Вопрос
я работаю няней с тройняшками (возраст 4 года)дети все разные но проблема можно сказать одна:вьют из меня верёвки. срывают занятия. переговариваются. если чтото прошу выполняется несразу иногда вообще игнорируют мои слова. но стоит маме прикрикнуть или просто иногда втасть рядом моментом проходит блаж. Одно радует что это не все сразу так поступают. девочка может переговариваться ,а то и обозвать при чём это реакция когда она не желает делать то что от неё просят. вторая добивается всего визгом рёвом от матери со мной такие номера не проходят. а мальчик вижу интересно вижу хочется ему но как чёртик в нём делает навред может выйти из-за стола во время занятия. или просто всё делать навред например обводим контур фломастером он всё перечёркает. даю по несколько листов чтоб чего то добиться от него.. возможно я что то делаю не так.. стараюсь разговаривать объяснять. помогите посоветуйте!!!
Спрашивает: Кочемазова Ирина Владимировна
Ответ
Здравствуйте, Ирина Владимировна!
Чтобы именно занятия происходили продуктивнее, можно пойти несколькими путями. Во-первых, заниматься или давать задания детям по-отдельности, чтобы не нужно было организовывать их всех троих и следить за дисциплиной. Можно приготовить листы с заданиями и оставить их в открытом доступе, обсудив с детьми, где они будут лежать, чтобы они сами могли брать и выполнять задания, когда захотят. Тогда вопрос с дисциплиной и организацией занятий тоже отпадает. Можно предложить заняться чем-то кому-то одному (кто наиболее восприимчив, кому интереснее или кто может лучше следить за собой и оставаться спокойным), можно ожидать, что и остальные подтянутся.
Вообще когда ребенок один, главное уделить ему пристальное внимание и довести ситуацию до логического конца — начал безобразничать, или перестаешь безобразничать и занимаемся или перестаём заниматься. Когда детей несколько, нужно или научиться управлять ими как группой, или стараться выделить кого-то одного, того, что нарушает общее спокойствие наиболее явно, и работать по той же схеме, что и с одним ребенком.
Разумеется, с тремя детьми вам будет объективно сложнее, чем было бы с одним. Главное, быть последовательной (кстати, в вашем описании, на мой субъективный взгляд, никакого витья веревок как раз нет — вы вполне последовательны и настойчивы, хотя бы потому, что «с вами не проходят номера» с визгом и рёвом), объяснять детям, чего вы хотите и реализовывать свои решения в жизнь. Когда они несколько раз увидят, что занятия сворачиваются при каком-то их поведении, например, скорее всего они перестанут и на них можно будет повлиять уже словами, предупредив, напомнив правило «заниматься перестаем, если вы мешаете друг другу».
Если вы начали работать с детьми недавно, то возможно стоит, обсудив это с их родителями, вообще временно отказаться от организованных занятий и посветить своё время знакомству с детьми, налаживанию контакта с ними, разобраться, что они из себя представляют, узнать их поближе, научиться общаться с ними. Тогда чуть позже, когда вы уже будете понимать друг друга, вам будет легче вести занятия с детьми.
Отвечает: Ясинская Анна Михайловна, Детский психолог