Детские организации Москвы и Подмосковья

Реклама

My Sadik - детские сады в ЦАО и ЗАО

Для детей 1-7 лет. Образовательная лицензия, возможность оплаты материнским капиталом.

Подробнее
Реклама

Частные детские сады Лучик

Набор на 2024/25 г. Развитие интеллекта, комфортные условия, опытные педагоги, домашнее питание. Летняя программа.

Подробнее
Реклама

Филиалы ясли-сада Academkids

От 1,5 лет. Охраняемая территория, свой пищеблок, английский каждый день! Ждём Вас и ваших деток.

Подробнее
Реклама

Европейский Гимнастический Центр

Гимнастика и акробатика для детей, подростков и взрослых. В разных районах Москвы и в Подмосковье.

Подробнее
Реклама

Товары для детского творчества!

Широкий выбор наборов и материалов для детского творчества в Леонардо!

Подробнее
Реклама

Развивающие игры в ЛЕОНАРДО!

Прекрасный выбор развивающих игр в Леонардо! Игры для малышей и всей семьи, выбирайте!

Подробнее
Реклама

Частная школа "Концепт"

Идёт набор в 1 класс и детский сад на 24-25 уч.год. Лицензия, погружение в языковую среду! Измайлово.

Подробнее
Реклама

Центр образования САМСОН

Лидер в сфере образования более 30 лет. До 12 человек в классе. Подготовка в престижные ВУЗы.

Подробнее

Дочь 4.4 года реагирует на замечания истериками, плохо ведет себя на занятиях.

Вопрос

Моей дочери 4 г. и 4 месяца. Мы ходим в садик с 2-х лет, но она до сих пор не хочет ходить в него (порой это выливается в истерики по утрам), с 1,8 мы ходим в школу раннего развития, не давно мы записались еще на танцы, ей очень там нравиться, она прям в припрыжку туда бежит, но сегодня мне позвонила преподаватель и предложила перейти в другую школу танцев, так как у них очень жесткая дисциплина, а она вроде как еще очень мала, и она ее не хочет ломать. но я знаю почему это произошло, она просто хочет избавиться от тяжелого в поведении ребенка, у моей дочери последнее время стала вырабатываться одна очень не приятная тенденция, что не по ней (сделал замечание) либо показывает язык, либо в рев, либо в истерику такую, что потом с трудом сама останавливается, не хочет самостоятельно ничего делать, ни есть, ни одеваться, когда я с ней занимаюсь, пытаюсь с ней писать простые цифры, ноль там один, у нее один ответ на все я не могу, или я устала, или не хочу. Я сама преподаватель, муж в командировка и надолго порой! Я просто не знаю что с ней делать, сворачивать в бараний рог я ее не хочу, с другой стороны даже мои нервы порой не выдерживают натиска ее истерик, я начинаю порой повышать голос или наказывать по средствам не включения мультиков, или сказки не читаю. Моя мать очень ее балует, это доходит порой до того что ребенок вообще не хочет ехать ко мне потому что я заставляю все делать ее саму (одеваться, раздеваться, складывать, убирать). Я не могу найти каких-то конкретных советов как мне справиться с ее истериками, чаще они приходят к вечеру, когда спать или утром когда вставать. Она даже когда я ее с садика забираю, стараюсь всегда пораньше в часа 3, она уже на месте ей не сидится ей хочется бежать, она перевозбуждена. Сейчас у меня дилемма как объяснить ребенку что она на свои любимые танцы больше не пойдет, в буквальном смысле она будет рвать и метать, я не знаю нужно ли не реагировать на ее истерики (я иногда так делаю потому что боюсь что сорвусь и отлуплю ее). Что мне делать с ее приступами "не хочу" и ситерик

Спрашивает: Черменина Таисия


Ответ

Здравствуйте, Таисия!

В своем описании вы затрагиваете очень много разных проблемных точек, поэтому не совсем понятно, на какую именно проблему мне нужно отреагировать. Обстоятельно проработать все ваши переживания будет довольно сложно, однако просто ответить на заданный в конце вопрос «что мне делать?» тоже будет не правильным, поэтому я постараюсь «пройтись» по вашему тексту с самого начала и как-то прокомментировать все нюансы вашей ситуации.

Во-первых, детский сад, если истерики и нежелание ходить туда возникают не часто, то повода для волнения у нет (возможно, девочка иногда не высыпается или встает в плохом настроении). Но если же нежелание идти в сад постоянно, а периодически выливается еще и в истерики, то для ребенка, который ходит в сад уже два года, это уже сигнал того, что к детскому саду она не привыкает и он (с учетом того, что ходить туда нужно каждый день) является для вашей дочери источником постоянного стресса и дискомфорта. Сами понимаете, что в таком случае уже одно это не может не сказываться на поведении вашей дочери и сказываться не лучшим образом.

Во-вторых, что касается танцев, вам обязательно нужно поговорить с тренером. Может оказаться, что вам удастся договориться о том, чтобы оставить девочку в ее группе. А если дело действительно в том, о чем говорите вы (хотя собственно, даже если причины и такие, какими их описывает тренер, то разница невелика), то возможно вам и правда стоит перевести дочь на другие занятия — заниматься ей нравится, она пойдет с удовольствием, и сами занятия будут более адаптированы для ее возраста. Плюс она получит хороший урок, если вы расскажете ей, что она вела себя неподобающим образом, и поэтому на эти занятия по танцам она ходить уже не сможет, но если она обещает постараться держать себя в руках, то она сможет пойти на занятия в другую группу танцев.

Насчет «приступов не хочу», «я устала» и истерик по поводу нежелания заниматься, то вполне можно допустить, что ваша дочь и не капризничает, она ведь ходит в детский сад, на развивающие занятия, очень может быть, что для нее нагрузка действительно велика.

Относительно ситуации с мамой, вам нужно решать вопрос переговорами между вами — взрослыми — поскольку подобная ситуация непоследовательного отношения к ребенку (когда один требует одного и разрешает одно, а другой требует другого и разрешает другое) сказывается на ребенке не самым лучшим образом, разумеется, вы с мамой создаете ситуацию, когда на вашем фоне бабушка для ребенка выглядит привлекательнее.

И последнее — если истерики дочери, как вы пишете, «приходят» чаще всего утром и к вечеру, то возможно их причина кроется в режиме дня вашей дочери, который стоит изменить таким образом, чтобы она высыпалась утром и просыпалась в хорошем настроении, чтобы заранее готовилась ко сну, играя в спокойные игры или включаясь в ежевечерние ритуалы подготовки ко сну (чтение книжек, принятие ванны и т. п. ), настраиваясь на отдых.

Отвечает: Ясинская Анна Михайловна, Детский психолог