. ).

Отвечает: Ясинская Анна Михайловна, Детский психолог