Вопрос
Анна, здравствуйте, хочу спросить...
Дочке 3,5 года, мы учим буквы, то есть звуки, потом складываем их в слоги и читаем... например "пианино" "у бабы бобы" "бананы" ну и т. д. Хочу вот узнать, а она должна понимать, о чём она прочитала... или пока на уровне складывания слогов? У нас в саде их учат по методике развития Монтессори, ну то есть у них там занятия, они читают если можно так сказать, слоги читают, мы с ней когда домашнее задание делаем, слоги и слова она читает, но вот спрашиваю что получилось, какое слово, она не отвечает, а опять смотрит в книгу и читает опять мне по слогам... Как думаете? Заранее Спасибо.
С уважением, Ольга Романовская
Спрашивает: Ольга Р.
Ответ
Здравствуйте! Методика развития Монтессори — это когда дети не читают по слогам, во-первых, там методика составления слов из отдельных звуков, и во-вторых, сначала учатся "писать", то есть складывать слова из букв, например деревянного алфавита. Когда ребенок составляет слова сам (можно считать, что как бы пишет), он автоматически и читает. Но начинают с этого своеобразного "письма" именно потому, что изложить собственные мысли легче, чем понимать чужую мысль. Когда ребенок "пишет", он всегда знает, что он хочет сказать, а когда читает, смысл нужно понять самому в конце, когда слово получилось прочесть. Поэтому если у вас ребенок буквы и звуки знает хорошо, значит надо, как у Монтессори, начинать с "письма", а не с чтения. Для начала можно подписывать предметы, заведите себе все буквы алфавита в любом виде (карточки, магниты и т. п. ), выбирайте какой-то предмет, называйте слово и старайтесь составить его из букв, по одному, по порядку пропевая каждый звук слова, а малыш пусть ищет соответствующие буквы.
Другие ответы специалистов по теме: развитие познавательных интересов у детей
Отвечает: Ясинская Анна Михайловна, Детский психолог