Детские организации Москвы и Подмосковья

Реклама

My Sadik - детские сады в ЦАО и ЗАО

Для детей 1-7 лет. Образовательная лицензия, возможность оплаты материнским капиталом.

Подробнее
Реклама

Филиалы ясли-сада Academkids

От 1,5 лет. Охраняемая территория, свой пищеблок, английский каждый день! Ждём Вас и ваших деток.

Подробнее
Реклама

Европейский Гимнастический Центр

Гимнастика и акробатика для детей, подростков и взрослых. В разных районах Москвы и в Подмосковье.

Подробнее
Реклама

Занятия для детей 3-7 лет в Тропинках

Развивающие субботы, шахматный клуб, тхэквондо, ИЗО студия, студия актерского мастерства, Юный эколог.

Подробнее
Реклама

Товары для детского творчества!

Широкий выбор наборов и материалов для детского творчества в Леонардо!

Подробнее
Реклама

Развивающие игры в ЛЕОНАРДО!

Прекрасный выбор развивающих игр в Леонардо! Игры для малышей и всей семьи, выбирайте!

Подробнее
Реклама

Частная школа "Концепт"

Идёт набор в 1 класс и детский сад на 24-25 уч.год. Лицензия, погружение в языковую среду! Измайлово.

Подробнее
Реклама

Sunrise Montessori School

Приглашаем 30 марта на День открытых в дверей родителей с детьми 0 - 12 лет.

Подробнее
Реклама

Передовой ясли-сад "Мир детства"

Маленькие группы. Английский язык с носителем. Подготовка к школе. Москвичам - 32 т.р.

Подробнее
Реклама

Центр образования САМСОН

Лидер в сфере образования более 30 лет. До 12 человек в классе. Подготовка в престижные ВУЗы.

Подробнее

Как научить ребенка 3.5 года играть с детьми?

Вопрос

Добрый день! У меня сын, 3. 5 года, в садик он не ходит, планируем пойти в сентябре, ему будет 3. 10. В этом году с октября 6 месяцев ходили в монтесори центр на 4 часа, сын вел себя там отвратительно, делал то что ему хочется и всячески мешал вести занятия, он привлекал внимание всеми способами, мог разломать у детей что-то, толкнуть, обзываться, кривляться, бегать, когда все занимаются, при чем дома он границы знает, может конечно что-то подобное выдать, но редко и чаще оправдано, есть младший брат. Сын супер общительный, развитый, много всего знает, очень любит книги, обследованный вдоль и поперек, нет никаких диагнозов, может сам "читать"книги по 40 минут, интересуется всем, много выдумывает, любит игры, где нужно что-то выдумывать, раздает всем роли и сам постоянно в образе. Дома и везде поведение хорошее, знает границы, все выполняет, во всех общественных местах ведет себя идеально. Проблема в том, что он все пытается подстроить под себя и детей и взрослых, с детьми если не получается, то начинает вредничать, со взрослыми -начинает себя вести демонстративно плохо. С воспитателями думаю, решать они сами должны, как его приструнить, а с детьми как ему объяснить что нельзя вредничать, я не знаю! Например, в игре, дети играют в жд дорогу, ему скучно просто катать поезд, он начинает ломать дорогу, но не просто так, а говорит что прилетел ураган и т. д. , произошел пожар, авария и т. д, навыдумывает кучу всего, другим конечно это не нравится, начинают ругаться, т. е. один он играть не хочет, а играть по правилам ему скучно, ума, чтобы придумать и завлечь в свою игру, не хватает (это дома у нас было), за то когда я ему предложила поиграть с водой и все остальные к нему присоединились, он вел себя отлично, ни к кому не приставал, не задевал. Как ему объяснить правила игры с детьми, как добиться того, чтобы он не вредничал? Боюсь что будут проблемы в саду? Как с воспитателями мне себя вести? Спасибо.

Спрашивает: Сергеева Ольга Александровна


Ответ

Здравствуйте, Ольга Александровна!

Вы правы в том, что дело построения отношений в детском саду ляжет на плечи воспитателей, причем как отношений между ними и ребенком, так и между детьми в группе. Воспитатели должны внимательно наблюдать за детьми, помогать решать возникающие конфликтные ситуации, предлагать разные варианты конструктивных решений, пресекать деструктивные и пр. Так что, чтобы облегчить им работу, можете только заранее предупредить их об особенностях своего ребенка, лучше сделать это не упоминая напрямую опыта посещения детского сада в прошлом, а просто рассказать о том, какой ваш сын, что ему нужно, как вам удается дома с ним взаимодействовать, поделитесь приёмами и секретами. Но в любом случае будьте готовы к тому, что ваш сын может показать что-то новое, если он, как вы пишите и как видно по его прошлому опыту, пытается «прогнуть взрослых», и его прошлые воспитатели, очевидно, таки «прогнулись». Проблемы в детском саду лучше решать по мере поступления, не стоит фантазировать заранее, будут ли они, и если да — то какие, ваш сын скорее всего ещё сможет вас удивить. Так что просто, повторюсь, расскажите о нём воспитателям (или иногда ещё дают анкеты для заполнения), а всё остальное уже «по ходу пьесы».

Что касается того, как можно поступать дома. Можно, если вы чувствуете в себе силы и достаточно фантазии, каждый раз придумывать какие-то варианты, как договориться, переключить внимание своего ребенка или других и пр. Для вашего сына это будет хороший опыт, он удивит, что его интересные идеи поддерживаются и ему помогают их реализовать, со временем он и сам, наблюдая, как это получается у вас, сможет договариваться с другими детьми, когда у него возникнут новые мысли о том, в какое русло повернуть игру.

А можно заранее ввести и обсудить какое-то общее правило для подобных ситуаций — например, ломать и портить можно только то, что построил и сделал сам, чужое и общее без разрешения трогать нельзя. Таким образом, если ты хочешь, чтобы на железной дороге произошел пожар, значит тебе нужно построить свой кусок, отдельно от других, которым ты будешь распоряжаться по своему усмотрению. Или другое правило — менять что-то в общей конструкции и вводить новые правила можно только с согласия других участников игры. Тогда если ты опять же хочешь пожар, аварию и ураган, согласуй с другими, и если они разрешат, будет ураган и пр. , а если они не согласны, то тебе придётся смириться.

Отвечает: Ясинская Анна Михайловна, Детский психолог