Детские организации Москвы и Подмосковья

Реклама

My Sadik - детские сады в ЦАО и ЗАО

Для детей 1-7 лет. Образовательная лицензия, возможность оплаты материнским капиталом.

Подробнее
Реклама

Частные детские сады Лучик

Набор на 2024/25 г. Развитие интеллекта, комфортные условия, опытные педагоги, домашнее питание. Летняя программа.

Подробнее
Реклама

Филиалы ясли-сада Academkids

От 1,5 лет. Охраняемая территория, свой пищеблок, английский каждый день! Ждём Вас и ваших деток.

Подробнее
Реклама

Европейский Гимнастический Центр

Гимнастика и акробатика для детей, подростков и взрослых. В разных районах Москвы и в Подмосковье.

Подробнее
Реклама

Товары для детского творчества!

Широкий выбор наборов и материалов для детского творчества в Леонардо!

Подробнее
Реклама

Развивающие игры в ЛЕОНАРДО!

Прекрасный выбор развивающих игр в Леонардо! Игры для малышей и всей семьи, выбирайте!

Подробнее
Реклама

Частная школа "Концепт"

Идёт набор в 1 класс и детский сад на 24-25 уч.год. Лицензия, погружение в языковую среду! Измайлово.

Подробнее
Реклама

Центр образования САМСОН

Лидер в сфере образования более 30 лет. До 12 человек в классе. Подготовка в престижные ВУЗы.

Подробнее

Кризис трех лет у дочери

Вопрос

Добрый вечер!Помогите мне пожалуйста!Моей дочке исполнилось 3 года,она стала делать рисунки, рисует папу,маму. и себя,и не только нас и других. Но меня беспокоит семейные рисунки,она рисует меня маленькой,себя средней,а папу большим. Я так понимаю,я для неё не важна или потеряла авторите в её глазах. Просто последнее время мы с ней очень сильно ругаемся,и я срываюсь,потом конечно себя ругаю,начинаю заниматься самопоеданием. Мне очень плохо,что я не могу контролировать себя,когда у дочки происходит очередная истерика(то она не хочет домой идти,нехочет одеваться,плюётся,дерется)в общем если не по её ,это ей не нравится. Я и муж стараемся переключать внимание,но она нас не слышит,конечно мужу говорю,чтоб он её не ругал,буду только я её руггать,чтоб он для неё был положительным папой. Сейчас мы на летних каникулах,может от того что она не может свою активность куда то деть,у неё происходит срыв. Девочка моя очень активная,на месте не сидит(мы и рисуем и читаем и лепим и занимаемся различными заданиями)В сад пошла осенью,а вот за месяц до похода в сад мы перестали кушать грудь,я её отлучила. Надо было конечно раньше,но всё как-то никак,то одно то другое,и ей психологичекси было трудно,и грудь и поход в сад,а потом стали болеть каждый месяц. Я на данный момент не работаю,но плнаирую осенью выти на работу,и хотим ещё второго ребёнка. Какк нам быть?Как относитя к рисункам!Как мне понять свою дочку и не потерять с ней связь. Спасибо заранее за помощь.

Спрашивает: Ольа


Ответ

Здравствуйте, Ольга!

Что касается рисунков, проективные методики (а рисунки относятся именно к этой форме диагностических методик) весьма сложны для интерпретации, во-первых. Вызывает сомнение сама возможность получить достоверные результаты при «тестировании» столь маленького ребенка, во-вторых. И в-третьих, даже если все-таки взяться за толкование, сам по себе размер фигур на рисунке ни о чем конкретном не говорит: персонаж, изображенный большим, может считаться как более привлекательным, приятным и значимым (и занимать потому много места на листе) так и напротив более пугающим, устрашающим (давить своим размером), например, поэтому крайне важно обращать внимание на те комментарии, который дает ребенок в процессе рисования, а так же задавать определенные вопросы по завершении рисования.

Ваша дочь вступила в кризисный для развития ребенка возраст, близится (или уже начал проявляться) так называемый кризис «я сам» — время, когда ребенок, осознав свою отдельность, независимость от взрослого, начинает всячески проявлять свою самостоятельность, сопротивляясь воле родителей, становясь строптивым, своевольным, скандальным. Разумеется, подобные проявления нередко раздражают родителей, но сдерживаться в своих эмоциях стоит, хотя бы потому, что это состояние войны с родителями — явление временное для ребенка. И главное: кризис развития происходит не для того, чтобы проверить родителей на прочность (хотя это тоже происходит), его функция — раскрыть в ребенке новые возможности, вывести систему отношений (с родителями в том числе) на новый уровень. Ваша додь — уже не малыш, полностью зависящий от взрослого, так что ваша задача сейчас — принять ее взросление, научиться жить с ней, освобождая все больше пространства для ее свободы и самостоятельности. Старайтесь контролировать свои негативные эмоции, сообщайте о них ребенку прямо («я злюсь», «я рассердилась», «я недовольна» и т. п. ), и кстати, и вам, и девочке было бы проще, если бы у обоих родителей была все-таки единая позиция относительно того, что можно, а что нельзя, за что ругать, а какое поведение поощрять. Разумеется, игра в «хорошего и плохого полицейского» имеет свои преимущества, но последовательность и единство во взглядах воспитывающих взрослых полезнее и проще для ребенка, особенно в трехлетнем возрасте, и приятнее для родителей (никому не нужно быть «плохим»).

И последнее, на что я хотела бы обратить ваше внимание, вы пишите, что дочь не может никуда «деть свою активность», но рассказывая о том, чем занимается девочка, которая «не сидит на месте», вы перечисляете как раз «сидячие» виды деятельности — чтение, рисование и другое творчество, выполнение заданий. Возможно, вам стоит уделить внимание тем видам деятельности, которые требуют физической активности — подвижные игры, прогулки, спортивные развлечения — чтобы вашей дочери все-таки было «куда деть свою активность».

Отвечает: Ясинская Анна Михайловна, Детский психолог