Детские организации Москвы и Подмосковья

Реклама

My Sadik - детские сады в ЦАО и ЗАО

Для детей 1-7 лет. Образовательная лицензия, возможность оплаты материнским капиталом.

Подробнее
Реклама

Частные детские сады Лучик

Набор на 2024/25 г. Развитие интеллекта, комфортные условия, опытные педагоги, домашнее питание. Летняя программа.

Подробнее
Реклама

Филиалы ясли-сада Academkids

От 1,5 лет. Охраняемая территория, свой пищеблок, английский каждый день! Ждём Вас и ваших деток.

Подробнее
Реклама

Европейский Гимнастический Центр

Гимнастика и акробатика для детей, подростков и взрослых. В разных районах Москвы и в Подмосковье.

Подробнее
Реклама

Товары для детского творчества!

Широкий выбор наборов и материалов для детского творчества в Леонардо!

Подробнее
Реклама

Развивающие игры в ЛЕОНАРДО!

Прекрасный выбор развивающих игр в Леонардо! Игры для малышей и всей семьи, выбирайте!

Подробнее
Реклама

Частная школа "Концепт"

Идёт набор в 1 класс и детский сад на 24-25 уч.год. Лицензия, погружение в языковую среду! Измайлово.

Подробнее
Реклама

Центр образования САМСОН

Лидер в сфере образования более 30 лет. До 12 человек в классе. Подготовка в престижные ВУЗы.

Подробнее

Сыну 4.6 года, не слушается ни меня ни отца.

Вопрос

Добрый день! Моему сыну 4,6 года совершенно не слушает не меня не папу,дерется с нами и не только,что бы мы ему не сказали говорит делай сама или не буду делать становится не управляемый,дайте пожалуйста совет.

Спрашивает: Потапова Александра Сергеевна


Ответ

Здравствуйте, Александра! Чтобы ребенок вас услышал лучше всего установить контакт глаза в глаза (присев на корточки или взяв сына на руки), говорить коротко и по-существу и обязательно удостовериться, что вас услышали и поняли по итогам разговора. Чтобы ребенок охотнее выполнял ваши требования, они должны быть четкими, лучше если формулировки будут не приказные («иди делай!»), а повествовательные («сейчас будем делать…»). Если есть возможность выбора или вариаций, лучше их ребенку предложить («сделаешь сейчас сам или через 10 минут вместе со мной?»). Просьб, которые должны выполняться немедленно и неукоснительно, должно быть минимальное количество, иначе вы превратитесь для ребенка в командующего им, а не заботящегося о нем. Чтобы ребенок слушался, ему необходимо видеть четкие границы дозволенного, для этого от вас потребуется: 1. жестко обозначить свою позицию, 2. выразить свое недовольство неприемлемым поведением, 3. объяснить, какого поведения вы ожидаете, 4. добиться исполнения. Так, рассматривая ваш пример с агрессивным поведением сына, нужно сказать: «Я не разрешаю меня бить!» или «Меня бить нельзя!». Для деструктивного и агрессивного поведения очень важно тут же пресечь его, ведь подобное поведение импульсивно, эмоционально, и ребенок чаще всего на ваши слова просто не отреагирует, поэтому вы должны отодвинуться, перехватить руку ребенка и т. п. , то есть чисто физически устранить саму возможность насилия и агрессии. Сообщите, что вам не нравится подобное с вами обращение: «мне неприятно, когда меня бьют, мне больно!», предложите альтернативы: «Если ты хочешь что-то сказать мне, скажи это словами, кулаками я не понимаю, если ты просто зол, то можешь выразить свою злость по-другому: побить подушку или порвать бумагу» Эти же слова вы можете еще неоднократно произнести когда-то позже в спокойном разговоре, а не только сразу «на поле боя». В дальнейшем, чтобы добиться исполнения сыном наложенного вами запрета на рукоприкладство, вам нужно будет постоянно действовать по тому же сценарию, если ребенок будет постоянно видеть вашу решимость устранить подобное поведение и примет ваши альтернативы, со временем в рукоприкладстве для него не будет ни необходимости, ни смысла.

Отвечает: Ясинская Анна Михайловна, Детский психолог