Детские организации Москвы и Подмосковья

Реклама

My Sadik - детские сады в ЦАО и ЗАО

Для детей 1-7 лет. Образовательная лицензия, возможность оплаты материнским капиталом.

Подробнее
Реклама

Частные детские сады Лучик

Набор на 2024/25 г. Развитие интеллекта, комфортные условия, опытные педагоги, домашнее питание. Летняя программа.

Подробнее
Реклама

Филиалы ясли-сада Academkids

От 1,5 лет. Охраняемая территория, свой пищеблок, английский каждый день! Ждём Вас и ваших деток.

Подробнее
Реклама

Европейский Гимнастический Центр

Гимнастика и акробатика для детей, подростков и взрослых. В разных районах Москвы и в Подмосковье.

Подробнее
Реклама

Товары для детского творчества!

Широкий выбор наборов и материалов для детского творчества в Леонардо!

Подробнее
Реклама

Развивающие игры в ЛЕОНАРДО!

Прекрасный выбор развивающих игр в Леонардо! Игры для малышей и всей семьи, выбирайте!

Подробнее
Реклама

Частная школа "Концепт"

Идёт набор в 1 класс и детский сад на 24-25 уч.год. Лицензия, погружение в языковую среду! Измайлово.

Подробнее
Реклама

Центр образования САМСОН

Лидер в сфере образования более 30 лет. До 12 человек в классе. Подготовка в престижные ВУЗы.

Подробнее

Гуманизм в образовании: система Монтессори

В одной из европейских столиц в самом начале 1907 года появилась новая необычная школа для детей. Она называлась «школа Монтессори» и располагалась в солнечном Риме. Прошло уже более века, а методика, созданная в этой школе, все еще применяется — и не только в Италии, но и во многих других странах мира. В чем секрет ее популярности?
Гуманизм в образовании: система Монтессори

Главная задача

Система Монтессори — уникальная методика воспитания, разработанная итальянской гуманисткой, врачом и педагогом Марией Монтессори. Она пришла к выводу, что уже с момента рождения каждый ребенок стремится к свободе и познанию. Взрослые, по ее мнению, должны помогать детям в саморазвитии, ни в коем случае не навязывая свои собственные представления о целях и потребностях. Таким образом, педагогика Монтессори отвергает возможность создавать личность другого человека, в данном случае, ребенка, по своему образу и подобию.

Суть методики в индивидуальном подходе к каждому ребенку. Лишь он решает, какой дидактический материал хочет использовать в данный конкретный момент. От взрослого требуется не мешать процессу, и действовать в соответствии с базовым принципом «Помоги мне сделать самому».
Мария Монтессори полагала, что важнейшая задача человека - самореализация. Вспомните биографии людей, которые стали мировыми знаменитостями, с детства или юности бунтуя против того, что им навязывали семья и социум! Для них было очень важно познать самих себя, свои возможности и способности - чтобы реализоваться в этом мире.

Для познания, конечно же, необходим опыт, а также возможность самостоятельно делать выбор. Поскольку система Монтессори позволяет детям выбирать ежесекундно, у них формируется огромный интерес к этому процессу. В экспериментах с материалом им комфортно и интересно.Они обладают гораздо большей внутренней свободой по сравнению с теми, кто осуществляет выбор, продиктованный негативными мотивами, например, страхом.

Если же ребенку не нравится результат его выбора, он может изменить решение и выбрать что-либо другое. Такая возможность есть - благодаря наличию Монтессори-материала.

Философия пространства

Материал расположен на уровне глаз ребенка и находится в свободном доступе. Все оборудование рассчитано на детей разного возраста, которые занимаются вместе в одной группе и отлично себя при этом чувствуют. Интересно, что каждый вид материала предоставляется в единственном экземпляре — чтобы дети уважали потребности друг друга и не становились эгоистами. Когда ребенок передвигает стулья или столы, то он должен делать это тихо. Здесь можно увидеть то, что англичане называют “privacy”: чужие границы нарушать запрещено, у каждого дитяти свой собственный коврик и стол. Никто не может вторгаться на его личную территорию или отбирать у него материал.

Внимание к мелочам и уважение друг к другу — важные особенности  педагогики Монтессори. Специально подготовленная среда дает ребенку возможность проявлять все больше самостоятельности и, в конце концов, становиться независимым от взрослых.У детей снижается тревожность, агрессивность и формируется, в конечном итоге, очень даже позитивное отношение к жизни.

Красота и ответственность

Все гениальное просто — и методика Марии Монтессори тому явное доказательство. Как воспитать в ребенке чувство прекрасного? Надо окружить его красивыми, изящными и стильными предметами, гармонирующими друг с другом по цветовым оттенкам. Нужно оградить его от примитивных музыкальных течений, серости, проявлений уныния и грубости. Вы, наверное, слышали о том, что в Великобритании огромное количество талантливых музыкантов. На небольшом острове - знаменитых на весь мир коллективов больше, чем во всех соседних странах вместе взятых. Многие удивляются - что ж за феномен такой? Однако ничего удивительного в этом нет, если вспомнить потрясающие красоты этой страны - от Шотландии до Уэльса. Природа и городская архитектура впечатляют, а внутреннее убранство замков и домов, как правило, также соответствует запросам эстета. С детства окруженному красотой жителю Великобритании гораздо проще стать гармонично развитой личностью, в итоге остров изобилует талантливейшими музыкантами - в одном только Ливерпуле во время появления Beatles было 300 групп, по уровню не слишком уступавших прославившейся четверке!

Очевидно, что Мария Монтессори хорошо понимала этот принцип, и потому настаивала на том, что окружение ребенка должно быть эстетичным и элегантным. Например, у ребенка может быть доступ к красивым фарфоровым чашкам и блюдцам, к которым он привыкнет, и уже не будет представлять себя в окружении простых стеклянных стаканов или грубых жестяных кружек.

Кроме того, использование фарфора развивает еще одну важную, по мнению Монтессори, черту характера: ответственность. Хрупкие фарфоровые предметы легко разбить, ребенок должен осознавать это и учиться аккуратно обращаться с ними. Когда дети понимают, что существуют причинно-следственные связи между принятым решением и результатом, за который каждый сам несет ответственность, то это осознание становится бесценным опытом. Обращался с чашкой неаккуратно - разбил и новую не получу - несу за это ответственность. Если ребенок сам не принимал решение, то он может отрицать необходимость нести ответственность. Нужно ли говорить о том, какую роль занимают в жизни умение самостоятельно решать и готовность отвечать за свои действия.

Свобода выбора

Часто детям говорят, что у них есть обязанности, но забывают также добавить, что еще есть и права. Родители, которые имели возможность сравнить систему Монтессори и отечественную педагогику, высказываются не в пользу последней, в частности, когда речь идет о правах ребенка и свободе быть собой. Ничего удивительного в этом нет. Как отмечает тренер и директор Международной школы прав человека и гражданских действий Мария Гордеева «в обычных школах именно в России система построена на авторитарных, а иногда тоталитарных, принципах, в отличие от школ Монтессори, где ценность свободы и свободы выбора является очень важной. И к правам ребенка это имеет косвенное отношение. В обычной школе очень жесткая иерархичная структура: мнение и слово любого учителя всегда будет важнее мнения и слова любого ученика, в любой ситуации».

Сложно сказать, какая ситуация наблюдается за рубежом. «Возможно, в других странах права ребенка одинаково соблюдаются в любых школах» - полагает Мария Гордеева. Однако в России все не так радужно. Поэтому если Вы хотите вырастить свободолюбивую личность - система Монтессори подходит Вам как нельзя лучше.