В каждом ребенке изначально есть что-то уникальное, неповторимое, талантливое и почти гениальное. Но что случается потом с этой уникальностью? Куда она пропадает? Как одаренные от природы младенцы превращаются в среднестатистических, посредственных людей, мыслящих исключительно штампами и стереотипами?
Никто не рождается нобелевским лауреатом, но задатки есть у всех здоровых детей
Конечно, никто не появляется на свет как потенциальный кандидат на получение Нобелевской премии. Для того, чтобы реально создать что-то выдающееся и гениальное, нужно пройти огромный путь развития и самосовершенствования, сделать много проб и ошибок, бросить вызов устоявшимся ценностям и взглядам, идождаться признания своих заслуг.Иногда на это уходит вся человеческая жизнь.
Но задатки определенных способностей есть практически у всех здоровых детей, и обнаружить их можно уже в раннем возрасте. Так куда все это потом пропадает? Почему в мире так много несчастных людей, которые занимаются не своим делом, и проживают не свои жизни?
Сначала над одаренностью ребенка «работают» невежественные родители
Сначала над природной одаренностью ребенка «работают» невежественные родители. Нередко они просто не хотят замечать в своих детях какие-либо способности, тем более, если они никак не связаны с их личными интересами в жизни. Вместо того, чтобы развивать то, что заложено в детях от природы, они заставляют их заниматься тем, что им совсем несвойственно.
Иногда родители пытаются за счет своих детей реализовать то, что им самим когда-то не удалось, или с детства настраивают их на какой-то стандартный жизненный путь (школа, университет, престижная работа, женитьба и т.д.) и получение денежной профессии (банкир, бизнесмен и т.д.). Они не понимают, что если не игнорировать, а развивать природные способности ребенка, то в будущем он мог бы зарабатывать гораздо больше обычного менеджера по продажам, рядового бизнесмена или банкира.
Конечно, настоящий талант может проявиться в любом возрасте и вопреки всему, но иногда (как в случае, например, со спортом) заниматься чем-то профессионально и на высоком уровне может быть уже поздно. Поэтому и приходится работать обычными менеджерами тем, кто мог бы, наверное, выиграть Олимпийские игры, если бы умные родители вовремя отдали ребенка в подходящий ему вид спорта.
Огромное количество родителей не только ведет своих детей не в том направлении, но и навязывает им стереотипное, шаблонное мышление, к которому их самих когда-то приучила система образования и государственная пропаганда.
С самого детства система начинает обрабатывать ребенка с помощью его родителей, которые являются продуктом этой системы. Вместо того, чтобы развивать в своих детях креативность и оригинальное мышление, многие родители с детства приучают их к усредненным патриотическим и религиозным ценностям, принятым в данной культуре, и задолго до школы внушают, что существует только один правильный ответ.
В результате, уже в детстве мировоззрение детей обрастает огромным количеством жизненных шаблонов и стереотипов, которые отнюдь не будут способствовать развитию их гениальности в будущем. В детских садах «обработка» и подгонка детей под общие стандарты и шаблоны продолжается.
Потом эстафету принимает система образования
Общеобразовательные школы – это не самое лучшее место для воспитания будущего гения. Оценочная система, наказание за ошибки, поиск одного правильного ответа, единые государственные экзамены, отлаженный механизм патриотического внушения – все это хорошо подходит для создания очередного винтика системы с общим набором формальных знаний, а не для развития индивидуальных особенностей ребенка.
Вместо того, чтобы учить детей не бояться совершать ошибки, поскольку только так можно создать что-то по-настоящему новое и гениальное, в школах наказывают за все неправильное плохими отметками. Вместо того, чтобы развивать креативность и огромные возможности правого полушария, в школах детям внушают, что существует только один правильный ответ.
Вместо того, чтобы развивать в детях заинтересованность к определенным предметам и тягу к самообразованию, школа воспитывает ненависть ко многим учебным дисциплинам. Многие дети после школы навсегда теряют интерес к литературе, физике, химии и другим предметам, и виноваты в этом только общеобразовательная система и плохо мотивированные учителя.
Поменять программное обеспечение в своей голове
После школ и университетов, миллионы людей, уверенных в том, что правильный ответ только один, а ошибки совершать нежелательно, окунаются в водоворот повседневной жизни и навсегда забывают о своих природных гениальностях.
Если же они захотят научиться мыслить по-настоящему оригинально и креативно, то им придется сменить у себя в голове программное обеспечение, заложенное в них родителями, образованием и государством. Сделать это никогда не поздно, но потребуются определенные усилия.
Как помочь будущему гению
Можно только предположить какого количества гениев, и какого количества величайших научных открытий и произведений искусства лишился наш мир из-за конвейера общеобразовательной системы и невежественных родителей, которые превратили яркую индивидуальность детей в нечто усредненное и посредственное. Люди, потерявшие свою природную одаренность, могли бы стать знаменитым бизнесменами, музыкантами, артистами, учеными, спортсменами, писателями, а вместо этого они работают в офисе с 9 до 18 часов, и думают, что их жизнь удалась.
Что же нужно делать, чтобы разжечь из искры природной одаренности ребенка пламя гениальности? Прежде всего, нужно с самого рождения внимательно следить за его склонностями и интересами, не навязывать ему жизненные стереотипы и не свойственные ему занятия.
Будущего гения нужно с детства приучать мыслить оригинально и нешаблонно. Не следует внушать ему, чтообщественное мнение и большинство людей всегда правы. Как правило, гениями становятся те, кто смело бросает вызов устоявшимся взглядам, кто не боится общественного порицания, и больше доверяет своей интуиции, чем мнению большинства. Воспитывайте эту смелость в своих детях с детства.
Нужно понимать, что гении не делаются на конвейере. Им нужна индивидуальная система образования и самообразования. Они развиваются по своему, особому пути, а не производятся в общеобразовательном потоке.
Поэтому, если есть такая возможность, переведите ребенка на индивидуальное, семейное образование. Если же такой возможности нет, то не требуйте от него хороших оценок любой ценой. Приучайте ребенка к самообразованию, а не к зубрежке, к истинной заинтересованности, а не к получению формальных знаний ради сдачи экзаменов. Закладывайте в своих детейс ранних лет оригинальное программное обеспечение!
Ни в коем случае не следует форсировать подготовку ребенка в раннем возрасте, перегружая его сложной информацией. Из ранних вундеркиндов редко получаются настоящие гении. Гораздо важнее обнаружить жизненные приоритеты и природные наклонности ребенка и приучить его к оригинальному, креативному мышлению. Если вы не разбираетесь в том, чем увлекается ваше дитя, попробуйте найти тех, кто знает в этом деле толк.
Конечно, настоящий гений прорвется вопреки любому воспитанию и образованию. Но при поддержке родителей его путь к успеху может стать гораздо короче и быстрее.