Детские организации Москвы и Подмосковья

Реклама

My Sadik - детские сады в ЦАО и ЗАО

Для детей 1-7 лет. Образовательная лицензия, возможность оплаты материнским капиталом.

Подробнее
Реклама

Частные детские сады Лучик

Набор на 2024/25 г. Развитие интеллекта, комфортные условия, опытные педагоги, домашнее питание. Летняя программа.

Подробнее
Реклама

Филиалы ясли-сада Academkids

От 1,5 лет. Охраняемая территория, свой пищеблок, английский каждый день! Ждём Вас и ваших деток.

Подробнее
Реклама

Европейский Гимнастический Центр

Гимнастика и акробатика для детей, подростков и взрослых. В разных районах Москвы и в Подмосковье.

Подробнее
Реклама

Товары для детского творчества!

Широкий выбор наборов и материалов для детского творчества в Леонардо!

Подробнее
Реклама

Развивающие игры в ЛЕОНАРДО!

Прекрасный выбор развивающих игр в Леонардо! Игры для малышей и всей семьи, выбирайте!

Подробнее
Реклама

Частная школа "Концепт"

Идёт набор в 1 класс и детский сад на 24-25 уч.год. Лицензия, погружение в языковую среду! Измайлово.

Подробнее
Реклама

Центр образования САМСОН

Лидер в сфере образования более 30 лет. До 12 человек в классе. Подготовка в престижные ВУЗы.

Подробнее

Мама взяла под опеку сына сестры, после 1 класса он стал неуправляемый

Вопрос

Здраствуйте, доктор, у нас такая проблема, у мамы сестра пьюящая, отказалась от сына, когда ребенку было 6 месяцев, с тех пор его под опеку взяла мама. Он гиперактивный, но еще и сказывалось отсутствие воспитания. Вообщем мама у меня предприниматель, и все эти года занималась бизнесом, поэтому мальчика воспитывали то няни, то санаторный садик (круглосуточный), то в 1 классе школа интернат... Но после 1 класса, его поведение стало очень ужасным в интернате, забирали его, у учителей истерика и слезы на глазах были, жаловались на него постоянно... Мама решила отвезти его на экспертизу, где быа установлена его гиперактивность, но при этом умственные способности нормальные.. Мама приняла решение попробовать его воспитать и забрала его из интерната, отдала в школу рядом с домом (они живут в деревне), где он начал учиться. Но попытки были неудачными... На уроках не сидит, встает когда хочет, и т. д Медкомиссия предписала ему домашнее обучение. Мама каждый день с ним делает уроки сама, но это какой-то ужас, делает что-то только после крупной истерики... с маминой стороны. Ремень ненадолго действует. Наняли ему учительницу (пенсинерку из коррекционной школы), но она с ним не справилась, он сказал ей, что ей пора бы убраться... Вообщем сейчас происходит полный ужас, мама в отчаянии, ненавидит его, боюсь что ее истерики хорошим не кончатся, она уже думает, может отдать его в интернат... У мамы щитовидка, ей 57 лет, может нервы еще из-за этого не выдерживают, он все ремя врет, точно могу сказать, что нашим воспитанием (моим и сетсры) столько как с ним не занимались.. А еще она думает, что зря убивается и его не исправишь, так как его родная мама (мамина младшая сестра), была такая же и мама ее всю жизнь пыталась наставить на путь истинный, искала работу, она у нее жила, забирала из передряг, лечила от болячек и после тюрьмы жила у нас, но закончилось все плачевно.. Года три назад убили собутыльники. Вот и думаем, что же делать, вроде и привязались все к нему, да жалко, что маму угробит его воспитание (у нее инфаркт миокарда был лет 15 назад) да и вообще сердце слабенькое... Посоветуйте, как быть, ей предлагали его в коррекционную школу отдать, но она жалеет, говорит он так-то умный (после часов занятий с криками все сам может решить, а в коррекционной школе за 9 лет 4 класса проходят и в армию не возьмут, и за руль нельзя... Также он был замечен в воровстве 2 раза (у моей дочки на дне рождения 500 руб украл и помогал искать их, потом сдал их в школу на кинотеатры, мама приходит, ей сдачу дали, она не поняла за что, а через пол года он моей дочке в игре говорит, как хвастает, что это он тогда деньги украл, ха-ха), и еще открыл у строителей (у мамы стройка дома) машину и украл магнитолу... потомположил во дворе на видное место, шли с мамой (специально позвал) возле нее и говорит — Ух-ты смотри, что я нашел, ура, какое счастье — магнитола... вот так, что ума у него много хитрого, что касается игрушек, деньги в семье есть, поэтому они у него есть, но он с ними не играет, и вертолет на управлении и машинка, и многое другое, но ему ничего не надо... В этой ситуации жалко всех, маму за нервы, ребенка за то, что его заставляют, то, что ему неинтересно... Кстати, на счет ласки любви, мама его часто целует и обнимает, истерики во время уроков и вранья (часто)

Спрашивает: Будейко Лидия Викторовна


Ответ

Здравствуйте, Лидия Викторовна!

К сожалению, в формате нашего общения с вами (в режиме вопрос-ответ) решить вашу проблему не удастся. Во-первых, мне не хватает компетентности, я никогда не работала с семьями с приемными детьми, а это все-таки определенная специфика, вам нужен специалист именно в этой области (возможно, такого можно найти, обратившись в органы опеки). Во-вторых, судя по тому, что вы пишите, мальчик воспитывался долгое время посторонними для него людьми, которые не были и не стали для него авторитетными, но и с вашей семьей у него не успели сложиться нужные для возникновения родительского авторитета (да и вообще авторитета взрослого в глазах ребенка) отношения привязанности (привязанность к воспитывающим взрослым вообще закладывается в довольно раннем возрасте, и если она не установилась, то компенсировать это будет довольно трудно). А если у ребенка нет базовой привязанности ко взрослому, доверия и т. п. , то их нужно восстанавливать — это долгая кропотливая работа, на которую мы с вами в нашем общении по интернету, увы, будем просто не способны. Я не могу даже дать вам каких-то конкретных рекомендаций по коррекции поведения мальчика, единственное могу посоветовать посмотреть в интернете (или посоветоваться с психоневрологом) советы по общению с гиперактивными детьми, чтобы вы могли ими пользоваться, они могут помочь вашей маме хотя бы наладить обучение приемного сына, а с воспитанием придется уже разбираться отдельно.

Отвечает: Ясинская Анна Михайловна, Детский психолог