Детские организации Москвы и Подмосковья

Реклама

My Sadik - детские сады в ЦАО и ЗАО

Для детей 1-7 лет. Образовательная лицензия, возможность оплаты материнским капиталом.

Подробнее
Реклама

Частные детские сады Лучик

Набор на 2024/25 г. Развитие интеллекта, комфортные условия, опытные педагоги, домашнее питание. Летняя программа.

Подробнее
Реклама

Филиалы ясли-сада Academkids

От 1,5 лет. Охраняемая территория, свой пищеблок, английский каждый день! Ждём Вас и ваших деток.

Подробнее
Реклама

Европейский Гимнастический Центр

Гимнастика и акробатика для детей, подростков и взрослых. В разных районах Москвы и в Подмосковье.

Подробнее
Реклама

Товары для детского творчества!

Широкий выбор наборов и материалов для детского творчества в Леонардо!

Подробнее
Реклама

Развивающие игры в ЛЕОНАРДО!

Прекрасный выбор развивающих игр в Леонардо! Игры для малышей и всей семьи, выбирайте!

Подробнее
Реклама

Частная школа "Концепт"

Идёт набор в 1 класс и детский сад на 24-25 уч.год. Лицензия, погружение в языковую среду! Измайлово.

Подробнее
Реклама

Центр образования САМСОН

Лидер в сфере образования более 30 лет. До 12 человек в классе. Подготовка в престижные ВУЗы.

Подробнее

Гиперактивный ребенок: как ему помочь?

«И вприпрыжку, и на месте, и двумя ногами вместе» - как только ни двигается непоседливый малыш, исследуя окружающий мир! Однако чрезмерная подвижность иногда является тревожным признаком. О гиперактивности детские психологи заговорили относительно недавно, но сегодня едва ли не каждый родитель задается вопросом, чем вызвана излишняя непоседливость его крохи: потребностью в движении или реальной психологической проблемой?
Гиперактивный ребенок: как ему помочь?

Что такое гиперактивность

В первую очередь, следует разобраться в том, что же такое гиперактивность. Детские психиатры ассоциируют это явление с проблемами концентрации, т.е. с синдромом дефицита внимания. Речь идет не о недостатке внимания со стороны родителей, а о трудностях, которые малыш испытывает, когда ему нужно сконцентрировать внимание на каком-либо объекте. Также основными проявлениями гиперактивности являются импульсивность и повышенная подвижность ребенка. У некоторых детей эти симптомы могут не дополнять друг друга, например, встречается гиперактивность без трудностей концентрации внимания или наоборот – проблемы с концентрацией внимания есть, но при этом ребенок не слишком подвижен. Очень важно правильно диагностировать проблему и определить, существует ли она на самом деле. Возникшая недавно повальная «мода» на диагностику и лечение гиперактивности привела к тому, что трудности с обучением или повышенную двигательную активность ребенка связывают с гиперактивностью, и тут же назначают лекарства. Это большая ошибка, цену которой сложно предугадать. Поэтому если у вас возникли какие-либо сомнения, обратитесь к квалифицированному детскому психиатру, который поставит ребенку верный диагноз.

Просто «заводной» или гиперактивный ребенок?

Согласно исследованиям, гиперактивность характерна для 4-9 % дошкольников и младших школьников. Но не стоит навешивать на ребенка отрицательный ярлык, не убедившись в правильности диагноза. Если малыш является активным исследователем окружающего мира, это лишь говорит о его врожденном темпераменте. Поставить диагноз «гиперактивность» может только специалист и лишь тогда, когда ребенок ведет себя возбужденно и безостановочно двигается везде, при любых обстоятельствах (дома, на улице, в поликлинике, в гостях и т.д.), беспокойно спит, чувствителен к внешним раздражителям – свету или шуму. Также гиперактивность сопровождается проблемами с адаптацией в детском саду и школьном коллективе, отражается на успеваемости ребенка, а главное – изматывает его самого. Не следует путать этот синдром с провокативным или агрессивным поведением. Если ребенок просто устраивает вашим нервам проверку на прочность и отказывается выполнять какие-либо наставления, он делает это «нарочно», тогда как гиперактивный малыш неуправляем, он не контролирует собственное поведение. В любом случае, прежде чем вы решите вести сына или дочь к врачу, задайте себе следующие вопросы: тревожен ли ребенок, расстроен ли чем-то? Как давно он ведет себя таким образом? Может ли его поведение быть связано с недавними событиями внутри семьи? Получив ответы на эти вопросы, вы сможете сами сделать полезные для себя выводы.

Как помочь гиперактивному ребенку

Вопрос о лекарствах встает лишь тогда, когда речь уже идет о дезадаптации ребенка, когда чрезмерная активность, сопровождаемая агрессией, приводят его к социальной изоляции, а собственная агрессия ребенка направлена на себя самого. Помните, что лекарственная терапия показана детям старше шести лет и только после тщательного обследования у врача. Однако применение лекарств должно также сопровождаться другими действиями. В первую очередь, важно определить возможные негативные факторы, влияющие на поведение ребенка. Если на малыша постоянно кричат, подгоняют его («Давай, одевайся скорее, не то опоздаем!»), т.е. создают постоянно атмосферу непрекращающейся гонки, это может вызывать симптомы гиперактивности. Ролевая модель родителей может стать определяющим фактором в формировании поведения ребенка. Так, вечно спешащие куда-то деловые матери могут стать объектом бессознательного подражания своих детей, которые часто идентифицируют себя с родителями. Поэтому не стоит недооценивать свое влияние на ребенка. Также обратите внимание на его окружение: вполне возможно, что он копирует чересчур шумных и непоседливых сверстников.

Досуг гиперактивного ребенка

Потенциальным источником гиперактивности может стать телевизор, так что родителям следует строго ограничивать время, которое малыш проводит перед «голубым экраном». И, разумеется, стоит обратить особое внимание не только на количество часов, затраченных на телевизионный досуг, но и на качество самих телепередач и мультфильмов. Излишне шумные анимационные фильмы нежелательны. Кроме просмотра спокойных «мультиков» с добрым, позитивным сюжетом досуг ребенка должен включать тихие игры, которые научат его сосредоточенности. Подойдут настольные игры, лото или сборка мозаики. Лучше всегда начинать с легких заданий, чтобы при неудаче малыш не слишком расстраивался. Например, собирая паззл, начните складывать фрагменты картинки сами и оставьте малышу несколько деталей – постепенно вы можете усложнять задания. Спокойные игры должны обязательно чередоваться с физической активностью, которая даст выход накопившейся энергии ребенка.